Как пережить 1 сентября

1 сентября! Праздник, с которого начинается увлекательное путешествие к знаниям или первый день десятилетнего заключения в учреждении под названием "школа"?

Это зависит от нас – родители! Сумеем ли мы правильно выбрать школу, программу, учительницу, купить рюкзак и оборудовать рабочее место будущего ученика. И главное: сможем ли создать ребенку психологически комфортные условия, при которых адаптация к школе пройдет легко и безболезненно. Представленные книги помогут избежать многих трудностей и сделать этот процесс более увлекательным и познавательным.

Балышева Е. Н. Не хочу идти в школу! : советы и рекомендации родителям будущих первоклассников / Елена Николаевна Балышева. – СПб. : Литера, 2011. – 28, [3] с. : ил. – (Ох уж эти детки! Секреты воспитания).

«В книге рассматриваются проблемы, которые неизбежно встают перед первоклассниками, но не всегда видны родителям со стороны, а также намечаются пути выхода из них».

 

 

Безруких М. М. Почему учиться трудно? / Марьяна Михайловна Безруких, С.П. Ефимова, Б. Круглов. – М. : Семья и школа, 1995. – 206 с. – (Школа для родителей).

«Книга об истоках «школьных проблем» ребенка. О том, чему и как учить до школы, и о способах преодоления трудностей учебы, если они уже возникли».

 

 

 

Большая энциклопедия мамы школьника / [сост. А.С. Гиппиус]. – М. ; СПб. : АСТ : Прайм-Еврознак, 2007. – 352 с. – (Главная книга родителя).

«Что следует сделать родителям, чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно? Как защитить его от стрессов? В "Большой энциклопедии" вы найдете ответы на эти вопросы. Эта книга расскажет о том, что должен уметь и знать первоклассник и как научить его всему, что необходимо школьнику; как сохранить здоровье ребенка и уберечь его от перегрузок; как научить его преодолевать психологические трудности разного рода и избегать опасных для жизни ситуаций, и о многом другом».

 

Быкова А. Психологическая безопасность ребенка в школе / Анна Быкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 139, [1] с. : ил. – (Мир вашего ребенка).

«Школа – очень непростой период в жизни ребенка. Это не только период овладения определенными знаниями. Это период взросления, период становления личности. Период, когда учатся выстраивать отношения и отстаивать свои границы, время поиска баланса между "хочу", "могу" и "надо". Стресс, напряжение, неудачи, конфликты с учителями и сверстниками могут подстерегать ребенка на этом пути. Чем жизненный опыт обернется для конкретного ребенка: психологической травмой или ресурсом, делающим человека сильнее – зависит от родителей, от наличия или отсутствия их адекватной поддержки. Эта книга расскажет вам, как грамотно помочь своему ребенку в этот период. Как укрепить детскую самооценку, понять и принять личностные особенности своего ребенка, выстроить с ним поддерживающие отношения. Научит, как решать конфликты с учителями и что нужно сделать для того, чтобы ребенок не подвергался травле одноклассников».

Винокурова Н. К. Развиваем способности детей. 1 класс / Наталья Константиновна  Винокурова. – М. : Росмэн, 2004. – 79 с.

«Пособие представляет собой тщательно разработанную систему познавательных задач, ориентированных на планомерное развитие умственных способностей, на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у первоклассников. Пособие может использоваться как во время самостоятельных занятий дома при деятельном участии родителей, так и на факультативных занятиях в школе».

 

Винокурова Н. К. Развиваем способности детей. 2 класс / Наталья Константиновна  Винокурова. – М. : Росмэн, 2002. – 78,[2] с.: ил.

«Пособие представляет собой тщательно разработанную систему познавательных задач, ориентированных на планомерное развитие умственных способностей, на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у школьников. Пособие может использоваться как во время самостоятельных занятий дома при деятельном участии родителей, так и на факультативных занятиях в школе».

 

 

Волков Б.С. Как помочь школьнику учиться? : психологическая  поддержка и сопровождение / Борис Степанович Волков. – СПб. : Питер, 2011. – 299 с. : ил., табл. – (Детскому психологу).

