Участники этого необычного атмосферного события погрузились в историю и примерили на себя разные составляющие культурного наследия пяти народов из 193, проживающих в Российской Федерации: ненцев – быт которых сохраняется неизменным на протяжении 8000 лет; орочей – верящих, что земля это огромная восьминогая лосиха; юкагиров – одного из самых загадочных народов, о происхождении которого до сих пор спорят учёные; води – исчезающего народа, признанного самым белокурым в мире; адыгов – одного из самых древних народов мира, женщины которого воплощали в себе идеалы красоты, а мужчины были эталоном мужественности.
Участницами игры стали девочки. На первом этапе каждая из них выбрала карточку с изображением одного из пяти народов, а затем с помощью Духов предков (сотрудников библиотеки), перевоплотилась в представителя выбранного ею народа. Участнице, ставшей представительницей орочей, вплели в волосы традиционную красную нить; девочке, выбравшей водь, сделали на ногу повязку из красного сукна; а ненецкой девочке одели налобное украшение.
На следующем этапе им было предложено посетить пять локаций. На каждой они получали новую информацию и новое умение.
На одной из них девочки познакомились с историей этносов, их древними верованиями, приметами и суевериями, самобытными традициями, поиграли с ненецкой куклой нухуко, изготовленной из клюва утки, воплотили в рисунок представление орочей об устройстве мира.
На другой – участницы приобщились к устному народному творчеству, послушали и почитали сами традиционные народные сказки, высказали свое мнение об их героях.
Следующая локация была посвящена национальной кухне. Девочки не только познакомились со старинными рецептами блюд каждого народа, но и смогли сами некоторые из них приготовить и продегустировать: ингерманландский бутерброд и вошедший в историю копорский чай народа водь; знаменитые пирожки гуубат из слоеного теста и адыгейского сыра, которые являются визитной карточкой Адыгеи; лепешки из черемуховой муки народа орочи.
Четвертая локация представляла собой мини мастер-классы, на которых каждая участница услышала о художественных особенностях изделий разных народных промыслов, а затем сама изготовила поделку, которая еще долго будет напоминать ей об этом ярком событии.
Пятая локация помогла проникнуться народной танцевальной и игровой культурой. Девочки разучили хореографические движения древнего адыгейского танца сандрак, поиграли в детскую ненецкую игру «Ярколава» (Ловля оленей) и это далеко не все.
В конце игры участницы поделились своими впечатлениями об игре, рассказали о том, что их больше всего заинтересовало и удивило. Для более глубокого изучения материала каждой вручили закладки с информацией о национальной культуре всех выше перечисленных народов и списками рекомендованной литературы для расширения кругозора.
Бузук Светлана Ивановна,
главный библиограф Отдела информационно-библиографической работы
и педагогического общения