17 января в День детских изобретений библиотеки Мурманской области, обслуживающие детей и юношество приняли участие в едином областном «Дне творчества и вдохновения». Целью акции было привлечение внимания читателей к мировой и российской науке и к детскому вкладу в нее. Сотрудники библиотек-участниц подготовили и провели различные мероприятия. Все они были сделаны творчески и с большим профессионализмом. Предлагаем вашему вниманию опыт коллег.
В Ковдорской центральной районной библиотеке в Секторе детского чтения специально для «Дня творчества и вдохновения» была подготовлена насыщенная программа.
Электронная презентация «Детские изобретения» познакомила воспитанников детского сада «Рябинушка» с некоторыми важными изобретениями, придуманными детьми, такими как: игрушечный грузовик, батут, пластилин, защитные наушники от холода, снегоход, фруктовый лёд и др.
Дети узнали, что датой Дня детских изобретений выбран день рождения одного из выдающихся американцев – государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина, который в возрасте 12-ти лет изобрел пару ласт для плавания, которые надевались на руки.
В ходе мероприятия мальчишки и девчонки приняли активное участие в познавательно-игровой программе «Территория творчества – это так здорово».
Гостям удивительной академии библиотечный робот Всезнайкин предложил сконструировать необычные предметы из своей личной коллекции конструкторов. Также он познакомил ребят с нетрадиционной техникой рисования свечой, а затем пригласил разгадать необычные загадки, не имеющие верного ответа .
День детских изобретений продолжился на арт-часе «Лаборатория испытаний: все гениально и просто», где ребятам продемонстрировали несколько опытов: «3убная паста для слона», «Надуй шарики не дыша», «Дырявый пакет», «Волшебная свечка», которые очень заинтересовали и удивили юных изобретателей. Для этих экспериментов библиотекари использовали всего лишь соду, масло, воду, уксус, пластиковые бутылки и другие предметы из обихода.
Для развития творческого воображения вниманию ребят были представлены энциклопедические издания «Открытия и изобретения», «Букварь изобретателя» и детские развивающие журналы «Детская энциклопедия», "Пин-Код" из фонда детского сектора.
Семейная выставка-поделка "Орава поросят в библиотеку к нам спешат" продемонстрировала участникам гениальные семейные изобретения в рамках новогоднего конкурса "Символ года-2019": «Свинка–светильник», «Поросенок из ручки 3Д», "Поросячья рамочка», и др.
В завершение библиотечного праздника детских изобретений мальчишки и девчонки приняли участие в фотосессии «Я – робот!».
Академия закрылась напутствием библиотекарей сектора детского чтения, убежденных в природной детской изобретательности и придумавших эту занимательную программу: «Все дети обладают большой фантазией, и каждый может стать изобретателем, если будет много читать, мечтать, развивать свое воображение и мышление для новых открытий!
В Кольской центральной детской библиотеке на абонементе был оформлен информационный стенд, рассказывающий о детских открытиях и изобретениях. Эта тема очень интересна и близка юным читателям. Они с удовольствием знакомились с представленной информацией, задавали вопросы, уточняли и делились своими впечатлениями.
17 января библиотекари предложили ребятам, проявив фантазию, самим «изобрести» какую-нибудь полезную вещь. Будущие изобретатели «придумали» варежки с подогревом, бесконечное печенье и яблоко, карманный спортзал, таблетки для хорошего настроения и часы, перематывающие время во всем мире.
Большим спросом пользовались книги, представленные на выставке «Академия занимательных наук»: биографии известных ученых, занимательные учебники по химии и физике, детские опыты.
