Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Виртуальная справочная служба

Добро пожаловать в виртуальную справочную службу нашей библиотеки!

Воспользуйтесь нашей услугой, и вы сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

Виртуальная справочная служба библиотеки дает ответы на вопросы, связанные с библиотеками, книжными фондами и периодическими изданиями, поиском фактографической и тематической информации.

Если вы на сайте впервые, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и режимом работы справочной службы.

За дополнительной информацией можно обратиться к электронному каталогу, размещенному на сайте нашей библиотеки. Для уточнения запроса с нами можно связаться в рабочее время библиотеки по службе мгновенных сообщений IСQ № 671672837.

Внимание! Перед тем как задать вопрос, предварительно воспользуйтесь системой поиска — очень вероятно, что на ваш или похожий вопрос уже был дан ответ

Поиск по виртуальной справочной службе:

С порядком работы с персональными данными можно ознакомиться в разделе Наша Библиотека - Документы

Сегодня:
можно задать: 25
уже задано: 0

Задать вопрос
* Имя:
* Ваш возраст:
(для получения оптимально доступной для Вас информации)
E-mail:
(будет видоизменен в целях антиспама)
Город (регион, страна):
Цель Вашего запроса:
(для наиболее полного соответствия ответа Вашему вопросу)
* Ваш вопрос:
 

Примечание: * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Страница 1 из 7
Записей: 132
← предыдущая  следующая →
Записи: 132-113112-9392-7372-5352-33...

13225 Мая 2018 г. 13:50
Имя:Надя
Ваш вопрос:Пожалуйста, подскажите где можно найти реферат о международной организации – ОБСЕ: история ее образования, где находится штаб-квартира, чем занимается и т.д.
Ответ:
Здравствуйте, Надя! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

67.400
Б48
Бергем К.В. Введение в права человека : пер. с норв. / К.В. Бергем, Г.М. Карлсен, Б. Слюдал. – Осло : Норвежский Хельсинкский Комитет по правам человека, 2003. – 122 с.

63.3(0)
Е24
Европа вчера, сегодня, завтра / Институт Европы РАН ; Отв. ред. Н.П. Шмелев. – М. : Экономика, 2002. – 823 с.

65.04
К94
Кусков А.С. Социально-экономическая и политическая география мира и России : учеб.-справ. пособие для студентов вузов / А.С. Кусков, О.В. Понукалина. – М. : КноРус, 2005. – 272 с.

67.9
М43
Международное публичное право : конспект лекций / [сост. В.А. Малышев]. – М. : Эксмо, 2006. – 160 с. – (Экзамен в кармане).

63.3(0)5
П56
Пономарев М.В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Ч.3 : трансформация индустриальной цивилизации в период ГМК, становление постиндустриального общества : учеб. пособие для студентов вузов : [в 3 ч.] / М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 384 с. – (Практическое пособие для вузов).

66.4(2)
С77
Стародубов В.П. Россия – США. Глобальная зависимость / В.П. Стародубов. – М. : Молодая гвардия, 2004. – 256 с.: ил. – (Россия и мир).

65.5
Ш86
Шреплер Х.- А. Международные экономические организации : справочник / Х.- А. Шреплер. – М. : Международные отношения, 1998. – 456с.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


13125 Мая 2018 г. 10:13
Имя:Максим
Ваш вопрос:Нужен анализ Сорокоуста, С.Есенина.
Ответ:
Здравствуйте, Максим! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

83.3(0)
М61
Минералова И.Г. Практикум по детской литературе : [для студентов высших учебных заведений] / И.Г. Минералова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 254, [1] с. – (Практикум для вузов).

83.3(2Рос=Рус)6
Щ 95
Шубникова-Гусева Н.И. С.А. Есенин в жизни и творчестве: учебное пособие для школ / Н.И. Шубникова-Гусева. – М., 2003. – С. 58-60.
***
Кофанов С. Интерпретация маленькой поэмы "Сорокоуст" в контексте творчества С.А. Есенина / Сергей Кофанов // Современное есениноведение.. – № 10. – С. 103-111.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


13022 Мая 2018 г. 23:05
Имя:Арина
Ваш вопрос:Здравствуйте.мне нужны формы образовательной деятельности на основе одной из вариативных(комплексных или парциальных) программ 7-10
Ответ:

Здравствуйте, Арина! Ваш вопрос требует уточнений и пояснений, например, возраст детей или что такое "программа 7-10". Пока же предлагаем Вам следующую литературу:

74.20
К89
Кукушин В.С. Педагогика начального образования : учеб. пособие для студентов вузов / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. – 592 с. – (Педагогическое образование).

74.204.1
О-66
Орлова Т.В. Управление образовательными системами : учеб. пособие / Т.В. Орлова. – М. : Академия, 2006. – 362, [1] с. : табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.204.1
П24
Педагогические советы. Вып.2 : актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии / авт.-сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 256 с. – (В помощь администрации школы).

74.202.5
С29
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. – (Энциклопедия образовательных технологий).
74.204.1
С56
Советова Е.В. Педсовет : практическое руководство для директора школы / Е.В. Советова. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 316 с. – (Здравствуй, школа!).

74.02
С56
Современные образовательные технологии : учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. – М. : КНОРУС, 2010. – 432 с.

74.204.1
У67
Управление сотворческими процессами : (опыт инновационного развития школы) / ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2000. – 160 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; вып.8).

***
Воровщиков С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе / С.Г. Воровщиков // Управление начальной школой. – 2013. – № 1. – С. 5-13.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12921 Мая 2018 г. 13:13
Имя:Лёша
Ваш вопрос:Анализ любого стихотворения Брюсова и Бальмонта
Ответ: Здравствуйте, Лёша! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

Анализ стихотворения Бальмонта :

83.3(0)
А80
Арзамасцева И.Н. Детская литература : учебник для студентов вузов и средних педагогических учебных заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М. : Академия, 2000. – 472 с.

83.3(2Рос=Рус)
Б27
Басинский П.В. Русская литература конца XIX – начала XX века и первой эмиграции : пособие для учителя / П.В. Басинский ; С.Р. Федякин. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2000. – 528с.

74.268.3
П 30
Петрова Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: 6 класс / Т.С. Петрова. – М., 2004. – С. 27-31.
83.3(2Рос=Рус)
Р89
Русская литература ХХ века, 1890 – 1910. Кн.1. / под ред. С.А. Венгерова. – М. : XXI век. – 2000. – 512 с. – (Два века русской филологии).

83.3(2Рос=Рус)
С81
100 русских поэтов. – СПб. : Золотой век, 2003. – 365 с.

