Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Профессор Ю.Б. Гиппенрейтер
Амодт С. Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным : [16+] / Сандра Амодт, С. Вонг ; [пер. с англ. К. Савельева]. – М. : Эксмо, 2014. -
477, [1] с. – (Учебник для сознательных родителей).
«Must-have для родителей, которые хотят лучше понимать своего ребенка и стремится вырастить его успешным. Авторы этой книги, известные ученые-нейробиологи, рассказывают, как растет и работает детский мозг, и дают советы, как использовать эту информацию для развития личности ребенка. Вы узнаете: каким образом воспитание и атмосфера в семье влияют на интеллект; как мозг в разном возрасте «диктует» ребенку определенное поведение и как это корректировать; почему даже умные дети иногда плохо учатся и что нужно делать, чтобы ребенок был успешным и в учебе, и в жизни. В качестве бонуса – удивительные и интереснейшие факты о функционировании загадочного «природного компьютера» в период от внутриутробного развития до совершеннолетия.
Ранне книга издовалась под названием «Тайны мозга вашего ребенка»».
Арешидзе Л. Г. Воспитание по-японски : 63 правила японских мам / Лиана Георгиевна Арешидзе, Михаил Иванович Крупянко, Иван Михайлович Крупянко ; [рис. худож. Елены Жоржолиани]. – М. : Международные отношения, 2014. – 231, [1] с. : цв. ил. – (Удивительная Япония).
«Культура и менталитет японцев в истории страны всегда подвергались влиянию ряда специфических факторов, среди которых большое значение имело изолированное островное положение страны, ее географические и климатические особенности, что находило свое выражение в своеобразном отношении японцев друг к другу, к коллективу и даже к родине. Однако формирование национального характера происходило с опорой на продуманную систему воспитания. В настоящей работе, второй в серии «Удивительная Япония», авторы попытались проанализировать особенности процесса воспитания личности «по-японски», которое закладывается у японцев с детства. Личностные аспекты в истории и культуре Японии в последнее время все чаще становятся объектом специального изучения отечественных японоведов. Вероятно, это связано с тем, что японская цивилизация действительно обладает рядом особенностей, знакомство с которыми, чем больше их постигаешь, тем больше побуждает человека глубже погружаться в их «секреты». Но чтобы лучше понять и прочувствовать особенности японского характера, начинать следует с изучения «анатомии воспитания личности», основ ее становления. В данной монографии авторы предлагают читателю, в первую очередь, обратить внимание на то, что процесс воспитания гражданина в Японии состоит из множества деталей, которые впоследствии складываются в одно емкое понятие: личность под названием «японец». Авторы пытались расшифровать специфический код поведения этой личности, секреты ее мироощущения и систему ценностей. При этом акцент в книге делается на то, что менталитет японца традиционно закладывался родителями с раннего детства и эволюционировал в процессе всей его жизни».
Афанасьев А. Послушные или напуганные? : честная книга об ошибках родительского воспитания : [12+] / Алексей Афанасьев, Мария Афанасьева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 220, [1] с. – (Мир вашего ребенка).
«Алексей Влалимирович Афанасьев – психолог, тренер, инструктор рукопашного боя, инструктор школы выживания. Мария Александровна Афанасьева – лингвист, писатель, переводчик, психолог. Эта книга, плод их творческого союза, написана в научно-популярном жанре. Авторы с присущим им юмором и остротой мысли не только поднимают тему роковых ошибок воспитания, которые во многих семьях современной России воспроизводятся на уровне "традиций", но и показывают, интегрируя опыт психотерапевтической деятельности и творческих открытий, как с этими ошибками работать – и создавать внутри своих семей собственные традиции, которые помогают и родителям, и детям быть успешными, счастливыми и любящими людьми».
Белонощенко Е. Рожденные с характером : [начните понимание своего ребенка с прочтения этой книги] / Евгения Белонощенко; авт. смысла Виктор Толкачев; соавтор текста Наталья Проскурня; идейный вдохновитель Юрий Белонощенко; незаменимые помощники – дети Белонощенко ( Наталия, Яна, Марта и Вовочка). – М. : Альпина нон-фикшн, 2014. – 198, [2] с. : цв. ил.
