Именно в семье в первую очередь дети учатся не только читать, но понимать и любить книгу. Ведение читательского дневника делает чтение более осмысленным, глубоким и заинтересованным. Если такой дневник становится семейным, то он оказывает помощь в развитии читательской наблюдательности, даст возможность описать впечатления и эмоции от прочитанной книги всех членов семьи – и детей, и взрослых, а затем сравнить их.
К участию приглашаются дети старшего дошкольного и школьного возраста, их родители, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Участие должно быть обязательно коллективным (семейным).
К рассмотрению принимаются творческие работы разного формата, представленные на бумажных и электронных носителях с использованием аудио и видеовложений, в виде презентаций, видеороликов, буктрейлеров, интерактивных плакатов и другие. В зависимости от формата дневника иллюстрации к нему можно нарисовать или создать с помощью нейросетей.
Количество книг в дневниках не ограничено одной, но не должно быть более пяти. Книги для чтения участники могут выбрать сами либо воспользоваться списком литературы.
Семейные творческие работы принимаются в отделе информационно-библиографической работы и педагогического общения областной детско-юношеской библиотеки, а также в детских и школьных библиотеках Мурманска, городов и поселков Мурманской области и Российской Федерации.
Победители будут награждены дипломами, все участники проекта получат сертификаты, организаторы и кураторы – благодарственные письма.
Подробнее с условиями можно ознакомиться в Положении на сайте библиотеки.
Проект приурочен к Году семьи и продолжающемуся Десятилетию детства.