Виртуальная справочная служба

Добро пожаловать в виртуальную справочную службу нашей библиотеки!

Воспользуйтесь нашей услугой, и вы сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

Виртуальная справочная служба библиотеки дает ответы на вопросы, связанные с библиотеками, книжными фондами и периодическими изданиями, поиском фактографической и тематической информации.

Если вы на сайте впервые, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и режимом работы справочной службы.

За дополнительной информацией можно обратиться к электронному каталогу, размещенному на сайте нашей библиотеки.

Внимание! Перед тем как задать вопрос, предварительно воспользуйтесь системой поиска — очень вероятно, что на ваш или похожий вопрос уже был дан ответ

Поиск по виртуальной справочной службе:

С порядком работы с персональными данными можно ознакомиться в разделе Наша Библиотека - Документы

Сегодня:
можно задать: 25
уже задано: 0

* Имя:
* Ваш возраст:
(для получения оптимально доступной для Вас информации)
E-mail:
(будет видоизменен в целях антиспама)
Город (регион, страна):
Цель Вашего запроса:
(для наиболее полного соответствия ответа Вашему вопросу)
* Ваш вопрос:
* Контрольный вопрос: 15+7 =
(введите правильный ответ буквами, например: пятнадцать)
* Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
 

Примечание: * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Страница 1 из 5
Записей: 93
← предыдущая  следующая →
Записи: 93-7473-5453-3433-14...

9312 Декабря 2025 г. 23:07
Имя:Светлана
Ваш вопрос:Здравствуйте! Какие книги есть по дыхательной гимнастике?
Ответ:Здравствуйте, Светлана!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


75.69
Б74
Богуш, Л. К. Шестнадцать раз в минуту / Л.К. Богуш, И.В. Ивановский. – Москва : Советская Россия, 1986. – 78 с. – (Искусство быть здоровым).

75.69
Б89
Брюле, Д. Просто дыши : спокойствие, гармония, здоровье, успех : [дыхательные техники : перевод с английского] / Дэн Брюле. – Москва : Издательство "Э", 2017. – 256 с. – (Лучшие мировые методики здоровья).

75.69
К65
Копылова, О. С. Оздоравливающее дыхание : советы и рекомендации ведущих врачей : [дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, нарушение дыхания во сне, дыхательные приемы и техники : 12+] / Ольга Копылова, ведущая программы "Посоветуйте, доктор!" на канале "Радио России"]. – Москва : Издательство "Э", 2016. – 159 с. ; ил. см. – (Посоветуйте, доктор!).

75.69
К75
Кочеткова, И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой / И.Н. Кочеткова. – Москва : Советский спорт, 1989. – 32 с. : ил.

75.69
П18
Паров, Ю. Азбука дыхания / Ю. Паров. – Минск : Б.и., 1988. – 45 с. : ил.

75.69
Р21
Рамачарака, И. Наука о дыхании индийских йогов : дыхание по восточным методам, как средство физического, умственного, душевного и духовного развития / И. Рамачарака. – Москва : Бук Чембэр Интернэшнл, 1990. – 94 с.

75.69
Щ70
Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой / М.Н. Щетинин. – Москва : Физкультура и спорт, 1999. – 156 с. – (ФИС: Золотая библиотека здоровья).


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


9211 Декабря 2025 г. 19:44
Имя:Лера
Ваш вопрос:Здравствуйте, ещё с одной темой помогите "Ознакомление детей подготовительной группы с народными промыслами&
Ответ:Здравствуйте, Лера!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.11
В49
Виноградова, Н. Ф. Моя страна Россия : учебно-метод. пособие для дошкольных учреждений : для старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2001. – 95 с. – (Скоро в школу!).

85.12
Д38
Детям о народных промыслах России : [книга для детей : 6+] / [сост. О.Н. Алексеева ; рисунки Л.Б. Пароевой]. – Санкт-Петербург : Паритет, 2017. – 95 с. : цв. ил.

74.11
К54
Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа: учеб.-метод. пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 1998. – 304 с.

74.11
Л88
Лыкова, И. А. Народное искусство : [учебно-методическое пособие : 0+] / И.А. Лыкова ; [худож. : Л.В. Грушина, А.Н. Середина]. – Москва : Цветной мир, 2014. – [192] с. : цв. ил. – (Цветные ладошки : соответствует ФГОС) (С чего начинается Родина).