"Книга создана для... всех людей на Земле! А все мы были и на самом деле остаемся детьми, которых когда-то не понимали. В книге вы найдете ответы на многие вопросы о детях, о том, как принимать их такими, какие они есть. Мы постарались дать популярное изложение теории, которая в свое время произвела эффект фейерверка в психологическом мире. Поймите своего ребенка, поймите себя... и позвольте жить каждому по законам его физиологии".
Берман Р. Баловать нельзя контролировать : как воспитать счастливого ребенка : перевод с английского / Робин Берман. – 2-е издание. – М. : Альпина Паблишер, 2015. – 277 с.
«Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями. Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других» .
Бражко И. Как понять ребенка, чтобы изменить его поведение : [самое сложное, нужное, важное для детей от 1 до 14 лет и их родителей : как понять самое важное, как говорить на одном языке, как воспитать ребенка счастливым и успешным] / Ирина Бражко. – М. : АСТ, 2014. – 302 с. : ил. – (Самые важные книги мамы).
«Родителями не рождаются, ими становятся... А хорошими родителями становятся лишь те, кто пытаются понять своего ребенка, принять его таким , какой он есть, найти компромисс в сложной ситуации. Не всегда это дается просто, и тогда на помощь должны прийти мудрость и терпение, желание стать самыми замечательными мамами и папами на земле. Родители стараются дать ребенку все самое лучшее, подчас заменяя столь драгоценное для него родительское внимание подарками, материальными ценностями. Однако любому презенту чадо предпочтет час качественного общения с мамой и папой. Ответственные и любящие родители могут стать наилучшими педагогами и психологами для своего ребенка, семейное воспитание имеет судьбоносное значение для развивающейся личности.
Как общаться с ребенком? Как воспитать ребенка счастливым и успешным? Как сохранить семейные отношения? На эти и другие вопросы даст ответы книга, адресованная родителям, учителям, школьным психологам и воспитателям».
Внукова М. Что делать, если ребенок не хочет... / Марина Внукова. – М. : АСТ, 2014. – 283, [4] с.
"Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризы их детей. На самое обычное предложение – помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки – ребенок отвечает или молчаливым неповиновением, или бурным протестом. Подобная реакция приводит родителей в панику. Что делать с ребенком? Покатать? Наказывать?
Из этой книги вы узнаете, как понять, из-за чего именно капризничает ваш малыш, как с ним договориться, как успокоить его и успокоиться самим, что сделать для того, чтобы ваша жизнь не омрачалась детскими слезами и капризами. Мы поможем вам найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Главное – любить своего ребенка и относиться к нему с пониманием!"
Гиппенрейтер Ю. Б. Родителям: книга вопросов и ответов : что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными / Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М. : АСТ, 2014. – 186 с. : ил.
"В данной книге Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения.
Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни, живые и выразительные иллюстрации делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап".
Гиппенрейтер Ю. Б. Самая важная книга для родителей : [три сихологических бестселлера в одном томе] / Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М. : АСТ, 2014. – 750, [1] с. : ил.- Библиография: с. 727-728. – Путеводитель по книгам автора: с. 729-745.
"В это издание вошли бестселлеры профессора Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» – книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, – и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, – научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать".
Гончарова С. Тайм-менеджмент для мам : 7 заповедей организованной мамы : книга-тренинг : [12+] / Света Гончарова. – М . : Эксмо, 2015. – 172 с. : ил. – (Психология. Академия экспертов Ицхака Пинтосевича).
«Система тайм-менеджмента, разработанная автором этой книги-тренинга, проста в применении, уже опробована и дает 100-процентный результат. Выполняя шаг за шагом задания, вы сможете навести порядок в своей жизни: правильно расставлять приоритеты, организовывать детей, находить время для себя и мужа и в итоге стать счастливой и организованной мамой, женой, хозяйкой».
Горячева Л. Гиперактивный ребенок – это навсегда? : альтернативный взгляд на проблему : / Лидия Горячева, Лев Кругляк. – СПб. : Весь, 2014. – 245 с. – (Здоровье ребенка).- Библиогр.: с. 240-242.