83.3(2Рос=Рус)6
Э47
Эллис Л.Л. Русские символисты : Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый / Эллис (Кобылинский Л.Л.). – Томск : Водолей, 1998. – 288 с. : портр.
***
Сулицкая Н.М. Образ осени в русской поэзии : на материале стихотворений И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, А.Н. Майкова / Н.М. Сулицкая // Русский язык и литература. Все для учителя!. – 2017. – № 10. – С. 17-21.
Гулая Л. Россия Бальмонта и Блока / Л. Гулая // Начальная школа: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 5/6. – С. 12-15.
Горохова М.С. "Одна есть в мире красота" : цветы в поэтическом мире К.Бальмонта : литературный вечер для старшеклассников / Марина Семеновна Горохова // Уроки литературы. – 2015. – № 3. – С. 13-15.
Рыбникова Е.В. Стихи о природе. К.Д. Бальмонт "Снежинка", "Камыши" : УМК Л.А. Ефросининой / Е.В. Рыбникова // Начальная школа. Все для учителя!. – 2014. – № 1. – С. 16-19.
Мочалина С.Л. Волшебство поэзии К.Д. Бальмонта : материалы к уроку по изучению лирики Серебряного века. XI класс / Светлана Леонидовна Мочалина // Литература в школе. – 2012. – № 8. – С. 18-20 : портр.
Петрова Т.С. Константин Бальмонт: "Где мой дом?" / Татьяна Сергеевна Петрова // Литература в школе. – 2006. – № 12. – С 6-12.
Хоменко К.П. Анализ стихотворения К. Бальмонта "Снежинка" : V класс / К.П. Хоменко // Литература в школе. – 2004. – № 10. – С. 40-41.

Анализ стихотворения Брюсова:

83.3(2Рос=Рус)
Б27
Басинский П.В. Русская литература конца XIX – начала XX века и первой эмиграции : пособие для учителя / П.В. Басинский ; С.Р. Федякин. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2000. – 528с.

83.3(2Рос=Рус)6
Б91
Бурлаков Н.С. Валерий Брюсов : очерк творчества / Н.С. Бурлаков. – М. : Просвещение, 1975. – 240 с.

83.3(2Рос=Рус)6
Г49
Гиндин С.И. Поэзия В.Я. Брюсова : ( к 100-летию со дня рождения) / С.И. Гиндин. – М. : Знание, 1973. – 64 с.

83.3(2Рос=Рус)
Г88
Гроссман Л.П. Литературные биографии / Леонид Гроссман. – М. : АСТ, 2013. – 541 с.

83.3(2Рос=Рус)6
М86
Мочульский К.В. Александр Блок. Андрей Белый. Валерий Брюсов / К.В. Мочульский. – М. : Республика, 1997. – 479 с. – (Прошлое и настоящее).

83.3(2Рос=Рус)
Р89
Русская литература ХХ века, 1890 – 1910. Кн.1. / под ред. С.А. Венгерова. – М. : XXI век, – 2000. – 512 с. – (Два века русской филологии).

83.3(2Рос=Рус)
С59
Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века : учеб. для филолог. спец. вузов / А.Г. Соколов. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. ; М. : Высшая школа : Академия, 1999. – 432 с.

83.3(2Рос=Рус)6
Ш24
Шаповалов М.А. Валерий Брюсов / М.А. Шаповалов. – М. : Просвещение, 1992. – 159 с., 16 л. ил. – (Биография писателя).
***
Панова Л.Г. Три реинкарнации Клеопатры в прозе Серебряного века: новые узоры по пушкинской канве / Л.Г. Панова // Русская литература. – 2018. – № 1. – С. 137-163.
Беляева Н. "Только грядущее – область поэта... : В.Я. Брюсов. Жизнь и страницы творческого пути : материалы к урокам в 11 классе / Наталья Беляева // Русская словесность. – 2016. – № 5. – Русский язык и литература для школьников. – С. 10-13.
Кошемчук Т.А. Страсть в поэзии В.Я. Брюсова / Т.А. Кошемчук // Русская речь. – 2016. – № 1. – С. 18-24.
Грязнова А.Т. "Московский цикл" В.Я. Брюсова – неомиф или летопись? : (опыт лингвопоэтического анализа) / А.Т. Грязнова // Русский язык в школе. – 2013. – № 11. – С. 54-61.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12821 Мая 2018 г. 10:36
Имя:Екатерина
Ваш вопрос:Анализ любого стихотворения Бальмонта срочно!
СПАСИБО заранее!!!!
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

Р2
А72
Антология русской поэзии и прозы XX век : в помощь учащимся 11 кл. Ч.1. – М. : Круглый год, – 1994. – 336с.

83.3(0)
А80
Арзамасцева И.Н. Детская литература : учебник для студентов вузов и средних педагогических учебных заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М. : Академия, 2000. – 472 с.

83.3(2Рос=Рус)
Б27
Басинский П.В. Русская литература конца XIX – начала XX века и первой эмиграции : пособие для учителя / П.В. Басинский ; С.Р. Федякин. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2000. – 528с.

74.268.3
П 30
Петрова Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: 6 класс / Т.С. Петрова. – М., 2004. – С. 27-31.
83.3(2Рос=Рус)
Р89
Русская литература ХХ века, 1890 – 1910. Кн.1. / под ред. С.А. Венгерова. – М. : XXI век. – 2000. – 512 с. – (Два века русской филологии).

83.3(2Рос=Рус)
С81
100 русских поэтов. – СПб. : Золотой век, 2003. – 365 с.

83.3(2Рос=Рус)6
Э47
Эллис Л.Л. Русские символисты : Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый / Эллис (Кобылинский Л.Л.). – Томск : Водолей, 1998. – 288 с. : портр.
***
Сулицкая Н.М. Образ осени в русской поэзии : на материале стихотворений И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, А.Н. Майкова / Н.М. Сулицкая // Русский язык и литература. Все для учителя!. – 2017. – № 10. – С. 17-21.
Гулая Л. Россия Бальмонта и Блока / Л. Гулая // Начальная школа: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 5/6. – С. 12-15.
Горохова М.С. "Одна есть в мире красота" : цветы в поэтическом мире К.Бальмонта : литературный вечер для старшеклассников / Марина Семеновна Горохова // Уроки литературы. – 2015. – № 3. – С. 13-15.
Рыбникова Е.В. Стихи о природе. К.Д. Бальмонт "Снежинка", "Камыши" : УМК Л.А. Ефросининой / Е.В. Рыбникова // Начальная школа. Все для учителя!. – 2014. – № 1. – С. 16-19.
Мочалина С.Л. Волшебство поэзии К.Д. Бальмонта : материалы к уроку по изучению лирики Серебряного века. XI класс / Светлана Леонидовна Мочалина // Литература в школе. – 2012. – № 8. – С. 18-20 : портр.
Петрова Т.С. Константин Бальмонт: "Где мой дом?" / Татьяна Сергеевна Петрова // Литература в школе. – 2006. – № 12. – С 6-12.
Хоменко К.П. Анализ стихотворения К. Бальмонта "Снежинка" : V класс / К.П. Хоменко // Литература в школе. – 2004. – № 10. – С. 40-41.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12717 Мая 2018 г. 13:34
Имя:Кристина
Город (регион, страна):мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, необходима литература за последние 5 лет, 20-25 источников для курсовой работы на тему :"Плавание как средство формирования привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:Здравствуйте, Кристина! К сожалению, в фонде нашей библиотеки мало литературы по интересующей Вас теме за последние 5 лет. Попробуйте воспользоваться следующей:

Богославская М.В. Плаваем, играем, здоровье укрепляем : игры на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста / М.В. Богославская // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2017. – № 10. – С. 38-44.
Кутырева Е. Игра "Форт Боярд" в бассейне : для детей 6-8 лет / Е. Кутырева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С. 83-86.
Тетерина Е.Ю. Физкультурно-оздоровительный проект "Профилактика сколиоза у дошкольников средствами плавания" / Е.Ю. Тетерина // Инструктор по физкультуре. – 2016. – № 5. – С. 56-67.
Иванова З. Водная баталия : сценарий праздника на воде для детей подготовительной к школе группы / З. Иванова // Здоровье дошкольника. – 2013. – № 5. – С. 17-19.
Яценко О. "В гостях у Нептуна" : праздник на воде / О. Яценко // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 22-26.
Клецко С. Обучение дошкольников плаванию в условиях глубокого бассейна / С. Клецко // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 31-36.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12614 Мая 2018 г. 21:25
Имя:Светлана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день! Интересуют прогрессивные методики по приобщению к чтению детей
Ответ: Здравствуйте, Светлана! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.268.3
Г15
Галицких Е.О. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества : [организация читательской деятельности в новых формах технологии, интегрирующие урочную и внеурочную деятельность] / Елена Галицких. – М. : Библиомир, 2016. – 271 с. : ил.