«Как поддерживать и сопровождать ребенка в период школьного обучения? Что нужно, чтобы он реализовал максимум своих возможностей? Какие трудности возникают при адаптации ребенка к условиям школьного обучения и как их преодолеть? Чем именно взрослые могут помочь ребенку? Как развивать у ребенка интерес к учебной деятельности? Что нужно для установления правильных взаимоотношений с учителем и сверстниками? Ответы на все эти вопросы вы найдете в новой книге психолога и педагога Бориса Степановича Волкова»

Все о младшем школьнике : книга для родителей о том, как воспитать и обучать детей / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2004. – 400 с.

«В книге раскрываются различные вопросы семейной педагогики: как выбрать школу, как помочь ребенку учиться, как организовать его досуг, развить интересы и другое».

 

 

Гиппиус А. Как пережить 1 сентября / Анна Гиппиус, Софья Магид. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2007. – 192 с. : ил. – (Советы школьного психолога) (Главная книга родителя).

«1 сентября! Праздник, с которого начинается увлекательное путешествие к знаниям или первый день десятилетнего заключения в учреждении под названием "школа"? Это зависит от нас – родители! Сумеем ли мы правильно выбрать школу, программу, учительницу, купить рюкзак и оборудовать рабочее место будущего ученика. И главное: сможем ли создать ребенку психологически комфортные условия, при которых адаптация к школе пройдет легко и безболезненно. Перед вами книга – консультация психолога. Специалист-психолог с многолетним стажем работы в школе и опытная мама проведут вас через все подводные камни 1 сентября, расскажут о грядущих проблемах и дадут доступные алгоритмы правильных решений».

Гордиенко С.А. Памятка первоклассника  / Сергей Анатольевич Гордиенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 32 с. : цв. ил. – (Первый раз в первый класс).

«В ней вы найдете: режим дня первоклассника, как организовать свое время, как выполнять домашние задания, как собрать портфель, правила поведения в школе и много другое».

 

 

Досани С. 52 способа помочь ребенку выжить в школе / Доктор Сабина Досани. – М. : Центрполиграф, 2009. – 221 с. : ил.

«Недавние научные исследования показывают, что один из четырех детей начальной школы и один из десяти детей средней школы подвергается издевательствам, по крайней мере, один раз каждые четыре месяца. Правильная информация о школьной травле, своевременное распознавание симптомов и знание эффективных способов нарушения порочного круга плохого обращения являются основными факторами в уверенной борьбе детей со своими мучителями спокойным, позитивным и действенным способом. Пользуясь идеями, предложенными в этой книге, вы поможете своему ребенку пережить издевательства и в результате стать более сильным и более уверенным человеком».

Ефимова В. Л. Без часов в голове : о детях, которым трудно учиться : [16+] / Виктория Леонидовна Ефимова. – М. ; СПб. : Диля, 2015. – 252, [1] с.

«В каждом классе есть такие ученики: вроде бы и умные, а нормально учиться не могут. В тетради по русскому глупые ошибки, домашние задания делают до ночи, все путают, везде опаздывают; забывают дома физкультурную форму, теряют сменную обувь, ничего не могут доделать вовремя. Что не так с этими детьми? Не случайно тех, кто не справляется с учебой, называют "неуспевающими": они действительно отстают как неисправные часы. Возможно ли завести часы в голове? И если да, то какой специалист должен это делать – врач, психолог, педагог? Все, о чем вы прочтете в этой книге, – попытка найти ответы на поставленные вопросы».

Королева А. В. Пора в школу : самоучитель для родителей / Анна Владимировна Королева. – М. ; Ростов-на-Дону : Суфлер : Феникс, 2013. – 254 с. : ил. – (Мир вашего ребенка).

«Эта книга может стать путеводителем по городу детства и маршрутной картой в школьных лабиринтах. Дети – существа спонтанные, меняющиеся, импульсивные, а родители степенные, ответственные и контролирующие. Естественное состояние детей – познание мира, озорство, непослушание. Зрелое поведение родителей – направление, защита, воспитание. Далеко не всегда желания детей и взрослых совпадают. Начало школьного обучения зачастую заостряет существовавшие ранее трудности. Книга подскажет, как в экстремальных условиях начала школьного обучения справляться с такими типичными школьными сложностями, как домашнее задание, оценки, нежелание учиться. Даст практические рекомендации для успешной школьной адаптации всей семьи».