"От плохого поведения, агрессивности, рассеянности у детей – страдают не только родители и окружающие, но и, в первую очередь, сами дети. Это мешает им развиваться, учиться, строить отношения и объективно воспринимать самим себя.
Синдром дефицита внимания и гиперреактивности у детей – это заболевание, которое еще несколько десятилетий назад вызывало множество споров, но уже сегодня медицине известно о причинах его возникновения, симптомах и особенностях развития.
В книге Лидии Горячевой и Льва Кругляка описан широкий спектр методов диагностики, опираясь на которые, вы можете определить, насколько предрасположен ваш ребенок к СДВГ. Используя доступные и безопасные методы на основе гомеопатии и антропософии, предполагаемые авторами, вы сможете смягчить проявления агрессивности у ребенка, избавить его от перенапряжения, повысить концентрацию внимания и направить его энергию в конструктивное русло".
Практическую пользу этой книги оценят родители, воспитатели, педагоги и психологи.
Горчакова В.Г. Воспитание в стиле Modern : от пяти до десяти : креативные годы : [0+] / Валентина Григорьевна Горчакова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 238, [1] с. : ил. – (Психология).
«Подходы к воспитанию и обучению не успевают реализоваться настолько быстро, насколько развивается само общество. Возникают актуальные запросы, а значит, новые вызовы наставникам юных. Без навигатора – не обойтись.
Каждый живет в точке оптимальных для него смен декораций и обновлений. Они в любом случае происходят – где-то быстрее, где-то медленнее. Происходят они в подходах к развитию и воспитанию человека. В какой-то точке – радикально. Найдите для себя книгу о воспитании согласно вашим обновлениям.
Все написано на лице ребенка, запечатлено в его конституции, обусловлено темпераментом, обеспечено характером. Однако важным является еще и то, что запечатлел и как его запрограммировали. Просмотреть генетический и духовный коды ребенка, а также картинки его памяти тоже необходимо.
Человек стремится в то место в социальном пространстве, где происходят или могут произойти его уникальные и все время обновляющиеся самоидентификации и трансформации. Где его ждут уникальные роли и новый опыт. Счастье – то стремление, совпадающее с ожиданиями.
Автор раскрывает не очевидные влияния на характер ребенка».
Грант Я. У меня растет сын! Как воспитать настоящего мужчину / Ян Грант; [пер. с англ. Л.А. Бабук]. – 3-е изд. – Минск : Попурри, 2014. – 285, [3] с.
"Книга Яна Гранта – это ценное практическое руководство, которое дает родителям возможность успешно направлять, обучать, натаскивать, пестовать, любить, заставлять, приучать к дисциплине, поддерживать и вдохновлять своих мальчиков – начиная с самого рождения и до того момента, когда они войдут в подростковый возраст".
Для широкого круга читателей.
Дмитриева К. Как любить ребенка, не боясь избаловать : [как понимать своего ребенка, как не сердиться и не нервничать, как сделать ребенка счастливым, самые сложные вопросы, самые важные ответы] / Ксения Дмитриева. – М. : АСТ, 2013. – 255 с. – (Самые важные книги мамы).
"Многие родители слышали, что ребенка нужно любить безусловно. Но тем не менее их беспокоит вопрос «А как же воспитание? Если ребенка любить всякого, так он и на шею сядет, вырастет эгоистом, считающим, что ему все позволено». Нас часто бросает из крайности в крайность. В зависимости от выбранного стиля воспитания родители либо держат детей в ежовых рукавицах, либо растят по принципу «лишь бы ребенок был доволен и не плакал». И в том и в другом случае неизбежны проблемы. Ребенок либо рискует вырасти безынициативным, флегматичным, запуганным. Либо – капризным, агрессивным, не признающим авторитета родителей. Что же делать? Как найти ту самую золотую середину? Автор книги делится с вами своим опытом воспитания, рассказывает, как преодолеть неверные установки, избежать распространенных ошибок в воспитании и стать замечательными родителями счастливого малыша".