78.303
К31
Кашкаров А.П. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А.П. Кашкаров. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 77 с. – (Школа развития).

78.303
Р69
Романичева Е.С. От "тихой радости чтения" – к восторгу сочинительства : [монография] / Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова. – М. : Библиомир, 2016. – 228с.
***
Мареськина В.А. Современные формы и методы формирования мотивации к чтению / В.А. Мареськина // Библиотека школы. – 2018. – № 4. – С. 18-21.
Дроздова О. Онлайн-романы, родительский контроль и виртуальное рукопожатие / О. Дроздова // Библиополе. – 2018. – № 3. – С. 15-19.
Самойлова И.Г. Маленький читайка : авторская программа по приобщению дошкольников к чтению / И.Г. Самойлова // Школьная библиотека. – 2018. – № 1. – С. 43-48.
Маркова Е. Зарабатываем букемонов. Пишем синквейны и создаем буктрейлеры / Елена Маркова // Библиотечное дело. – 2017. – № 11. – С. 7-9.
Малахова Н.Г. Авторские программы по приобщению детей к чтению в библиотеках : (фестиваль в РГДБ) / Н.Г. Малахова // Библиография. – 2017. – № 6. – С. 147.
Мелентьева,Ю.П. В центре внимания – проблемы чтения / Юлия Петровна Мелентьева // Библиография и книговедение. – 2017. – № 6. – С.116-117.
Галицких Е.О. Продвижение чтения: технологии, ресурсы, навигация в мире литературы по компасу времени / Елена Олеговна Галицких // Молодые в библиотечном деле. – 2017. – № 2. – С. 53-66.
Герасимчук Н.Е. Как привить ребенку любовь к чтению / Н.Е. Герасимчук // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 10. – С. 13-14.
Кузнецова Н.В. "Книга объединяет поколения" : литературный олимпийский марафон / Н.В. Кузнецова // Школьная библиотека. – 2016. – № 10. – С. 60-65.
Кисличенко Г. "Это нам не задавали..." / Галина Кисличенко // Библиополе. – 2016. – № 9. – С. 53-56.
Гайсина А.Р. Книга как ключ к познанию мира / А.Р. Гайсина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 9. – С. 59-63.
Гавва Ю.В. Школьные проекты, направленные на пропаганду чтения / Ю.В. Гавва, О.С. Александрова // Практика административной работы в школе. – 2016. – № 8. – С. 60-63.
Гладкова Ю.А. Приобщение дошкольников к художественной литературе / Ю.А. Гладкова // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 8. – С. 2-10.
Куру Р.Ф. Как привить интерес к чтению? / Р.Ф. Куру // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – № 8. – С. 74-75.
Как избавится от детской аллергии на чтение // Библиотека в школе. – 2016. – № 7-8. – С. 5-6.
Асаева Е.С. Художественное слово в развитии личности ребенка дошкольного возраста / Е.С. Асаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 7. – С. 106-112.
Биктимирова З.А. Читающий человек – человек успешный / З.А. Биктимирова, М.М. Куцик // Библиотека школы!. – 2016. – № 3. – С. 2-15.
Дегтева Л. Можно ли "расколдовать" нечитающего ребенка? : итоги областного конкурса "Я – профессионал" / Лариса Дегтева // Библиополе. – 2016. – № 3. – С. 33-35.
Ерофеева Н. На что потратить капитал из "библиков" и "эрудиток" : городская акция по привлечению детей к литературе / Наталья Ерофеева // Библиополе. – 2016. – № 3. – С. 12-13.
Лебедева Е.Н. Хорошее время читать! : Проектная деятельность как способ приобщения к чтению / Е.Н. Лебедева // Школьная библиотека. – 2015. – № 10. – С. 55-61.
Ширяева С.А. Урок "Книжный эксперт XXI века" : VII класс / Светлана Альбертовна Ширяева // Литература в школе. – 2015. – № 10. – С. 39-41.
Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования / Н.Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование. – 2015. – № 8. – С. 52-60.
Лизинский В.М. Как вернуть детей в мир книги / В.М. Лизинский // Воспитание школьников. – 2015. – № 5. – С. 30-36. – Окончание следует.
Дворяшина Н.А. Растить читателя: роль семьи в приобщении ребенка к книге / Нина Алексеевна Дворяшина // Литература в школе. – 2015. – № 3. – С. 2-8.
Пауэрс К. 10 правил чтения. Все, что необходимо знать для превращения вашего ребенка в настоящего читателя / Карен Пауэрс // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2015. – № 2. – С. 33-44.
Иванова Л. Как приобщить ребенка к книге / Л. Иванова // Семья и школа. – 2015. – № 1/2. – С. 48-49.
Морозова М. Книга forever или Как живет юношеская библиотека / Марина Морозова, Алена Чаусова // Ваша библиотека. – 2015. – № 1-2. – С. 106-112.
Букатов В. Книга как запретный плод?.. : беседа со школьным психологом – тренинг умения доверять собственному опыту / Вячеслав Букатов // Начальная школа: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 1. – С. 46-51.
Андрюшина И.И. Искусство художественного чтения и рассказывания в трудах Е.А. Флериной / И.И. Андрюшина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 6. – С. 100-111.
Корнеева М.П. Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы / М.П. Корнеева, О.М. Генералова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 5. – С. 114-117.
Макаренков М. Книги. XXI век: сопротивление бесполезно / Максим Макаренков // Первоклассные родители. – 2014. – № 4. – С. 30-35.
Николаенко Ю. Становление профессиональной компетентности воспитателей в системе методической работы детского сада по приобщению дошкольников к чтению и художественной литературе / Ю. Николаенко // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 103-107.
Василискова О.С. Чтение художественных произведений детям дошкольного возраста в семье / О.С. Василискова // Современный детский сад. – 2014. – № 2. – С. 36-38.
Кашкаров А. Об инстинктах, отцовском опыте и необратимости привычек : культура личности: из чего она состоит / Андрей Кашкаров // Библиотека. – 2014. – № 1. – С. 62-63.
Квашина Е.С. А мы могли бы? / Елена Сергеевна Квашина // Литература. – 2014. – № 2. – С. 57-59.
Талачева А.А. Развитие "читательской культуры" родителей как основа формирования культуры чтения у детей / А.А. Талачева // Современный детский сад. – 2014. – № 1. – С. 77-79.
Иванова А.А. Флешмоб как форма работы школьной библиотеки по привлечению подростков к чтению / А.А. Иванова // Библиотека школы!. – 2013. – № 8. – С. 2-4.
Данилова И.В. Роль родителей в приобщении ребенка к чтению / И.В. Данилова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 7. – С. 65-67.
Корчма Н.В. "Я хочу читать..." : возродим традиции семейного чтения / Наталья Васильевна Корчма // Литература в школе. – 2013. – № 7. – С. 37-40.
Романичева Е.С. "Встречное движение" как новая технология приобщения школьников к чтению / Елена Станиславовна Романичева // Литература в школе. – 2013. – № 3. – С. 19-22.
Чудакова М.О. Как быть с классикой / Мариэтта Чудакова // Литература. – 2013. – № 2. – С. 54-57.
Зубкова М. Читаем, рассказываем, пересказываем / Марина Зубкова // Читаем вместе. – 2013. – № 1. – С. 32.
Пранцова Г.В. Школьный предмет "Литература" в ситуации пренебрежения чтением / Галина Васильевна Пранцова // Литература в школе. – 2013. – № 1. – С. 20-21.
Яковлева И.В. Подростковая площадка: социально-культурная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом / И.В. Яковлева // Молодые в библиотечном деле. – 2012. – № 12. – С. 7-24.
Миленко В. Мы дружны с печатным словом / В. Миленко, О. Фирсова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 44-51.
Дегтева Л. Пусть всегда будет книга! : проектная деятельность Липецкой областной детской библиотеки по приобщению подрастающего поколения к книге / Лариса Дегтева // Библиополе. – 2012. – № 10. – С. 18-22.
Данилова И.В. Роль родителей в приобщении ребенка к чтению / И.В. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 9. – С. 88-92.
Десятова Н.В. Страна Конфетия / Нина Васильевна Десятова, Наталья Васильевна Трайзе // Игровая библиотека. – 2012. – № 8. – С. 86-93.
Асланова Ю. Приобщаем к чтению книг / Ю. Асланова, О. Попова, З. Гамбарян // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 55-58.
Тихомирова И.И. Как нестандартно работать по новым стандартам / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека. – 2012. – № 2-3. – С. 104-108.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12513 Мая 2018 г. 09:36
Имя:Алена
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:здравствуйте. мне нужен список литературы для курсовой работы на тему "Создание художественного образа в рисунках детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с цветом как средством выразительности живописи" заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте, Алена! К сожалению, в фонде нашей библиотеки мало литературы конкретно по Вашей теме. Попробуйте воспользоваться следующей:

