Редкое прижизненное издание 1921 года представляет собой попытку известного в первой четверти 20 века литературного критика публициста Василия Львовича Львова- Рогачевского (1874-1930) познакомить современников с « группой несомненно талантливых поэтов, которая выступила под знаменем имажинизма». «Чтобы заставить себя слушать среди грозы и бури, они манифестируют, мистифицируют, декларируют, устраивают суды и конкурсы…», – критически комментирует деятельность молодых поэтов автор, предостерегая от ошибок «подлинные дарования», к которым он причисляет Сергея Есенина и Александра Кусикова.
Удивительно заинтересованный, точный и глубокий анализ имажинизма и футуризма как литературных течений, а также творчества В. Шершеневича, В. Маяковского, А. Мариенгофа , С. Есенина и А. Кусикова ждет читателей этой уникальной книги. Критические работы Льва-Рогачевского, благодаря доступности изложения и несложности теоретических построений, доступны широкому кругу читателей.
Книга подарена В.Е. Кузнецовой есениноведом, создателем Музея С.Есенина в Вязьме П. Н. Пропаловым, о чем свидетельствует дарственная надпись.
Львов – Рогачевский В.Л. Имажинизм и его образоносцы
Данная редкая книга поступила в Музей С.А. Есенина изрядно пострадавшей: без титульного листа, часть страниц отсутствует. Это сборник, содержание которого составляют небольшие фрагменты произведений поэтов – имажинистов из окружения С.А. Есенина. Оригинальное обозначение выходных данных на обложке: « Из Петрограда к мамаше в 1923 г.» – дает представление о бунтарском духе молодых поэтов. В сборник вошли стихи И. Афанасьева – Соловьева, В. Ричиотти, С. Полоцкого и Г. Шмерельсона. Все четыре поэта являлись членами Петроградского «Воинствующего Ордена Имажинистов», основание которого было объявлено в 1922 году в «Манифесте новаторов». В 1924 году к ним присоединился поэт Вольф Эрлих.
В кибитке вдохновенья. Имажинисты.
Сборник «Чет и нечет» представляет собой единственное типографское издание московского круга поэтов и филологов, объединившихся вокруг машинописного журнала «Гермес», а затем вокруг альманахов « Мнемозина» (1924) и «Гиперборей» (1926). Авторы стихотворений, помещенных в сборнике: Филипп Вермель, А.В. Чичерин, Лев Горнунг, Сергей Спасский – ориентировались на по-своему понимаемый классицизм. О своей позиции авторы заявили в предисловии к альманаху: « Наследие прошлого живо для нас… Вырвавшись из душного футуристического плена, мы с особенной силой ощущаем чистый воздух культуры прошлого. Но оно не может заменить нам настоящее и отвлечь нас от устремлений в будущее». Особый интерес в сборнике представляют литературно – критические статьи А. Ромма о Сергее Есенине и Л.Горнунга о Николае Гумилеве.
Чет и Нечет. Альманах поэзии и критики.
Иван Гурьевич ( Григорьевич) Филипченко (1987 – 1937) – новокрестьянский поэт . Родился в бедной крестьянской семье, батрачил, был переплетчиком, скитался. Позже стал воспитанником Марии Ильиничны Ульяновой. Учился в Московском Народном университете имени А.Л. Шанявского вместе с Сергеем Есениным. Член РСДРП с 1913 года, в 1918 – 28 – сотрудник редакции газеты «Правда». Расстрелян 9 марта 1936 г.
Стихи и поэмы И. Филипченко – гимн борьбе и труду рабочего класса. Образы и стиль характерны для «космической, планетарной» поэзии революционной эпохи с ее гиперболизмом, неистовостью красок и экспрессией звучания.
Руководитель Музея С.А. Есенина
Габриелян Марина Геннадьевна
тел. 44-27-26