Достовалов С.Г. Воспитание мальчика : советы психолога / Сергей Григорьевич Достовалов, Л.В. Мальцева. – 2-е изд., стер. – М. :Академия, 2014. – 187, [1] с. : ил. – (Психолог родителям).
"Автор книги, опираясь на взгляды современных отечественных и зарубежных педагогов, предлагают читателям заглянуть в внутренний мир ребенка, раскрывают динамику и особенности психофизиологического развития мальчиков, помогают найти ответы на вопросы волнующие родителей, стремящихся воспитать успешных сыновей. Как научится понимать своего сына, помочь ему преодолеть трудности в поведении, развить в нем основные мужские качества, воспитать полноценным мужчиной, мужем и семьянином. Раскрываются роль, функции и специфика поведения отца и матери в процессе воспитания сына".
Книга адресована родителям, воспитателям, практическим психологам.
Друкерман П. Французские дети не плюются едой : секреты воспитания из Парижа / Памела Друкерман ; [пер. с англ. Ю. Змеевой]. – М. : Синдбад, 2014. – 380, [2] c. с. – (Мировые родители).
«Французским родителям удается вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему их дети не требуют непрерывного внимания? Почему они не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала выслушать родительское «нет»?
Француженки обожают своих детей, не позволяют им погубить свою фигуру, карьеру и социальную жизнь. Даже с грудными детьми они выглядят модно и сексуально. Как это им удается?
Американская журналистка Памела Друкерман, живущая в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, исследовала феномен французского воспитания. У нее получилась очень личная, живая, полная юмора и одновременно практичная книга, раскрывающая секреты французов, чьи дети прекрасно спят, хорошо едят и не допекают своих родителей».
Кицмаришвили Н. С самого начала... : простая история непростого ребенка : [6+] / Нонна Кицмаришвили. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 159 с. – (Психологический практикум).
«Какова она, жизнь обычной семьи, в которой появляется вдруг не совсем обычный ребенок? Какой путь проходит мать такого ребенка в нашей стране, с чем и как приходится сталкиваться? Как от полного неприятия, отрицания ситуации прийти к смирению, пониманию и мудрости? И возможно ли это смирение?
Эта книга – откровенный рассказ матери ребенка-аутиста, предельно честный, хотя, вероятно, отчасти и субъективный: каждая несчастливая семья несчастлива все же по-своему, даже одинаковое несчастье переживается по-разному. Впрочем, только ли несчастьем можно считать появление больного ребенка?
Корчагина И. Как уберечь своего ребенка от реальных опасностей : / Ирина Корчагина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 251, [1] с. – (Психологический практикум).
"Безопасность детей зависит прежде всего от их родителей. Родителей должны позаботится о защите своего ребенка от опасностей современного мира. Эта книга посвящена наиболее типичным опасным ситуациям – дома, на улице, в школе и неформальных объединениях, затронута проблематика детской преступности, компьютерных игр и так далее.
Читатели узнают, как по возможности избежать беды, какие проблемы и ситуации заслуживают внимания, к каким средствам можно и стоит прибегать для решения проблем".
Кроуфорд К. Французские дети не капризничают : уникальный опыт парижского воспитания / Кэтрин Кроуфорд ; [пер. Т. Новиковой]. – М. : Эксмо, 2014. – 315, [5] с. : ил., портр. – (Психология. Бестселлер для родителей).
«Почему никто и никогда не видел, чтобы французский ребенок закатил истерику в людном месте или чего-то требовал от родителей? Каким образом французские мамы и папы остаются спокойными и полными сил, выращивая таких необыкновенных детей? И главное – что надо делать, чтобы такое счастье стало возможным и для родителей не французов? Популярный журналист и счастливая мама Кэтрин Кроуфорд нашла ответы на эти вопросы на личном опыте, которым делится в своей книге – увлекательной, веселой, познавательной и весьма поучительной».
Кругляк Л. Половое воспитание детей : что и как мы должны объяснить своему ребенку / Лев Кругляк. – СПб. : Весь, 2014. – 345, [1] с. – (Здоровье ребенка).
"Тема полового воспитания отнюдь не ограничивается ответом на детский вопрос «откуда я появился?». Напротив, она включает в себя так много различных аспектов и тонких нюансов, что со стороны родителей требует особого внимания и подготовки.