74.11
Б83
Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду : конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет : [пальчиковая гимнастика, восприятие цвета, формы, величины, приемы рисования, развитие эстетического вкуса, жанры живописи] / Н.В. Бородкина. – Ярославль : Академия развития, 2012. – 160 с. : ил. – (Педагогам ДОУ) (Новые стандарты дошкольного образования).

74.902
Г62
Голубева М.В. Азбука цвета : развитие творческих способностей у малышей : [активные игры с цветом, детские цветотипы, нарисуем и расскажем сказку, цвет и здоровье ребенка, веселые и оригинальные упражнения : 0+] / Марина Голубева. – СПб. : Амфора, 2014. – 62 с. : цв. ил. – (Мир ребенка; вып.9).

85.15
Ч-65
Чирко Д.В. Секреты рисования. Шаг за шагом : [0+] / Д.В. Чирко. – М. : Эксмо, 2014. – 63, [1] с. : цв. ил. – (Творческое развитие ребенка).
***
Дубровская Н.В. Игры с цветом: развитие и коррекция ассоциативно-образного восприятия цвета у дошкольников / Н.В. Дубровская // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 24-27.
Киселева Т.С. Значение мотивации в развитии смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Т.С. Киселева // Внешкольник. – 2013. – № 6. – С. 30-33.
Трофимова Е. Полихудожественный подход в развитии дошкольников / Е. Трофимова // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 4. – С. 48-54.
Гамбарова Е.А. Играем с цветом / Е.А. Гамбарова // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 1. – С. 52-54.
Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


1247 Мая 2018 г. 10:51
Имя:Дмитрий
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста художественные книги на английском для ребенка 6 лет (простой текст, много картинок, вроде серий I can read 1 уровень), доступные в вашей библиотеке по абонементу. Может быть какие-нибудь журналы, периодические издание для этого уровня. Спасибо
Ответ: Добрый день! У нас есть много книг для чтения на английском языке для ребенка 6 лет, например, "Принцесса на горошине", "Щелкунчик", "Маша и медведь", "Лиса и журавль", "Кот в сапогах", "Кот и мышонок", "Три поросенка", "Теремок". Так же есть книги из серии "Билингва" Мультфильмы Уолта Диснея", есть детский журнал "Кузя".
Приглашаем Вас посетить нашу библиотеку. Дополнительную информацию можно получить по телефону 44-34-69 (Отдел литературы на иностранных языках).
Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна

1234 Мая 2018 г. 12:12
Имя:Нелли
Город (регион, страна):г. Кола, Мурманская область, РФ
Ваш вопрос:Уважаемые коллеги! Какую АИБС вы бы рекомендовали для небольшой библиотеки специальной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья? Есть ли обновленный вариант mapk-sql ? Можно ли остановиться на этой АИБС?
Ответ:Здравствуйте, Нелли! Спасибо, что обратились в нашу виртуальную справочную службу.
Школьные библиотеки, кроме АИБС "МАРК-SQL- школьная библиотека", как правило, используют "1С: – школьная библиотека". Эти автоматизированные системы оптимально подходят для библиотек такого типа. Обязательно подразумевается наличие программиста для сопровождения программы! Наши программисты не знакомы с этой АИБС, поэтому не можем дать конкретных рекомендаций по работе с программой.
Предлагаем обратиться в Виртуальные справочные службы Москвы. В Москве эти АИБС широко используются.
Возможно, чем-то Вам помогут материалы, представленные на этих ссылках: pandia.ru
files.sch
www.infor
www.gpntb
www.thg.r
Зав. ОИСБР Т.П. Девяткина

1221 Мая 2018 г. 17:04
Имя:Полина
Город (регион, страна):Мурманск, Россия
Ваш вопрос:Здравствуйте, необходима литература за последние 5 лет, 20-25 источников для курсовой работы на тему : "Формирование доброжелательных взаимоотношений у детей
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
Ответ:
Здравствуйте, Полина! К сожалению, литературы точно соответствующей Вашей теме в фонде нашей библиотеки удалось найти немного. Попробуйте воспользоваться следующей:

74.1
К78
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Изд. 7-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 251 с. : ил. – (Школа развития).

74.1
С50
Смирнова Е.О. Организация игровой деятельности : учебное пособие / Е.О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 223 с. – (Среднее профессиональное образование) (Соответствует ФГОС).