Костяк Т. В.  Как помочь ребенку адаптироваться в школе : [книга для родителей] / Татьяна Валерьевна Костяк. – М. : Академия, 2008. – 112 с. : фотоил. – (Психолог родителям).

«Ребенок не хочет идти в школу, боится отвечать на уроке, не может найти общего языка с учителями и одноклассниками. В чем причины этих и других проблем, возникающих у детей в классе? Как помочь ребенку справиться с трудностями? В этой книге вы найдете ответы на вопросы об особенностях вхождения семилетних детей в школьную жизнь, о причинах и симптомах нарушений приспособления к школе в этом возрасте. В книге даны практические советы по предупреждению, выявлению и преодолению трудностей, возникающих у первоклассников в процессе их адаптации к школе».

Костяк Т.В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Татьяна Валерьевна Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. – (Психолог родителям).

«Неуверенность в себе, плаксивость, раздражительность, пугливость – это симптомы психологического неблагополучия или просто "трудности роста" младшего школьника? Что такое школьная тревожность, почему она возникает и все ли дети ей подвержены? Как помочь ребенку справиться со страхом и поверить в себя? В этой книге вы найдете ответы на эти и другие вопросы. В ней рассматриваются причины и симптомы проявления тревоги у детей шести-девяти лет, а также даются простые советы по предупреждению и преодолению повышенной тревожности у ребенка».

Косульникова Г. А. 5 способов убедить ребенка делать уроки : долгожданное практическое пособие для родителей / Галина Александровна Косульникова. – СПб. : Литера, 2012. – 31 с. – (Ох уж эти детки! Секреты воспитания).

«Книга расскажет родителям младших школьников, как настроить ребенка на самостоятельное выполнение домашнего задания: познакомит только с проверенными педагогической практикой способами, раскроет их сущность, даст практические рекомендации по преодолению сложных ситуаций. Для родителей младших школьников и педагогов».

 

Круглова  Н. Ф.  Как помочь ребенку успешно учиться в школе / Н.Ф. Круглова. – М. : Питер, 2004. – 128 с.: ил. – (Детскому психологу).

«Книга посвящена актуальной проблеме подготовки детей к школьному обучению. В ней рассматривается целесообразность проведения с дошкольниками и младшими школьниками игровых занятий, специально направленных на развитие личностно-мотивационных и регуляторно-когнитивных компонентов учебной деятельности. С целью развития компонентов психологической готовности детей к обучению в школе автором разработана развернутая система упражнений-игр, которые способствуют развитию: познавательных процессов, учебной мотивации, позиции школьника, умения удерживать цель, моторики ребенка, пространственной ориентации; различных форм мышления, памяти, внимания, речи, умения общаться, поведенческой рефлексии, личностной самооценке. Книга адресована педагогам, школьным психологам, воспитателям групп продленного дня, родителям».

Крутецкая В.А. Правила успеваемости и режим дня школьника / Валентина Альбертовна Крутецкая. – СПб. : Литера, 2013. – 63 с. – (Начальная школа).

«Книга адресована младшим школьникам. Она ответит ребятам на самые сложные вопросы: Что нужно сделать, чтобы хорошо учиться в школе? Как всё успевать? Чем заняться в свободное время? Как приобрести хорошие привычки и отказаться от вредных? Как себя вести, чтобы всегда быть здоровым? Как выполнять домашние задания, не затрачивая на это весь вечер? Школьники не только найдут ответы с объяснениями на многие свои вопросы, но и получат практические советы и рекомендации».

Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / Ирина Юрьевна Кулагина. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с. – (Растим первоклашку).

«В книге излагаются представления о возрастных нормах и основных тенденциях развития ребенка от 7 до 10 лет. Кроме общих для всех детей возрастных закономерностей, в ней описываются также некоторые специфические варианты развития младших школьников: дети с высоким уровнем тревожности, дети с так называемым "школьным неврозом", дети с задержкой психического развития, одаренные дети. Кроме того, читатели найдут в книге информацию о некоторых системах обучения (развивающее обучение по Эльконину – Давыдову, система Занкова, Вальдорфская школа, школа Монтессори). Книга предназначена для родителей младших школьников, особенно для тех, у кого в семье растут "трудные" дети, для педагогов и школьных психологов».