Осознанно воспитывая своих детей, мы стремимся, прежде всего, подготовить их к взрослой жизни так, чтобы они смогли стать счастливыми. А ведь для каждого из нас счастье начинается с теплых искренних отношений, здоровья и любви в семье. Доктор медицины и специалисты в области педиатрии Лев Круглях предлагает вашему вниманию внимательный и всесторонний подход к решению этой непростой задачи.
Вы узнаете, какие ошибки чаще всего допускают родители в половом воспитании детей, к каким последствиям это приводит, как и когда следует говорить с детьми о сексуальности, на какие особенности взросления обратить особое внимание.
Книга станет ценным помощником для родителей, педагогов, психологов, социологов и педиатров".
Кэри Т. Стань мамой, которая успевает все! : [пер. с англ.] / Танита Кэри. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 188 с. : ил. – (Территория женщины).
«Не важно, трудитесь ли вы целыми днями на работе или ведете вечную борьбу за чистоту и уют, будучи домохозяйкой, Танита Кэри поможет вам найти способ больше времени уделять детям, мужу и, конечно, себе! Автор книги – мама двоих детей, пишет статьи для множества газет и журналов, среди которых такие издания как "Дэйли Мэйл" и "Дэйли Миррор". Это ее вторая книга, посвященная материнству».
Ле Бийон К. Французские дети едят все. И ваши могут / Карен Ле Бийон ; [пер. с англ. Юлии Змеевой]. – М. : Синдбад, 2014. – 381, [3] с. – (Мировые родители). – Авт. и загл. ориг. на обороте тит. л. – Перевод изд. : French kids eat everything / Karel Le Billon. ; LeBillon.
«Французские дети едят все. Причем с удовольствием. Им нравится проводить время за обеденным столом. Они едят то же, что их родители, не капризничают, любят самые разные овощи, с удовольствием пробуют новые блюда, не «кусочничают» между завтраком, обедом и ужином... В школьных меню во Франции нет детских блюд. А есть много овощей, рыба, курица, мясо – все свежее, выращенное неподалеку...
Увиденное стало потрясением для канадки Карен Ле Бийон, переехавшей с семьей в Бретань, на родину своего мужа. Она открыла для себя французскую систему питания и воспитания, о которой увлекательно и остроумно рассказала в своей книге. Научить детей питаться правильно и с удовольствием помогут не только приведенные в книге 10 французских правил питания, но и рецепты вкусных, полезных и разнообразных блюд, любимых французскими малышами».
Макаренко А.С. Общение с трудными детьми : [6+] / Антон Семенович Макаренко. – М. : АСТ, 2014. – 318, [1] с. – (Бестселлеры детской психологии).
«ЮНЕСКО выделило всего четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке. Среди них – Антон Макаренко, автор «Педагогической поэмы», известный своей работой с трудными детьми. Именно он предложил собственную систему воспитания и успешно воплотил свою теорию на практике.
В книгу включено наиболее важное и значительное из огромного педагогического наследия А. С. Макаренко. Все, кого интересуют проблемы воспитания подрастающего поколения, найдут в этой книге ответы на самые разнообразные вопросы: как завоевать родительский авторитет, как создать гармонию в семье, как выработать целеустремленность, как содействовать всестороннему развитию ребенка, как воспитать счастливого человека, и многое другое».
Макаренко А. С. Правильно воспитывать детей. Как? : [практическое руководство для родителей : / Антон Семенович Макаренко; ред. и сост. Екатерина Монусова. – М. : АСТ, 2014. – 318, [1] с.
"Перед вами – уникальное практическое руководство для родителей. Вы узнаете: как добиться от ребенка сознательного послушания; как справиться с вечным родительским цейтнотом и выработать дисциплину; как содействовать всестороннему развитию ребенка; как завоевать родительский авторитет и многое другое. Но главное – вы сможете создать гармонию в семье и воспитать счастливого человека".
Маршалл М. Дисциплина без стресса : учителям и родителям : как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться : [16+] / д-р Марвин Маршалл. – М. : Эксмо, 2014. – 411, [1] с. – (Учитель XXI века).
«Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл – американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему "Дисциплина без стресса", которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей – деликатно контролировать этот процесс. Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам».
Маршалл М. Как воспитывать в детях ответственность : а также самостоятельность и другие важные качества без угроз, подкупов и наказаний : [16+] / д-р Марвин Маршалл ; [пер. с англ. Валентины Соколовой]. – М. : Эксмо, 2014. – 347, [1] с. – (Учебник для сознательных родителей).
«Must-have для родителей, которые стремятся вырастить детей самостоятельными и ответственными. Всемирно известный эксперт по воспитанию доктор Марвин Маршалл создал методику воспитания, которая поможет добиться прекрасных результатов, не прибегая при этом к подкупам, угрозам или наказаниям. Миллионы родителей во всем мире признают, что после прочтения этой книги им стало значительно легче общаться с детьми (от малышей до подростков), а отношения в семье стали более теплыми и искренними. Советы доктора Маршалла помогают избегать многих досадных родительских ошибок и поддерживать идеальный баланс между ответственностью за детей и собственными интересами».
Млодик И. Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему / Ирина Юрьевна Млодик. – 7-е изд. – М. : Генезис, 2014. – 225, [7] с. – (Родительская библиотека).- Библиогр.: с. 225.
"Эта книга – не руководство по эксплуатации прибора под названием «ребенок», это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя.
Книга будет интересна как просто родителям, так и всем, кто так или иначе связан с детьми и проблемами детства".
Мурашова Е. В. Любить или воспитывать / Екатерина Вадимовна Мурашова. – М. : Самокат, 2013. – 311, [9] с. – (Самокат для родителей).
«Очень серьезный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают сориться и соперничают за мамину любовь. А молчаливый
Подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом.
«Любить или воспитывать?» – истории из практики детского психолога и популярного колумниста журнала «Сноб» Екатерины Мурашовой («Ваш непонятный ребенок», «Лечить или любить?»), обладающей даром поправлять семейное здоровье не только на приеме, но и с помощью книг. Автор трижды номинирована на премию Астрид Линдгрен.
Новая книга поможет читателям разобраться в отношения с близкими людьми и если не найти моментально решение проблемы, то, по меньше мере, правильно поставить вопрос: что не так? А это, согласитесь, уже немало».
Петрановская Л. В. Если с ребенком трудно : рис. Андрея Селиванова / Людмила Владимировна Петрановская. – М. : АСТ, 2014. – 142, [1] с. : ил. – (Близкие люди : психология отношений).
"Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлера «Что делать, если...»и «Что делать, если...2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье".
Ребенок говорит ...о взрослых / [авт.-сост. Г. Г. Токарев]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 124, [1] с. : ил.
«Это книга о взрослых, но она называется "Ребенок говорит". Дети все воспринимают по-своему и выражают это в непринужденной форме: иногда не вовремя и чересчур открыто, но всегда искренно. Это книга о взрослых глазами ребенка. Это своеобразный взгляд через замочную скважину в непознанный мир – в детскую комнату. Теперь и взрослые узнают – что на самом деле говорят о них дети!»
Семина-Мак Фарлан Е. Как получаются французы : личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все : [а также советы французских психологов, педагогов, родителей : 16+] / Екатерина Семина-Мак Фарлан. – М. : Эксмо, 2014. – 363, [1] с. : ил. – (Психология. Воспитание по-французски).
«Французская система воспитания сегодня очень популярна, в частности, благодаря книгам американских мам, которые использовали европейский опыт. Родители хотят знать, что такого необыкновенного делают французы, что, не особо надрываясь и не забывая о себе, получают прекрасно воспитанных детей. Наконец-то мы можем познакомиться с опытом нашей соотечественницы, которая применила французские методики к своим детям. Книга Екатерины Семиной-Мак Фарлан – это не только увлекательный рассказ о воспитании двух дочерей вместе с мужем-французом, но и серьезное исследование, основанное на мнении известных французских психологов, педагогов, родителей, о том, как надо и не надо обращаться с детьми. Кроме того, вы найдете здесь интереснейший и во многом неожиданный обзор разных сфер жизни в, казалось бы, хорошо знакомой нам стране. Книгу отличает редкое сочетание легкого, прекрасно написанного текста и практической пользы: каждая глава завершается четкими и эффективными советами о том, что надо делать, чтобы даже самый трудный ребенок стал «настоящим французом» – идеально воспитанным, гармонично развитым, социально адаптированным, успешным и счастливым человеком».