74.1
Я60
Янге Е. Ролевые игры для детей : [старше 6 лет] / Елена Янге. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 174, [1] с. : ил. – (Мир вашего ребенка).
***
Корниенко О.М. Дошкольник учится играя : сюжетно-ролевые игры в детском саду / О.М. Корниенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 2. – С. 58-66.
Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя / Елена Олеговна Смирнова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 9. – С. 4-9.
Баринова Н.М. Эмоциональный комфорт ребенка: дружественные отношения в детском коллективе / Н.М. Баринова // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 37-40.
Крюкова И. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников / И. Крюкова, А. Чернова, Н. Вишленкова, С. Яцук // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1. – С. 59-66.
Ивлева Е.А. Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Ивлева // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 7-8. – С. 19-29.
Демянчук Л.А. Воспитание у дошкольников социальных умений и навыков в процессе игровой деятельности в ДОО / Л.А. Демянчук // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 7. – С. 18-21.
Адонина Н. О нравственности через игру / Н. Адонина // Беспризорник. – 2016. – № 6. – С. 11-12.
Копылова Л. Импровизация по правилам? / Л. Копылова, С. Пикалева // Обруч. – 2016. – № 5. – С. 28-29.
Рябкова И.А. Построение игрового замысла в свободной игре дошкольников / И.А. Рябкова // Вопросы психологии. – 2016. – № 5. – С. 28-36.
Бурим Н.В. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста или Почему играть с детьми необходимо часто и много? / Надежда Владимировна Бурим // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2016. – № 4. – С. 3-7.
Реброва В.И. Образовательный потенциал сюжетно-ролевой игры / Вероника Ивановна Реброва // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2016. – № 4. – С. 8-10.
Ниязулина Д.А. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста / Д.А. Ниязулина // Коррекционная работа в ДОУ. – 2016. – № 3. – С. 2-15.
Серебренникова Н.В. Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Н.В. Серебренникова // Детство. Отрочество. Юность. – 2015. – № 9/10. – С. 35-70.
Слузова Н.В. Я дарю тебе улыбку : непосредственная образовательная деятельность в средней группе / Н.В. Слузова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2015. – № 9. – С. 16-18.
Суздалева М. Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры / Марина Суздалева // Дошкольное образование: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 7/8. – С. 25-26.
Авдеева Е.В. Мы умеем веселиться / Е.В. Авдеева // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 2. – С. 83-85.
Горячевских Г.В. Игры в первой младшей группе / Г.В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2015. – № 2. – С. 26-33.
Курочкина И. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / И. Курочкина // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 2. – С. 32-39.
Арушанова А. Игры по инициативе взрослого / Алла Арушанова, Елена Рычагова // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 1. – С. 46-58.
Горячевских Г.В. Я в мире людей : игры в первой младшей группе / Г.В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2014. – № 7. – С. 30-35.
Морсакова Е.Н. Карусель детских вопросов : современная игра на развитие коммуникативных навыков детей / Е.Н. Морсакова, Е.Л. Цветова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. – № 6. – С. 20-23.
Арушанова А. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников / Алла Арушанова, Валентина Коннова, Елена Рычагова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 5. – С. 22-38.
Горячевских Г.В. Игровая деятельность детей раннего возраста : система работы в первой младшей группе детского сада / Г.В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2014. – № 1. – С. 27-34.
Короткова Н.А. Сюжетная игра с детьми старшего дошкольного возраста / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 1. – С. 89-94. – Продолжение.
Двоеглазова М.Ю. Специфика развития игры как культурной практики дошкольного детства / М.Ю. Двоеглазова // Дошкольник. – 2017. – № 3. – С. 8-16.
Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12126 Апреля 2018 г. 14:01
Имя:Дарья
Ваш вопрос:Полный анализ лирического произведения. Стихотворение Тютчева "Есть в осени первоначальной" или Фета "Я тебе ничего не скажу". Очень бы хотелось выполнить работу к понедельнику...
Ответ:
Здравствуйте, Дарья! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

83.3(2)я7
З-93
Зуева Е.В. Все сочинения по литературе за 10 класс : к учебникам : "Русская литература XIX века. 10 класс : учебник в 2 ч. / В.И. Коровин (М.: Просвещение)", "Русская литература XIX века. 10 класс : учебник в 2 ч./ Ю.В. Лебедев (М.: Просвещение)" : учебно-методическое пособие / Е.В. Зуева, Б.А. Макарова, М.Ю. Никулина. – М. : Экзамен, 2006. – 286, [2] с. – (Решебник).

74.268.3
И39
Изучение литературы в 5 классе. Вып.2 : метод. рекомендации для учителя русского языка и литературы / ред. Н.А. Нефедова. – М. : Полярная Звезда, 2001. – 60 с. – (Библиотека журнала "Образование в современной школе". Литературное образование).

83.3(2Рос=Рус)1
Л 17
Лазаренко Г.П. Тютчев в школе: кн. для учителя / Г.П. Лазаренко. – М., 2003. – С. 117-118.

83.3(2Рос=Рус)1
Р 59
Роговер Е.С. Русская литература второй половины ХIХ века: учебное пособие / Е.С. Роговер. – СПб, 2004. – С. 153.
***
Беляева О.В. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной…" / О.В. Беляева // Методист. – 2008. – №. 6. – С. 38-45.

Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


12026 Апреля 2018 г. 11:46
Имя:Анна
Ваш вопрос:Пожалуйста,анализ стихотворения "Кинжал"
Ответ:Здравствуйте, Анна! К сожалению, Вы не назвали автора произведения. Стихотворения с таким названием есть, например, у Лермонтова, Брюсова, Пушкина. Предлагаем Вам анализ стихотворения "Кинжал" М. Ю. Лермонтова:

83.3Р1
К-66
Кормилов С.И. Поэзия М.Ю. Лермонтова : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / С.И. Кормилов. – М., 1997. – С. 66-70.

83.3(2Рос=Рус)1
Л49
Лермонтовская энциклопедия / авт. пред. И.Л. Андроников ; ред. В.А. Мануйлов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1981. – С. 221.

83.3(2Рос=Рус)1
Л 75
Ломунов К.Н. Михаил Юрьевич Лермонтов: очерк жизни и творчества / К.Н. Ломунов . – М., 1989. – С. 78-79.

83.3(2Рос=Рус)1
Р 59
Роговер Е.С. Русская литература второй половины ХIХ века: учебное пособие / Е.С. Рогозер. – СПб, 2004. – С. 231-235.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


11919 Апреля 2018 г. 11:56
Имя:Арина
Город (регион, страна):Мурманкс
Ваш вопрос:Добрый день,Можете составить список интернет-ресурсов для использования в методической работе воспитателя:
1.для размещения публикаций
2.методическая и практическая информация
3.конкурсы профессионального мастерства
за последние 5 лет
Ответ: Добрый день, Арина! Предлагаем выборочный список интернет-ресурсов по теме:
1. Ладонина Ю. Конкурс "Лучший воспитатель ДОУ-2014"[Электронный ресурс]. – (www.maam.ru).- Дата обращения 19.04.2018.
2. Шошина Н.П. Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель ДОУ" [Электронный ресурс] // Практика ДОУ. – (https://doy.ekiosk.pro/article.aspx?aid=390939). –
Дата обращения 19.04.2018.
3. Классные-часы.Ру [Электронный ресурс]. – (www.klassny). – Дата обращения 19.04.2018.
Всероссийские конкурсы для воспитателей детских садов в 2017 – 2018 году
4. Педология [Электронный ресурс]. – (https://pedologiya.ru/?yclid=2028186065680208996). – Дата обращения 19.04.2018.
5. ШколаМоейМечты [Электронный ресурс]. – (shkolabudus). – Дата обращения 19.04. 2018.
Всё, что нужно знать о конкурсах профессионального мастерства для воспитателей детского сада
5. Твори! Участвуй! Побеждай! [Электронный ресурс]. – (konkurs2016). – Дата обращения 19. 04.2018.
6. Воспитатель ру [Электронный ресурс]. – (vospitatel-). – Дата обращения 19.04. 2018.
Конкурсы для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений

7. Педагог-профессионал [Электронное издание]. – (pedagog-pro). – Дата обращения 19.04. 2018.
8. Конкурсы для воспитателей [Электронное издание]. – (planetadets). – Дата обращения 19.04. 2018.
9. Открытые ладони [Электронное издание]. – (https://open-hands.ru/konkursy-dlya-vospitatelej). – Дата обращения. – 19.04. 2018.