К школе готов! : золотые советы школьного психолога с 20-летним опытом / [А. Гиппиус, С. Магид]. – М. ; СПб. : АСТ : Прайм-Еврознак, 2007. – 222 с.

«Эта книга – о больших и маленьких проблемах, с которыми могут столкнуться родители первоклассника, и о том, как их решить правильно. Автор книги психолог с огромным опытом практической работы в школе откроет вам секреты, благодаря которым школа станет вторым домом для вашего ребёнка».

 

 

Некрасова З.В. Без опасности школьные годы : [родителям,  учителям, психологам, врачам] / Заряна В. Некрасова, Нина Н. Некрасова. – М. : София, 2007. – 190,[1] с. : ил. – (Дети индиго) (Репетитор для родителей).гут столкнуться родители первоклассника, и о том, как их решить правильно. Автор книги психолог с огромным опытом практической работы в школе откроет вам секреты, благодаря которым школа станет вторым домом для вашего ребёнка».

«Современный мир, увы, не безопасен. На что же надеяться родителям, отпускающим ребёнка в школу, секцию или компанию друзей? Авторы книги «БЕЗ ОПАСНОСТИ» уверены: рассчитывать можно только на самих детей, ведь мы не можем всегда быть рядом. Зато мы можем создать у ребенка чувство внутренней защищённости, закладывая и развивая необходимые навыки безопасности. Как преодолевать школьные стрессы, что противопоставить дурным компаниям (о сексе, экстремальных развлечениях и наркотиках в этой книге тоже написано). Если ваш школьник точно знает: его безопасность – это в первую очередь его дело и его ответственность, он будет относиться к своей жизни куда серьёзнее. Не верите, что дети могут глубоко интересоваться собственной безопасностью? Доказательство у вас в руках: иллюстрации к этой книге нарисовал подросток.  А чтобы книга не превратилась в ещё один нудный урок, она наполнена  играми, тестами и идеями для детей и родителей. Всё, что важно, может быть интересным!»

Первушина Е.В. Успеваемость без проблем: как научить ребенка  хорошо учиться? : [книга для умных родителей] / Елена Владимировна Первушина. – СПб. : Вектор, 2008. – 239 с. – (Лучшая  книга о ребенке).

«Проблема успеваемости в школе – постоянная "головная боль" для родителей. Вроде, ребенок не глуп, все условия для учебы созданы, а знания оставляют желать лучшего... Что делать? Заставить учиться силой невозможно. Платить ему за хорошие оценки и жестко наказывать за плохие? Махнуть рукой? Нанять репетиторов? По тем или иным причинам все эти методы неэффективны и не помогут достичь желаемого результата. Однако есть иные возможности, используя которые, родители смогут не только помочь ребенку стать успешным в школе, но и обеспечат его жизненный успех. Именно об этом идет речь в данной книге.

Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем. Адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием и обучением детей».

Полный справочник школьника : 1-4 классы: [возраст 6+] / [авт. Е.В. Безкоровайная, Е.В. Берестова, Е.В. Вакуленко и др.]. – М. : Эксмо, 2013. – 544 с. + 1 CD. – (Светлячок).

«В справочнике вы найдете полную информацию по основным предметам школьной программы за курс начальной школы: математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру. Материал изложен доступно, кратко и снабжен достаточным количеством наглядных примеров. Для самоконтроля и проверки знаний предлагаются тесты. Издание подготовлено в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.  Мультимедийный CD-диск с интерактивными заданиями поможет школьникам не только повторить пройденный материал, но и проверить свои знания перед контрольными работами, а также подготовиться к итоговой аттестации. Справочник позволит учащимся 1-4-х классов самостоятельно готовиться к урокам, а родителям без особых усилий помочь детям выполнить домашнее задание и проконтролировать их знания».

Рипли А.  Лучшие в мире ученики, или Как научить детей учиться : опыт передовых педагогов – учителям и родителям / Аманда Рипли ; [пер. с англ. О.О. Витязевой]. – М. : Эксмо, 2015. – 297, [1] с. – (Учитель XXI века).