***

Клецова, И. А. Символы России / И. А. Клецова, Н. А. Ярославцева // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2025. – N 6. – С. 24-26.
Мероприятие для детей 6-8 лет, направленное на формирование представлений об официальных и неофициальных символах России.

Сысоева, Е. П. Путешествие в мир народных мастеров / Е. П. Сысоева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2025. – N 5. – С. 15-20.
Сюжетно-оздоровительная развивающая игра для старших дошкольников, формирующая представления о народных промыслах России.

Ахмадулина, И. От ремесла к традициям / И. Ахмадулина, О. Питайкина, Е. Глухова // Обруч : научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней, старших воспитателей детских садов, учителей начальных классов и родителей. – 2025. – N 2. – С. 38.
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения г. Рубцовска по использованию игрового набора "Мир головоломок" для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Щетинина, Н. А. Проект "Волховская роспись" для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Щетинина, М. В. Рулькова, Н. Е. Фадеева // Детский сад будущего – галерея творческих проектов : журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. – 2025. – N 1(106). – С. 25-29.
Человек всегда старался создать новые и новые способы изготовления прекрасных изделий, которые со временем перерождались в искусство. Одним из таких народных промыслов является волховская роспись.

Оксинтий, Л. В. Ознакомление детей с народным творчеством на занятии "Веселая ярмарка" / Л. В. Оксинтий, В. А. Неверова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 5. – С. 72-77.
Варианты занятия по ознакомлению детей с народным творчеством на примере народных промыслов Сергиево-Посадского городского округа: описаны предварительная работа, материалы и оборудование, предложено музыкальное и литературное сопровождение.

Статинова, М. В. Умные грани. Игровое пособие для детей 6-8 лет / М. В. Статинова // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 12. – С. 47-48.
Пособие, актуализирующее представление детей о народных промыслах России.
Гурова, Т. Ю. "Волшебство народных промыслов". Сценарий мероприятия для детей 6-8 лет / Т. Ю. Гурова, Е. А. Слесарева // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 11. – С. 42-46.

Бондаренко, И. А. В гостях у художника. Тагильская роспись / И. А. Бондаренко // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 9. – С. 43-45.
Мероприятие, знакомящее детей 5-8 лет с особенностями росписи тагильского подноса.

Карелина, Н. Н. Народные промыслы России. Дидактическая игра для детей 5-7 лет / Н. Н. Карелина // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 7. – С. 47-48.

Будник, О. М. Птичка-свистулька / О. М. Будник // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2023. – N 4. – С. 14-15.
Знакомство с народной игрушкой – свистулькой.


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


9111 Декабря 2025 г. 19:39
Имя:Лера
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите со списком "Гуманистические взгляды ВА Сухомлинского на процесс воспитания и образования*
Ответ:Здравствуйте, Лера!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.03
Л93
Любицина, М. И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей / М.И. Любицина. – Ленинград : Знание, 1974. – 32 с.

74.03
Р61
Родчанин, Е. Г. Гуманист. Мыслитель. Педагог : об идеалах В.А. Сухомлинского / Е.Г. Родчанин, И.А. Зязюн. – Москва : Педагогика, 1991. – 112 с.

74.03
С89
Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения : в 3 т. / В.А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1979-1981.

74.03
С91
Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива : методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский ; пер. с укр. Н. Дангуловой ; послесл. Н.И. Кодака. – Москва : Молодая гвардия, 1975. – 239 с., 8 л. ил., портр.

74.03
С91
Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви / В.А. Сухомлинский. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 304 с. : ил. – (Библиотека для родителей).

74.03
С91
В.А. Сухомлинский о воспитании : для педагогов, родителей и студентов педвузов / сост. В. А. Сухомлинский. – Москва : Школьная Пресса, 2003. – 192 с. – (Золотой фонд педагогики ; вып.37. Библиотека журнала "Воспитание школьников").

***
Андреева, Ю. В. Педагогическая реновация принципов и приёмов "школы радости" В. А. Сухомлинского / Ю. В. Андреева // Инновации в образовании. – 2025. – N 2. – С. 36-42.

Богуславская, Т. Н. Родительская педагогика В. А. Сухомлинского / Т. Н. Богуславская // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 41-48.