1. Методическая деятельность воспитателя ДОУ [Электронный ресурс]. – (https://infopedia.su/3x977.html). – Дата обращения 19.04.2018.
2. allbest [Электронный ресурс]. – (https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00127822_0.html). – Дата обращения 19.04.2018.
3. Методические материалы и разработки для работы воспитателя в детском саду
4. [Электронный ресурс]. – (https://chudor.ru/vospitatelyu)/ – Дата обращения 19.04.2018.
5. Педагогическое мастерство [Электронный ресурс]. – (https://www.pedm.ru/categories/6?page=1). – Дата обращения 19.04.2018.
6. Сайт для воспитателя ДОУ. Новейшие методические разработки [Электронный ресурс]. – (https://www.yburlan.ru/biblioteka/sajt-dlja-vospitatelej-dou-novejshie-metodicheskie-razrabotki). – Дата обращения 19.04.2018.
7. Практический семинар для воспитателей: ФГОС в ДОУ [Электронный ресурс]. – (ped-kopilka). – Дата обращения 19.04. 2018.
8. Методическая копилка [Электронный ресурс]. – (119.lipetsk) .- Дата обращения 19.04.2018.
Зав. ОИСБР Т.П. Девяткина


11817 Апреля 2018 г. 17:22
Имя:Елена
Город (регион, страна):г. Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте!Нужны списки литературы для написания проектных работ по темам: "Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации","Социально-коммун
икатив
ное развитие детей старшего дошкольного возраста". Источники за последние 5 лет
Ответ: Здравствуйте, Елена! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.12
А60
Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка : сказки о природе : [для детей 5-7 лет] / Е.А. Алябьева. – М. : Сфера, 2017. – 127 с. – (Библиотека воспитателя).

74.12
В31
Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников : для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с. – (Библиотека программы "От рождения до школы").

88.8
В60
Внимание, память, сенсорика, мышление : [развивающие тесты : 6+] / [В.А. Белых]. – [Издание 2-е]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 64 с. – (Развивающие тесты по ФГОС).

74.12
В75
Воронина Т.П. Новые орешки для ума. Лабиринты, загадки, головоломки : для детей от 5 лет / Т.П. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 16 с. : цв. ил. – (Школа развития).

74.12
В75
Воронина Т.П. Новые орешки для ума. Откуда что берется : для детей от 4 лет / Т.П. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 16 с. : цв. ил. – (Школа развития).

74.11
З-28
Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников : [0+] / авт-сост. М.А. Федосеева. – Волгоград : Учитель, [2016]. – 122 с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)) (ФГОС ДО: практика реализации).

74.12
И20
Иванова И.В. Мир, в котором я живу : [развивающее обучение : для детей 5-6 лет : соответствует ФГОС ДО] / Ирина Иванова. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 95 с. : цв. ил. – (Мой детский сад).

74.12
К60
Кол М. Наука через искусство : [пусть дети познают мир с удовольствием] / Мэри-Энн Кол, Джин Поттер ; пер. с англ. В.А. Басько. – Минск : Попурри, 2015. – 140 с. : ил.

74.1
К85
Крылова Н.М. Детский сад – дом радости : методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Н.М. Крылова. – М. : Сфера, 2013. – 112 с. – (Дом Радости).

74.1
К85
Крылова Н.М. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Детский сад – дом радости" : [методическое пособие для педагогов ДОУ] / Крылова Н.М., Тимошенко Л.В. – М. : Сфера, 2013. – 64 с. – (Дом Радости).

74.12
К95
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала : система работы в старшей группе детского сада / Л.В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 56 с. – (Библиотека программы "От рождения до школы". Образовательная область Познание) (Соответствует ФГТ).

88.8
М36
Маховская О.И. Тайны предметного мира ребенка : [о чем молчат ваши дети / Ольга Маховская. – М. : Издательство "Э", 2017. – 221, [1] с. – (Психология и воспитание от Ольги Маховской).

74.1
Н40
Неверова Ю.В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет : конспекты занятий : [16+] / Ю.В. Неверова, Е.В. Иванова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 189, [1] с. + диск. – (Развивающее обучение).

74.12
О-23
Образовательная деятельность на прогулках : подготовительная группа : картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / авт.-сост.: М.П. Костюченко, С.Ф. Виноградова, Н.В. Рогачева. – Волгоград : Учитель, 2015. – 244 с. – (ФГОС ДО: практика реализации) (ДОУ: федеральный государственный образовательный стандарт) (ФГОС. Планирование образовательной деятельности).

74.12
О-62
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ : конспекты занятий в разных возрастных группах / [сост. Н. В. Нищева]. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 318, [2] с. : ил. – (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика").

74.12
О-64
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост.: Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова ; сост. И.М. Сучкова. – Издание 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 333 с. – (Для воспитателей ДОУ. Программа "Детство") (ФГОС ДО).

74.12
О-64
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ : тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах : [в 2 вып.] / [сост. Н.В. Нищева]. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика")

74.902
П26
Первушина Е.В. Спортсмен, музыкант, поэт, математик ... : как выявить и развить способности вашего ребенка : [раннее развитие дошкольника : творческие занятия, тесты, игры, спортивные упражнения и много других идей не просто весело провести время, но и развить способности вашего малыша] / Елена Первушина. – М. : Альпина нон-фикшн, 2017. – 423, [1] с. : цв. ил. – (Раннее развитие).


74.11
П47
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост.: С.В. Машкова, Г.Н. Суздалева, Л.А. Егорова [и др.]. – Издание 3-е, исправленное. – Волгоград : Учитель, 2015. – 183 с. – (В помощь педагогу ДОУ) (Соответствует ФГОС ДО).

74.12
Р93
Рыжова Л.В. Методика проведения занятий познавательного цикла : с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) : конспекты занятий / Л.В. Рыжова. – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 191, [1] с. – (Разработано в соответствии с ФГОС).

74.12
С56
Совместная интегрированная деятельность : развитие познавательных способностей и речи дошкольников / под ред. Л.С. Вакуленко, Н.В. Верещагиной. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 191, [1] с.

74.3
С84
Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для учителя-дефектолога : 16+ / Е.А. Стребелева. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 256 с. : ил., табл. – (Коррекционная педагогика).

74.12
У34
Узорова О.В. Быстрый курс подготовки к школе : быстро, эффективно, интересно : [учебное пособие для начального образования : 0+] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М. : АСТ, 2017. – 286, [1] с. : ил. – (Академия дошкольного образования).


74.12
Х23
Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" : средний дошкольный возраст / Т.Г. Харько. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 192 с.

74.12
Ш79
Шорыгина Т.А. Познавательные сказки : беседы о Земле и ее жителях : [конспекты занятий об окружающем мире : для детей 3-8 лет] / Т.А. Шорыгина. – М. : Сфера, 2017. – 78, [2] с. : ил. – (Сказки-подсказки).

