Это была необычная игра. Три команды: одна из города-героя Мурманска («Северный рубеж»), и две из городов Магадана («М-49») и Калининграда («Союз гимназистов») с помощью онлайн-трансляции в режиме реального времени соревновались в знаниях о героической истории нашей страны периода Великой Отечественной войны.
В каждой команде состояло по 5 человек из числа обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений городов-участников. Оценивало работу команд компетентное жюри отдельно в каждом из городов.
На протяжении всей игры члены команд отвечали письменно на многочисленные и разнообразные вопросы о событиях военной истории России: какие главные моральные качества советского человека помогли нашей стране победить в Великой Отечественной войне? Как называется общероссийское гражданское движение, возникшее по инициативе граждан России и ставшее одним из важных символов Дня Победы? Вспомнили о самой кровопролитной битве этой войны – Сталинградской и о доме, который его защитники удерживали 58 дней – Доме Павлова. Сумели по определенным историческим фактам угадать имя и фамилию двух юных героев войны – Нади Богдановой и Лёни Голикова.
Интересный видеовопрос задала известная детская писательница Наталия Волкова, ответить на который ребятам помогла её книга «Разноцветный снег». Став на время дешифровщиками, школьники, призвав на помощь смекалку и находчивость, рассекретили тайное солдатское письмо и написали в ответе названия художественных произведений о Великой Отечественной войне. Разгадав ребус, ребята узнали, что у звуков метронома было техническое и психологическое значение. А вопрос: «Какой поэтессе принадлежат знаменитые строки «Никто не забыт и ничто не забыто» был зашифрован в QR-коде. Узнать, какой предмет лежал в чёрном ящике, участникам игры помогло изображение фотографии Парада Победы, состоявшегося на Красной площади 24 июня 1945 года.
В ходе знакомства с подвигами животных в годы войны ребятам удалось составить правильные цепочки: животное – «военная» профессия – интересный факт, и вклеить их в специальную таблицу.
Заключительный девятый раунд был посвящён событиям военных лет, проходившим на территории каждого региона-участника, Мурманской, Магаданской и Калининградской областей. У каждой команды был свой краеведческий вопрос.
Мурманской команде «Северный рубеж» достался музыкальный вопрос о полуострове Рыбачий. Его задал ребятам Андрей Евсеев, участник студенческого общественного объединения военно-исторической реконструкции «Титовский гарнизон» Мурманского арктического государственного университета.
Команды прошли девять сложнейших испытаний. В итоге победу одержала команда «Союз гимназистов» из города Калининграда, набравшая наибольшее количество баллов. Вместе с Дипломом победителя членам команды были вручены памятные подарки. Две другие команды были награждены сертификатами участника и призами.
Школьники очень ответственно подошли к подготовке игры. Они самостоятельно изучали печатные источники и интернет-ресурсы. В сложных переплетениях военных событий помогали разобраться кураторы игры.
Члены мурманской команды в своих отзывах высоко оценили организацию игры и выразили слова благодарности достойным соперникам из городов Магадана и Калининграда.
Волнение, тревоги и ожидания остались позади. А вот позитивный настрой и боевой дух никуда не ушли. Все участники игры горят желанием вступить в новую игровую борьбу.
Смотрите интервью с участниками игры: https://youtu.be/GnyeCtekVN4
Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы
Бузук Светлана Ивановна
тел. (8152) 44-63-52