Мухин, М. И. В. А. Сухомлинский – педагог, опередивший время / М. И. Мухин // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2023. – N 10. – С. 91-98.

Мухин, М. "Знать ребенка". Проблема единства понимания и воспитания детей в опыте В. А. Сухомлинского / М. Мухин // Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал. – 2023. – N 7. – С. 11-21.

Мухин, М. И. Педагогика настоящего и будущего : (К 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского) / М.И. Мухин // Воспитание школьников. – 2018. – № 8. – С. 60-71.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


9010 Декабря 2025 г. 19:56
Имя:Наталия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый вечер, нужна тематическая подборка литературы &Особенности адаптаци́и детей к школе&
Ответ:Здравствуйте, Наталия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.204.4
А 28
Адаптационные занятия с первоклассниками / автор-составитель С.И. Тукачева. – издание 2-е. – Волгоград : Учитель, 2023. – 76 с. ; 20 см. – (В помощь преподавателю начальной школы) (ФГОС).

74.204.4
А28
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах : (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С.А. Коробкина. – Издание 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 261 с. : ил. – (В помощь школьному психологу. ФГОС).

88.946
И91
Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – изд. 3-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 442,[1] с. : ил. – (Справочник).

88.62
В67
Волков, Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться : руководство практического психолога и социального педагога / Б.С. Волков. – Москва : Академический проект, 2004. – 144 с. – (Руководство практического психолога).

***
Резцова, А. В. Проблемы социально-психологической адаптации младших школьников / А. В. Резцова // Образование в современной школе : научно-методический журнал. – 2025. – N 5/6(238). – С. 3-5.

Кузьмина, А. А. Школьная дезадаптация: подходы и рекомендации / А. А. Кузьмина. // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2025. – N 3. – С. 39-47.
Раскрыто понятие "дезадаптация" как многоаспектный феномен; предложены рекомендации для профилактики школьной дезадаптации.

Погребная, И. А. Подготовка дошкольников к обучению в школе / И. А. Погребная // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2025. – N 2. – С. 2-3.
Чем лучше готов организм ребенка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс адаптации к школе.

Заиграева, Н. В. Школьная неуспешность : анализ проблем современных первоклассников / Н.В. Заиграева // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 3-7.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Володина Татьяна Александровна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


8910 Декабря 2025 г. 19:52
Имя:Наталия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Вечер добрый, для тематической картотеки нужны источники на тему "Методики диагностики уровня развития речи у детей в особенности дети с нарушением слуха"
Ответ:Здравствуйте, Наталия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.5
Л47
Леонгард, Э. И. Я не хочу молчать! : опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. – 3-е изд. – Москва : Теревинф, 2009. – 144 с.

88.72
Н63
Николаева, Т. В. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом : [метод. пособие для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, родителей и воспитателей] / Т.В. Николаева ; Институт коррекционной педагогики РАО. – Москва : Экзамен, 2006. – 48 с. – (Ранняя помощь).

74.5
П24
Пелымская, Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : пособие для учителя-дефектолога / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – Москва : Владос, 2003. – 224 с. – (Коррекционная педагогика).

88.6
П86
Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2005. – 318 с. – (Высшее профессиональное образование).

88.72
С 84
Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : учебное пособие для студентов вузов / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 197 с. – (Высшее профессиональное образование).

***
Дмитричева, Надежда. Как организовать диагностику выпускника с ОВЗ, чтобы выполнить рекомендации ЦПМПК / Н. Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2025. – N 4. – С. 6-16.

Яхнина Е.З. Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. – 2023. – № 6. – С. 12-23.

Ларина, Е. А. Использование учителем-логопедом нейрофизиологических методов обследования при дифференциальной диагностике речевых нарушений / Е. А. Ларина // Коррекционная педагогика : теория и практика : научно-методический журнал. – 2023. – N 1(95). – С. 33-40.

Микляева, Н. В. Использование тестов Н. И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Микляева. – // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 49-55.

Феклистова, С. Н. Педагогическая диагностика развития устной речи учащихся с нарушением слуха на уровнях начального и основного общего образования / С.Н. Феклистова // Наука и Школа. – 2020. – № 4. -С. 61-72.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


8810 Декабря 2025 г. 19:46
Имя:