***
Орлова Т.В. Создание условий для исследовательской деятельности детей на участке детского сада / Т.В. Орлова, Г.Н. Михалева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 5. – С. 18 – 29.
Бабаянц Н. Какое оборудование применять для развития познавательно-исследовательской деятельности детей / Н. Бабаянц, О. Струкова // Справочник педагога психолога. Детский сад. – 2017. – № 2. – С. 60-66.
Баланюк О.В. Зачем нужно заниматься исследовательской деятельностью с ребенком с четырехлетнего возраста / О.В. Баланюк // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С. 16-18.
Гадицкая Е.В. Исследуем и познаем, или Еще о детском экспериментировании : организация познавательно-исследовательской деятельности / Е.В. Гадицкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 2. – С. 115-118.
Бойцова Н.Н. Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / Н.Н. Бойцова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2016. – № 10. – С. 8-20.
Долгий Л.М. Проект "Исследовательская деятельность со старшими дошкольниками" / Л.М. Долгий // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 9. – С. 98-106.
Андриеш В. Модель формирования интеллектуальной компетентности детей дошкольного возраста : в процессе экспериментирования / В. Андриеш, С. Бубнова, И. Клюева // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 4. – С. 4-14.
Бурим Н.В. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста или Почему играть с детьми необходимо часто и много? / Надежда Владимировна Бурим // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2016. – № 4. – С. 3-7.
Щетинина О. Экспериментальная деятельность: развитие поисковой активности и познавательной мотивации / О. Щетинина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 27-33.
Дудина Н.И. Экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста / Н.И. Дудина // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2016. – № 2. – С. 17-19.
Дыбина О.В. Познавательно-исследовательская деятельность детей / О.В. Дыбина // Дошкольник. – 2016. – № 1. – С. 24-30.

Иванова Н. Командовать вулканом буду я! / Наталья Иванова, Елена Арсенина // Дошкольное образование: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 10. – С. 36-38.
Шнайдер Е. Симпатические чернила : познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста / Е. Шнайдер // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 31-34.
Борисова Е.А. Мы – экспериментаторы : познавательное занятие в подготовительной к школе группе / Е.А. Борисова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 7. – С. 32-37.
Борменкова Т.М. Планирование работы по познавательной деятельности дошкольников / Т.М. Борменкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 7. – С. 90-95.
Гладкова Ю.А. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста / Ю.А. Гладкова, Н. Селезнева // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 5. – С. 2-6. – Продолжение следует.
Левкина И. Развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы ребенка в игре / И. Левкина // Учитель. – 2015. – № 5. – С. 34-37.
Мирошникова И.В. Опыт реализации ФГОС ДО (на примере математического развития дошкольников) / И.В. Мирошникова, Л.В. Логинова // Дошкольник. – 2015. – № 4. – С. 45-49.
Доброходова Д. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста : конспекты занятий / Д. Доброходова, Н.П. Флегонтова // Дошкольник. – 2015. – № 1. – С. 51-56.
Зайцева Е. Эксперимент? Да! / Елена Зайцева, Лидия Федорова // Дошкольное образование: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 1. – С. 20-25.
Земцова Е.А. Юные исследователи : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Е.А. Земцова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2014. – № 11. – С. 16-19.
Лосева В.В. Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности / В.В. Лосева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 21-25.
Тарасова Ю.Л. Занимательная математика : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Ю.Л. Тарасова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2014. – № 8. – С. 10-12.
Гареева Ю.А. Проект "Маленькие Эйнштейны" : (развитие познавательно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет) / Ю.А. Гареева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 5. – С. 10-19.
Клюева И.Н. Формирование интеллектуальной компетентности в процессе экспериментирования / И.Н. Клюева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 5. – С. 6-9.
Шлат Н. О некоторых аспектах психолого-педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников / Наталья Шлат, Алесандр Орлов // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 5. – С. 61-66.
Мамаева О.В. Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста через эксперименты с физическими явлениями / О.В. Мамаева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 20-22.
Скотников О. Конструируем сказку / Олег Скотников // Обруч. – 2014. – № 3. – С. 26-29.
Киреева М. Экспериментируем вместе! / Марина Киреева // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 1. – С. 84-92.
Кондакова Н.Д. Я – исследователь / Н.Д. Кондакова, А.Р. Шкорба // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 1. – С. 74-75.
Васильченко Н.Р. Алгоритмическая культура – эффективное средство организации совместной деятельности педагога с дошкольниками / Н.Р. Васильченко // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 9. – С. 60-66.
Кузнецова Е.Я. Игры по организации познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста / Е.Я. Кузнецова // Детство. Отрочество. Юность. – 2013. – № 7-8. – С. 19-27.
Ганичева А.Н. Познавательно-исследовательская активность детей раннего возраста / А.Н. Ганичева // Дошкольник. – 2013. – № 5. – С. 51-55.
Спиренкова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования / Н.Г. Спиренкова, М.С. Засурцева // Дошкольник. – 2013. – № 5. – С. 11-17.
Нисканен Л.Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / Л.Г. Нисканен // Дошкольник. – 2013. – № 4. – С. 11-18.
Фадеева Е.Р. Проблема формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в рисовании / Е.Р. Фадеева // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 122-124.
Саватеева Н.В. В поисках золотого ключика : познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста / Н.В. Саватеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2013. – № 1. – С. 78-82.
***
74.12
Г37

Гербова В.В. Коммуникация : развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с. : табл. – (Библиотека программы "От рождения до школы". Образовательная область Коммуникация) (Соответствует ФГТ).

88.8
И91
Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники : [развитие общей моторики и координации движений, коррекция эмоциональной сферы, трудностей поведения и характера, развитие мышления, воображения, памяти, формирование навыков общения, формирование личности, релаксационные игры и упражнения] / О.Н. Истратова. – Изд. 6-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 349, [1] с. : ил. – (Психологический практикум).
***
Сухинская В. Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности / В. Сухинская // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 10. – С. 69-81.
Нечаева Е.А. Развитие коммуникативных навыков детей 5-6 лет через проживание сказочной ситуации / Е.А. Нечаева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2013. – № 9. – С. 46-51.
Грузных Л.М. Система работы по коммуникативно-речевому развитию дошкольников в контексте ФГТ / Л.М. Грузных, В.С. Кабанкова // Методист. – 2013. – № 6. – С. 64-68.
Черновская И.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников / И.В. Черновская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2013. – № 3. – С. 72-77.
Арнаутова И. Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация" в физическом воспитании / И. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 4-8.
Аксенова Н.Б. В Стране доброты : открытое занятие / Н.Б. Аксенова // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 1. – С. 68-70.
***
74.11
С69
Социально-коммуникативное развитие дошкольников [Электронный ресурс] : методики, технологии, проекты, программы, тренинги, игры : материалы областных марафонов педагогического опыта (2010-2014 гг.) / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; сост. Г.А. Ощепкова ; отв. за вып. В.П. Махаева. – Электрон. дан. (2,90 Гб). – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2014. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R) (... мин) с. : зв., цв. ; 12 см.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


