Впервые в России этот день отметили 17 мая 2009 года и прошел он под девизом «Сделаем помощь по телефону доверия доступной каждому ребенку!» и был направлен на привлечение внимания государственных органов и общественности к деятельности и проблемам служб экстренной психологической помощи детям по телефону.
В 2015 году для проведения Международного дня детского телефона доверия выбран девиз: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».
В большинстве субъектов РФ стало традиционным проведение в этот день мероприятий, направленных на популяризацию работы детских телефонов доверия.
Национальным фондом рекомендуется провести в дни празднования родительские собрания и встречи с родительской общественностью в учреждениях образования, социальной защиты населения, культуры. Данные мероприятия целесообразно посвятить информированию родителей о понимании возрастных и индивидуальных особенностей формирования самостоятельности у ребенка, способах поддержки данного процесса на возрастном этапе, а также о возможностях получения психологической помощи по телефону доверия, как детям, так и родителям.
Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Подробнее читайте в Нашем календаре
С методическим пособием "Насилие и жестокое обращение с детьми. Методы выявления и предупреждения" можно ознакомиться в разделе нашего сайта – Социально-правовой навигатор.