С помощью игровой видеопрезентации третьеклассники Хибинской гимназии отгадывали ребусы и пословицы, познакомились с понятием «толерантность», с основными принципами толерантности. Разделившись на четыре команды, школьники составляли цветок толерантности, каждый лепесток которого рассказывал о праздниках, традициях, приветствиях разных народов, об их национальных блюдах, загадках, сказках.
Работа в командах помогла ребятам решить многие задачи: учились доброжелательно относиться к участникам своей и команды соперников, проявлять терпение, чутко, с пониманием сопереживать чужим проблемам, владеть своими эмоциями, положительно относиться ко всем, не осуждать других.
В ходе урока третьеклассники поняли, что даже в «маленьком мире» своего класса быть добрым и терпимым порой бывает очень сложно, а чтобы найти правильную дорогу к внутренней гармонии мира в коллективе, в семье, надо стремиться работать над собой, быть добрым, любить близких, не сердиться, уважать чужое мнение.
Об этих качествах личности школьники рассуждали и благодаря известным литературным произведениям: «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Мальчик-звезда» О. Уайльда, «Стойкий оловянный солдатик» Г.-Х. Андерсена, «Путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф и др.
Только научившись выстраивать толерантные взаимоотношения в «малом мире» (классе, семье), можно найти правильную дорогу к гармонии дружбы в «большом мире».
Федорова М.И., ведущий библиотекарь читального зала