Смоклер Д. Признания ужасной мамочки : как воспитать прекрасных детей, пока они не свели вас с ума : [16+] / Джилл Смоклер ; [пер. с англ. Е. Деревянко]. – М. : Эксмо, 2014. – 252, [2] с. : ил. – (Книги, о которых говорят : остроумно) (Бестселлер "The New York Times").
«Вначале была Джилл Смоклер, трое ее детей и блог в Интернете. Далее заметки Джилл показались интересными еще одной... Сегодня сообщество Ужасных мамочек объединяет десятки тысяч женщин во всем мире, а эта книга стала для них настольной. Гомерически смешная, пронзительно откровенная и весьма познавательная, она поможет вам справиться со всеми проблемами материнства, которые может (и не может) представить ваше воображение».
Тимошенко Е.И. Чудо Монтессори, или Учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний : заметки для родителей / Елена Тимошенко. – М. : Форум, 2014. – 244, [4] с.
«Современным детям нужен особый подход, особые условия для проявления их необычных способностей и уникальных дарований. Поэтому вполне объяснимым растущий интерес к педагогической системе Марии Монтессори, в центре которой стоит РЕБЕНОК.
Как вы думаете, что объединяет таких людей, как писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, Жаклин Кеннеди, наследников Британского престола принца Уильям и принца Гарри, Франсуа Миттерана, актера Джордж Клуни, основателей Google миллиардеров Сергея Брина и Лэри Пэйджа? Добавьте к этому внуков Льва Толстого, Билла Клинтона, а также Зигмунда Фрейда, Жана Пиаже, Томаса Эдисона...
Все просто – все они последователи и сторонники воспитания по методу Марии Монтессори. Кто-то учился в школах Монтессори, кто-то активно пропагандировал ее идеи свободной педагогики.
Почему так важен у человека период от рождения до 6 лет?
Зачем нужна свобода малышу и к чему она может привести? Как воспитывать, не наказывая и не поощряя? Как учить, не исправляя ошибок? Почему не нужны оценки? Как воспитать в малыше самостоятельность и ответственность? Как можно использовать педагогические принципы системы Монтессори, ежедневно общаясь со своим ребенком? Именно об этом эта книга. В ней содержится много практических советов и полезных наблюдений. Она может быть интересна неравнодушным и ищущим родителям, а также педагогам и широкому кругу читателей».
Ушинский К. Д. Воспитать ребенка как? : самая эффективная книга по воспитанию от патриарха отечественной педагогики : [16+] / Константин Дмитриевич Ушинский ; [сост. Е. Филиппова]. – М. : АСТ, 2014. – 380, [1] с.
«Вы узнаете: – как правильно воспитать и обучить вашего ребенка; – как формировать полезные привычки и навыки; – как развивать ребенка физически и обеспечить ему правильное питание; – как приучить к труду; – что делать, если ребенок ворует; – как совладать с детским упрямством; – в чем причины детской рассеянности, зависти, злобы и что с ними делать; – как помочь ребенку запоминать необходимую информацию – и многое другое. Перед вами – уникальные методики от великого русского педагога, проверенные на нескольких поколениях».
Фабер А. Братья и сестры : как помочь вашим детям жить дружно / Адель Фабер, Элейн Мазлиш; [пер. с англ. Т.О. Новиковой]. – М. : Эксмо, 2014. – 293, [1] с. : ил., портр. – (Психология. Воспитание по Фабер и Мазлиш).
«Заводя еще одного ребенка, родители мечтают о том, чтобы дети дружили между собой, чтобы старший помогал младшему, давая маме время передохнуть или заняться другими делами. Но в реальности появление еще одного ребенка в семье зачастую сопровождается многочисленными детскими переживаниями, ревностью, обидами, ссорами и даже драками.