«Почему одни дети усваивают так много, а другие так мало? Почему во всем мире уровень образования нестабилен? Почему обеспеченность родителей не гарантирует успех детей? Почему во многих развитых странах образование далеко от идеала? Где, кто и как учит и воспитывает самых умных детей? Ставшая международным бестселлером книга Аманды Рипли дает ответы на эти и многие другие вопросы. В книге рассказываются истории трех американских подростков, проходивших обучение в школах Финляндии, Польши и Южной Кореи в рамках национальной исследовательской программы. Результаты путешествий за образованием поразили всех, а образовательные системы далеко не ведущих на мировой арене стран признаны поистине выдающимся. Книга объединяет серьезное исследование с увлекательным, искренним стилем изложения, и будет полезна как современным педагогам, которых интересует опыт передовых коллег, так и родителям».

Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа 6-10 лет / [сост. Н. Никитина, К. Киселева]. – М. : Клевер-Медиа-Групп, 2013. – 237 с. : ил. – (Подробная инструкция для родителей : 5000000 пользователей) (Clever-мама) (Сделать счастливыми наших детей).

«В основе этой книги – лучшие статьи и материалы журнала Psychologies. Кроме того, ее удобно брать с собой, держать под рукой, ее можно читать с любой страницы и возвращаться к пройденному материалу. Это одновременно ваш справочник, помощник и консультант. Этот период – начальная школа – время одновременно прекрасное и сложное. С одной стороны – новые друзья, новые знания, умения, интересные события. С другой – трудности с учебой, конфликты и непонимание с одноклассниками и учителями, завышенные ожидания родителей, неуверенность в себе, конкуренция с другими детьми. И именно от родителей зависит, какими станут школьные годы ребенка – счастливыми или несчастными».

Суркова Л. М. Ребенок от 8 до 13 лет : самый трудный возраст : [12+] / Лариса Лариса Михайловна Суркова. – М. : АСТ, 2015. – 187, [4] с. : ил.

«Подростковый возраст ребенка – самый сложный и непредсказуемый для родителей, подчас сильно шокирующий их сознание. Ведь действительно сложно поверить, что еще совсем недавно ваш «ангелочек» с радостью залезал к вам на колени, а сейчас – совсем отдалился и замкнулся в себе. У ребенка меняется восприятие мира, и именно в этот момент вы должны стать для него поддержкой и опорой. Этот возраст очень сложен и важен для ребенка, поэтому ваша задача – помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь».

Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились : [16+] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – М. : Эксмо, 2014. – 285, [1] с. : ил.

«Книга  включает 8 глав, и в них содержатся проверенные временем, тщательно отобранные варианты решения педагогических задач, примеры общения с «трудными» и обычными детьми. Книга иллюстрирована комиксами. В них отражены типичные конфликтные ситуации, показаны пути их разрешения без «сержантской строгости», «жандармского тона, не терпящего возражений», без нравоучений и наставлений. Здесь можно почерпнуть впечатляющие способы общения с детьми, научиться подбирать слова, что вселяют в ребёнка уверенность, способствуют общению со взрослыми и товарищами по классу».

Черницкий А. М. Как учиться легко : советы родителям детей от 7 до 10 лет : [16+] / Александр Михайлович Черницкий (Лейтман), В. Бирюков. – М. : Эксмо, 2014. – 220, [1] с. – (Учебник для сознательных родителей).

«Must-have для родителей детей 7-10 лет, у которых мало времени на изучение эффективных методик воспитания, но есть большое желание вырастить умного, ответственного и здорового ребенка, которому бы все удавалось, и в первую очередь – учеба. Авторы – опытные отцы и воспитатели (один из них – руководитель Института психологического здоровья) – дают полезные и порой неожиданные советы, которые помогут разобраться с организацией не только учебы, но и детского досуга, занятий спортом, откроют тайны детского коллектива, научат азам конфликтологии. Несомненное достоинство книги – доходчивость и предельный лаконизм: главки-советы невелики, компактны и при этом содержат максимум полезной информации.

Ранее книга издавалась под названием «Ребенок пошел в школу. Чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10»».