Отмечается ежегодно и призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).
Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.
Цель его работы – эмоциональная поддержка позвонившего, определение его проблем и нормализация психического состояния. Кроме того, здесь можно получить консультацию по дальнейшему решению проблемы, информацию куда обратиться, где искать выход из сложившейся ситуации.
Основные причины обращений: конфликтные ситуации; обращения, связанные с угрозой жизни и здоровья ребенку; проблемы в воспитании детей; переживание психотравмирующих ситуаций; получение информации о службах помощи.
Важную роль телефон доверия играет в решении проблемы насилия над детьми, которая сегодня по-прежнему актуальна. Из года в год неуклонно увеличивается количество семей, допускающих насилие или жестокое обращение с детьми, не обеспечивающих минимально необходимых условий для их жизни и полноценного развития.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Это существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, придало серьезный импульс развитию этих служб, позволило эффективнее выявлять детей, пострадавших от жестокого обращения.
С сентября 2016 года действует сайт «Детский телефон доверия».
С 9 декабря 2024 года действует короткий номер с мобильных телефонов – 124.
Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Есть ли такие проблемы, с которыми вы хотели бы обратиться (или уже обращались) на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ?
Ответьте, пожалуйста, на вопросы и нажмите кнопку "Отправить".