Мировые эксперты по общению с детьми и авторы бестселлеров Адель Фабер и Элейн Мазлиш решили посвятить этой проблеме целую книгу. С помощью наглядных примеров, коротких правил и забавных комиксов они показывают, в каких ситуациях нужно вмешаться в конфликт, а в каких – помочь детям самостоятельно прийти к компромиссу. Почему важно, оценивая поведение детей, не сравнивать их между собой. Как добиться того, чтобы дети чувствовали: пусть они не могут получить все внимание родителей, все игрушки, всю комнату и им приходится делится с братьями и сестрами – родительскую любовь не нужно делить, ее хватит на всех, и они могут на нее рассчитывать».
Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились : [16+] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – М. : Эксмо, 2014. – 285, [1] с. : ил.
«После невероятного успеха книги «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» тысяча родителей со всего мира обратились к авторам Адель Фабер и Элейн Мазлиш с просьбой в следующей работе больше внимания уделить проблемам с учебой. Так родился новый бестселлер.
В этой книге авторы дали четкий и понятный набор советов, как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учится, и дома, и в школе. Они показали, как создать эмоциональную среду, в которой дети не будут бояться воспринимать все новое и незнакомое. И на примерах продемонстрировали, как детей можно подтолкнуть к принятию ответственности и выработке самодисциплины, и разработали множество методов, которые помогают детям понять, кто они есть и кем могут стать».
Царенко Н. Как мы портим наших детей : коллекция родительских заблуждений / Наталья Царенко. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 188, [4] с. : ил. – (Психологический практикум).
«В детстве все мечтают о добрых, понимающих, великодушных родителях. Более того, мы просто уверены, что со своими детьми ни за что не допустим тех ошибок, которыми грешили наши собственные родители.
Но как только сами становимся папами и мамами, обнаруживаем, что все гораздо сложнее, чем казалось когда-то: и дети все разные, и родители – живые люди с трепетными нервами, да и память у многих короткая.
В этой книге собрана коллекция родительских ошибок, чтобы научатся быть объективными и исправлять свои заблуждения и промахи вовремя.»
Царенко Н.В. Как понять своего ребенка? Поколение Z и другие : [12+] / Наталья Владимировна Царенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 187, [1] с. : ил. – (Мир вашего ребенка).
«Все чаше у современных родителей возникает ощущение, что наши дети – существа из какого-то другого мира. Они совсем не такие, как мы, и уж тем более совершенно не похожи на бабушек и дедушек – ни поведением, ни послушанием. Конечно, это не ново: каждое последующее поколение ругает предыдущее, и практически в любом обществе принято считать, что мы сами были лучшими детьми, чем те, которые достались нам. Однако – так ли это? Как менялись дети и взрослые на протяжении последнего столетия? Кто они, современные лети, как их понять, как с ними поладить? Почему они настолько другие? Правда ли, Что человечество не ждет ничего хорошего с такой-то "сменой", или как раз наоборот? В этих и некоторых других вопросах мы и постараемся разобраться в этой книге».
Черницкий, А. Как учиться легко : советы родителям детей от 7 до 10 лет : [16+] / Александр Михайлович Черницкий (Лейтман), В. Бирюков. – М. : Эксмо, 2014. – 220, [1] с. – (Учебник для сознательных родителей).
«Must-have для родителей детей 7 – 10 лет, у которых мало времени эффективных методик воспитания, но есть большое желание вырастить умного, ответственного и здорового ребенка, которому бы все удавалось, и в первую очередь – учеба. Авторы – опытные отцы и воспитатели (один из них – руководитель Института психологического здоровья) - дают полезные и порой неожиданные советы, которые помогут разобраться с организацией не только учебы, но и детского досуга, занятий спортом, откроют тайны детского коллектива, научат азам конфликтологии. Несомненно достоинство книги – доходчивость и предельный лаконизм: главки-советы невелики, компактны и при этом содержат максимум полезной информации.
Ранее книга издавалась под названием «Ребенок пошел в школу. Чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10»».