Для учеников 9 класса прошло мероприятие «Энциклопедия балбесов, неучей и прочих гениев». Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего. Вниманию учащихся были представлены занимательные портретные зарисовки о людях, достигших признания, но отнюдь не выделявшихся блестящими способностями в школьные или студенческие годы. Библиотекарь рассказала о 10 великих двоечниках, которые стали известны всему миру. Они с огромным трудом и неохотой грызли гранит науки, однако, стали выдающимися личностями, способными повлиять на ход истории
Для дошкольников был проведен познавательный час «Едем, плаваем, летаем», посвященный различным видам транспорта. Малыши узнали о том, что человек всегда мечтал летать как птица, плавать в глубине как рыба, перемещаться быстрее ветра и уметь поднимать огромные грузы. Еще 200 лет назад это было почти невозможно, и поэтому свои мечты люди воплощали в сказках. Там можно встретить ковры-самолеты, сапоги-скороходы, самоходные печки и избушки. Были и такие, кто не просто мечтал, а стремился сделать сказку былью. Благодаря этим людям человек не только перестал бояться расстояний, но даже сумел подняться к звездам. Малыши познакомились с историей создания первых автомобилей, самолетов и их изобретателями. В конце мероприятия библиотекарь пожелал ребятам больше узнавать, не бояться фантазировать и творить, и тогда, возможно, они тоже войдут в историю и принесут пользу людям.
Для учеников 7 класса прошел урок удивительных открытий «Самый умный и еще «умнее». Этот урок был посвящен Альфреду Нобелю и его Нобелевской премии. Как признались ребята, они не особо много знают об учредителе одной из самых престижных научных премий. Абсолютно новой для них оказалась информация о том, что Нобель владел пятью языками, и что ему принадлежит 355 патентов на различные изобретения. Если о существовании Нобелевской премии все знают, то о том, что на нее существует пародия, участники мероприятия даже не догадывались. Поэтому библиотекарь рассказала ребятам о Шнобелевской премии или Ig Nobel Prize (от английского ignoble – «постыдный»). Инициатором ее учреждения в 1991 году стал юмористический журнал «Анналы невероятных исследований». С тех пор каждый год её вручают десяти наиболее ярким людям, чьи открытия вызывают смех.
Завершая этот урок, библиотекарь сказала ребятам, что не важно, если изобретенная вами вещь или решение проблемы другим людям кажется смешным, нелепым или бесполезным. Некоторые изобретения нашли свое применение лишь много лет спустя. Самое главное не терять веры и продолжать изобретать.
В Мурманской областной детско-юношеской библиотеке сотрудники отдела психологической поддержки читателей и научно-методического отдела в рамках единого областного «Дня творчества и вдохновения» провели познавательный час с одноименным названием для учащихся 3 «А» класса гимназии №5
На протяжении всей встречи ребят поджидали сюрпризы, интересные факты и творческие задания. Первое из них – догадаться, о чем пойдет речь после прочтения стихотворения А.А. Шибаева «Когда немного подрасту…», с чем маленькие читатели легко справились.
Библиотекари рассказали школьникам об истории праздника и почему он отмечается именно 17 января.
Отгадав загадки, ребята узнали самые известные детские изобретения и поговорили об их создателях. Большой интерес у участников познавательного часа вызвал тот факт, что многие открытия маленькие гении совершили случайно или во время игры.
Викторина «Догадайся, что это» позволила всем присутствующим проявить фантазию и изобретательскую мысль. Некоторые из показанных приспособлений вызвали у ребят громкий смех, особенно их, порадовали намордники для собак в форме утиного клюва, щетка для лысых и чашка с полочкой для усов.
В конце встречи гимназисты стали участниками творческого конкурса «Новая жизнь старым вещам». Задача детей состояла в том, чтобы придумать нестандартное использование привычным предметам. С большим интересом ребята подошли к этому заданию и представили много интересных идей: от использования бахил в роли шапочки для душа до специального устройства из бельевой прищепки и коктейльной соломинки для отслеживания читаемой строки в книге.
Маленькие изобретатели так увлеклись идеей создать новое приспособление, что и не заметили, как пришло время расставаться. Все участники мероприятия получили огромный заряд позитива и вдохновения. На прощание ребята пообещали и дома продолжить свои научные поиски.