11717 Апреля 2018 г. 16:19
Имя:Александровна
Ваш вопрос:Библиогоафический список для курсовой
Тема: "Обучение младших школьников решению текстовых задач"
Возраст:начальная школа 3 класс
Литература не старше 10 лет(2008-2018)
Ответ: Здравствуйте, Александровна! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.262.21
Г29
Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде : начальная школа : 2-4 классы / Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина. – 8-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2012. – 128 с. : ил. – (Школьные олимпиады).
***
Бурлакова Т.В. Преемственность в обучении решению задач по математике младших школьников и учащихся пятых-шестых классов / Т.В. Бурлакова, И.И. Целищева // Начальное образование. – 2015. – № 4. – С. 10-20.
Брусенцова С.А. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения на уроках математики / С.А. Брусенцова // Начальная школа. Все для учителя!. – 2015. – № 2. – С. 2-5.
Овчинникова В.С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи / В.С. Овчинникова // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 55-60.
Баракина Т.В. Обучение младших школьников решению составных задач с пропорциальными величинами / Т.В. Баракина // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 10. – С. 43-46.
Самойлова Е.А. Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе / Е.А. Самойлова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 23-24.
Колоскова О.П. Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач / О.П. Колоскова // Начальная школа. – 2012. – № 1. – С. 69-73.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


11615 Апреля 2018 г. 14:28
Имя:Тютюнн икова Виктория Андреевна
Город (регион, страна):мурманск
Ваш вопрос:Нужны книги по Экономике не старше 6 лет возможно
Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 439 с.

Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2013. – 372 с.

Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 663 с.

Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. – 445 с.
Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 382 с.

Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2014. – 253 с.

Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. – Москва: КноРус, 2014. – 318 с.

Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510 с.

Ответ: Здравствуйте, Виктория Андреевна! К сожалению, этих книг у нас нет. Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой, которая есть в фонде нашей библиотеки:

65.291
А85
Арсенова Е.В. Экономика фирмы : схемы, определения, показатели : справочное пособие / Е.В. Арсенова, О.Г. Крюкова. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 245 с. : ил., табл.

65
Б43
Белокрылов К.А. Микроэкономика : учебник для обучающихся в высших учебных заведениях / К.А. Белокрылов, О.С. Белокрылова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 491, [2] с. : ил. – (Высшее образование) (Соответствует ФГОС).

65
К88
Кудина М.В. Экономика : учебник для студентов высшего и среднего профессионального образования / М.В. Кудина. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013. – 367 с. : ил. – (Высшее образование).

65.5
М64
Мировая экономика и международные экономические отношения : практикум / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации ; под ред. В.К. Поспелова. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2016.

65.291
Ч-16
Чалдаева Л.А. Экономика предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата, для студентов высших учебных заведений / Л.А. Чалдаева. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М. : Юрайт, 2015. – 435 с. – (Бакалавр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует).

P.S. Приносим свои извинения за задержку с ответом – были технические проблемы.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


11514 Апреля 2018 г. 18:03
Имя:Галина
Город (регион, страна):Североморск
Ваш вопрос:вопрос: Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти психолого-педагогические литературы для родителей воспитанников ДОО
(источники после 2015 года издания)
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте, Галина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.9
А84
Аромштам М.С. Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания : книга для родителей дошкольников : [16+] / Марина Аромштам. – СПб. : Вектор, 2015. – 190 с. – (Лучшая книга о вашем ребенке).


74.1
Р13
Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Издание 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 169 с. – (ФГОС ДО) (В помощь психологу ДОО).


88.8
С90
Суркова Л.М. Ребенок от 3 до 7 лет : интенсивное воспитание : [6+] / Лариса Суркова. – М. : АСТ, 2015. – 223 с. : ил.
***
Соколова О.А. Родителям о гендерном воспитании дошкольников / О.А. Соколова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 11. – С. 90-91.
Пахомова Л.Ю. Детско-родительский клуб "Семейная академия" / Л.Ю. Пахомова, З.А. Дзегузе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 10. – С. 80-85.
Включение родителей в процесс патриотического воспитания в ДОО // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 6. – С. 115-120.
Байрамова Н. Формирование доброты и честности у дошкольников: духовно-нравственное воспитание в семье и ДОУ / Н. Байрамова, Е. Медведева // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 3. – С. 116-123.
Акулина О.Н. Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы : консультация для родителей / О.Н. Акулина // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2015. – № 11. – С. 38-40.
Волков Б.С. Воспитание ребенка оптимистом / Б.С. Волков, Н.В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 9. – С. 108-115.
Соловьева Е.А. Семинар-практикум для родителей "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста" / Е.А. Соловьева // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 9. – С. 44-47.

P.S. Приносим свои извинения за задержку с ответом – были технические проблемы.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


11413 Апреля 2018 г. 16:30
Имя:вита
Ваш вопрос:Заимствованная лексика в творчестве Анны Ахматовой
Ответ:Здравствуйте, вита! К сожалению, в фонде нашей библиотеки не удалось найти информацию конкретно по интересующей Вас теме. При самостоятельной работе попробуйте воспользоваться следующей литературой:

83.3(2Рос=Рус)6
А95
Анна Ахматова: PRO ET CONTRA : антология. Т.1. / авт. пред. С. Коваленко. – СПб. : Русский Христианский гуманитарный институт, 2001. – 964 с.

83.3(2Рос=Рус)
Б15
Баевский В.С. История русской поэзии, 1730-1980 : компендиум: учебное пособие / В.С. Баевский. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : Новая школа, 1996. – 320 с.

83.3(2Рос=Рус)
Г88
Гроссман Л.П. Литературные биографии / Леонид Гроссман. – М. : АСТ, 2013. – 541 с.

83.3(2Рос=Рус)6
М31
Маслова В.А. Русская поэзия XX века : лингвокультурологический взгляд / В.А. Маслова. – М. : Высшая школа, 2006. – 256 с.

***
Сиренко Л.А. Урок по поэзии А. Ахматовой / Лидия Александровна Сиренко // Литература в школе. – 2015. – № 6. – С. 20-22 : портр.
Каминская А. Английская "ахматовка" : из дневника / Анна Каминская // Звезда. – 2014. – № 6. – С. 111-120.
Гончарова Н. "Исповедь дочери века" Анны Ахматовой / Нина Гончарова // Юность. – 2009. – № 11. – С. 51-64.
Павловский А.И. Анна Ахматова / А.И. Павловский // Литература в школе. – 2005. – № 1. – С. 12-18, 4-я с. обл.
P.S. Приносим свои извинения за задержку с ответом – были технические проблемы.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


11313 Апреля 2018 г. 11:57
Имя:Артём
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день!
Для подготовки реферата по теме :"Оригами в математике" мне нужны книги по указанной теме. Есть ли у вас что-то похожее?
Ответ: Здравствуйте, Артем! К сожалению, никакой конкретной информации по интересующей Вас теме в фонде нашей библиотеки найти не удалось. Можем предложить Вам только ресурсы интернет, например:
Математика оригами [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8. Дата обращения 13.04.2018.

Исследовательская работа "Оригами и математика" [Электронный ресурс]. – https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/issledovatelskaya_rabota_origami_i_matematika_164958.html. Дата обращения 13.04.2018.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


Страница 1 из 7
Записей: 132
← предыдущая  следующая →
Записи: 132-113112-9392-7372-5352-33...
Портал Library.Ru www.positivecontent.ru

© 2001-18 Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Создание сайта — Murman.ru