Начиная с самого сердца нашей страны, учащиеся вспомнили Красную площадь, Спасскую башню, Кремль и Кремлевские куранты. Очень увлекательной была история самой главной площади нашей страны; ребята с удовольствием выслушали рассказ о ежегодных парадах, что там проводятся, и традиционных красочных салютах. Они узнали, что Кремль является символом высшего руководства России, а куранты – символом точности, надежности и незыблемости нашей страны.
На вопрос о дереве-символе России учащиеся единодушно ответили: «Береза». Они познакомились с народными приметами, связанными с этим деревцем, и продемонстрировали свое знание пословиц и поговорок. С животным тоже не возникло проблем. Каждый из учащихся знал, что именно медведь является символом силы и непобедимости русского народа.
В заключении беседы ребята поговорили о таких символах культуры и быта, как матрешка, тройка и самовар. Они ознакомились с необычной историей матрешки – ведь изначально она не была исконно русской игрушкой, а приплыла к нам из Японии и удачно прижилась. Самовар тоже был привезен в Россию Петром I, любителем всех зарубежных новомодностей, из Голландии. Тем не менее, мы говорим «русский самовар» и считаем его нашим неофициальным символом, так же как считают его таковым во всем мире. Тройка олицетворяет культуру русского народа с ее безудержной удалью и пронзительной лиричностью.
Ребята остались очень довольны, они узнали много нового и также поделились и своими знаниями о других неофициальных символах России.
Иванова Марина Александровна, главный библиотекарь отдела библиотечного обслуживания учащихся 5-11 классов и молодежи