На литературном часе «Забота о старших» по произведениям писательницы В. А. Осеевой сотрудник отдела психологической поддержки читателей познакомила ребят с письмом Валентины Осеевой, из которого они узнали, что «мало уметь читать, надо уметь думать». Ребята внимательно и с интересом послушали рассказы «Печенье», «Просто старушка», задумываясь над поступками героев. С большим старанием первоклашки импровизировали на тему «Как я помогаю бабушке».
Второклассники совершили виртуальное путешествие по центру Мурманска вместе с библиотекарем краеведческого отдела. Ребята познакомились с историей железнодорожного вокзала, узнали о первом памятнике и первом каменном здании нашего города. Заглянули в художественный и краеведческий музеи и прошлись по залам и экспозициям. Побывали в Ледовом дворце спорта и плавательном бассейне, прогулялись по площади Пять Углов и познакомились с ее историей и достопримечательностями. Большой интерес вызвали у детей рукописные книги участников Международного конкурса детской рукописной книги о городе Мурманске. Многим из них тоже захотелось принять участие в этом конкурсе.
Ребята третьих классов совершили «Большое космическое путешествие». Во время познавательной игры ребята узнали об истории освоения космоса, как проходит отбор и подготовка в отряд космонавтов. Дали ответы на загадки из космоса, посмотрели интересные видеоролики про быт космонавтов. Все ученики успешно вернулись на родную Землю!
Во время литературно-познавательного занятия «Я ничей, я сам по себе» ребята четвертых классов узнали интересные факты из истории и жизни Эдуарда Николаевича Успенского. Вспомнили знакомых с детства литературных героев автора – Кота Матроскина и Дядю Фёдора, Крокодила Гену и Чебурашку, девочку Веру и обезьянку Анфису. Узнали историю девочки со странным именем – Макша, познакомились со сказочными приключениями своих ровесников в современных историях Эдуарда Успенского.
Сотрудники центра знаний подготовили учащимся 5 класса неформальный навигатор по интересным местам и событиям Мурманска. Ребята узнали, кто такие мурманы и когда был основан город Мурманск, почему центральная площадь города называется Пять Углов. Услышали рассказ о первом памятнике города – Жертвам интервенции и о том, что неподалеку от него была заложена капсула с письмом к жителям Мурманска 2017 года. Ребятам было очень интересно узнать, что было в послании потомкам. И об этом они посмотрели видеосюжет. Кроме этого ребята познакомились с некоторыми увлекательными фактами из истории города: почему один из районов Мурманска в 1916-1927 годы назывался «Шанхай», для чего в городе была проведена подвесная канатная дорога, зачем в Мурманске заготавливали зимой лед и почему в Мурманске 20-х годов хлеб рубили топорами? Самая активная ученица получила в подарок сувенир из Мурманска с любовью.
Виртуальное путешествие по достопримечательностям Мурманской области и города-героя Мурманска совершили обучающиеся 6 класса. Библиотекари отдела искусства и творчества рассказали много интересного из истории города Мурманска, познакомили с его архитектурой, вспомнили памятники, посвящённые героям Великой Отечественной войны, героям мирного времени, ребята узнали историю создания новых скульптур, скверов, парков, улиц.
Сотрудниками центра правовой и социальной информации была проведена интерактивная программа «Дружат дети всей Земли». В ходе беседы ученики 7 классов высказали свое мнение о понятии «толерантность», отметили необходимость быть терпимыми к недостаткам окружающих. Школьники с удовольствием приняли участие в викторине «Дружба – главное слово всегда», а во время игры «Здравствуйте!» юные северяне узнали больше об обычаях приветствия в других странах и пришли к выводу: несмотря на различия, необходимо уважительно относиться друг к другу.
Для учащихся восьмых классов прошла беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили». Целью беседы было пробудить в ребятах добрые чувства, вызвать у них желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Учащиеся узнали о важной роли животных на войне, а также о героизме людей, которые едва ли не ценой собственных жизней спасали попавших в беду собак, кошек и других братьев наших меньших. Особенно тронула ребят история про ленинградский зоопарк, когда его служители рисковали собой и делились с питомцами последними кусками хлеба во времена блокады города в 1941-1942 гг.
Для параллели учеников 9 классов поселка Высокий было проведено мероприятие, посвященное 74–ой годовщине разгрома немецких войск в Заполярье. Под красочную презентацию ребята послушали рассказ о самой кровопролитной войне на севере. Узнали в каких сложных и тяжелых условиях солдаты защищали Кольский полуостров, не допустили врага в город Мурманск. Познакомились с подвигами Героев Великой Отечественной войны: Николая Кузнецова, Магомеда Гаджиева, Виктора Леонова, Василия Кислякова, Бориса Сафонова и других прославленных людей, чьи имена вошли в историю.
В формате своей игры прошло мероприятие «Это наша с тобой биография: к 100-летию ВЛКСМ» для учащихся десятых классов. В октябре 2018 года празднует столетие крупнейшая молодежная организация Советского Союза. Хотя ВЛКСМ распался в 1991 году, но след остался в сердцах многих поколений. Но молодое поколение, читая советскую классику, уже не понимают многих реалий. Игра охватила такие темы, как знаменитые комсомольцы (Зоя Космодемьянская, Алексей Стаханов), география комсомола (ударные комсомольские стройки), процедуру вступления в комсомол (размер членских взносов, возраст вступления), а также наследие этой организации в 21 веке (газеты, федеральные органы, занимающиеся молодежной политикой). Не все вопросы оказались такими простыми, где-то ребятам пришлось подумать. Но в итоге все узнали что-то новое о прошлом своей страны и задумались о своем будущем.
Передвижная детская библиотека
Василенко Наталья Николаевна
тел. 44-08-75