Сотрудник библиотеки провела интерактивное занятие «Реклама как инструмент манипуляции», посвящённое её позитивному и негативному влиянию на человека.
Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать».
В ходе мероприятия ученики узнали об истории возникновения рекламы, о том какие бывают виды рекламы, о плюсах и минусах рекламы. Например, её плюсы в том, что она побуждает человека мечтать и желать чего-то, с её помощью люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. Минус - реклама бывает навязчивой, провоцирует людей совершать необдуманные приобретения.
Библиотекарь продемонстрировал детям видеоролик с интересными фактами о рекламе. Например, реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья» и вдохновляет на покупку определённых товаров, что, снимая рекламу в напитки добавляют моющее средство, а для того чтобы кубики льда не растаяли их делают из акрила.
В заключение занятия был организован мини-опрос о том, что больше всего понравилось и какие минусы и плюсы есть в рекламе. Участники мероприятия отметили, что реклама помогает потребителю принять лучшее решение о покупке, дает ему информацию о товаре, однако данная информация не всегда достоверна и необходимо анализировать полученные сведения. Поучаствовав в мероприятии, дети вооружились новыми знаниями и стали более грамотными потребителями.
Ведущий библиотекарь Индыкова Анна Геннадьевна центра правовой и социальной информации, 44-60-28.