В рамках единого «Дня творчества и вдохновения» также была проведена встреча с ребятами, посещающими кружок «Спидкубинг».
Библиотекари отдела психологической поддержки читателей рассказали ребятам о празднике, об известных детских изобретениях и том, как важны для науки детские открытия.
В свою очередь руководитель кружка Кузнецов Павел Сергеевич рассказал об изобретении знаменитого кубика Рубика и том, какое положительное влияние оказывает увлечение его сборкой на детский интеллект. Решение головоломки, оттачивание алгоритмов сборки, работа над скоростью – все это позволяет улучшить мелкую моторику рук, развить логику, память и даже приобрести уверенность в себе.
В конце встречи ребята попробовали себя в качестве творцов и создали из разных головоломок самого настоящего робота.
Детская центральная библиотека п. Никель провела для всех желающих праздник «День творчества и вдохновения». На мероприятии библиотекарь рассказала ребятам, почему именно этот день – 17 января, был выбран для проведения Дня детского изобретателя. Мальчишки и девчонки узнали, что самые обычные вещи, которыми они часто пользуются, придумали юные гении. В этот день детскую библиотеку посетил специальный гость, ученик 10 класса СОШ № 3 п. Никель Харченко Глеб. Молодой человек является юным изобретателем. Он придумал, что можно заменить фреон в холодильной установке, на более безопасный газ. Глеб рассказал ребятам о своем участии в Международной выставке юных изобретателей в Индонезии, которая принесла ему золотую медаль. Кульминацией мероприятия стала самая настоящая лаборатория с опытами. Ведь каждое открытие и изобретение начинается именно с этого. Все участники праздника получили незабываемые впечатления.
Ко Дню детских изобретений в Сафоновской городской библиотеке-филиале в течение месяца работала книжно-иллюстративная выставка «Знакомство с великими открытиями», на которой были представлены книги об изобретателях, работы детей, а также интересные факты и история возникновения праздника.
17 января в библиотеке прошла беседа у книжной полки «В мире изобретений» для учащихся 4-7 классов.
В ходе мероприятия мальчишки и девчонки посмотрели презентацию, познакомились с изобретателями Бенджамином Франклином, Луи Брайлем, Анастасией Родиминой, Павлом Курбацкими другими, чей талант проявился еще в детстве, а так же узнали историю возникновения батута, шрифта Брайля, устройства для слабовидящих и незрячих людей.
В заключении юные исследователи приоткрыли для себя дверь в новый мир — мир науки и изобретений. Ребята, которые пришли на мероприятие, конструировали свои модели роботов, знакомились с работой микроскопа, а также создавали популярную сегодня между детей «жвачку для рук».
В Североморской городской библиотеке-филиале №1 заведующая библиотеки вместе с учащимися 3 А класса МБОУ СОШ №7 совершили историческое путешествие во времени. Используя видео-материал о детях-изобретателях, ребята смогли переместиться во времена изобретения пластилина, фруктового льда, калькулятора. Отдельно просмотрели фильм о детях-изобретателях России. Множество представленных на выставке книг занимательного характера по физике, математике, химии и других науках привлекли внимание ребят.
Для учащихся 3В класса МБОУ СОШ №7 прошла познавательная игра «Угадай, что это?». Игра проходила в несколько этапов, каждый из которых – это отдельное конкурсное задание со своими правилами. Вместе с библиотекарем ребята совершили увлекательное путешествие в мир удивительных детских изобретений «Кусочек истории», разгадывали логические цепочки, познакомились с известными изречениями знаменитых людей. Не остались без внимания и зрители, для которых тоже было проведено несколько конкурсов. Завершилось мероприятие подведением итогов, вручением сладких подарков победителям и участникам.
Научно-методический отдел Мурманской областной детско-юношеской библиотеки благодарит всех участников единого областного «Дня творчества и вдохновения» и награждает их памятными сертификатами.
По всем вопросам обращаться
в научно-методический отдел
44-21-72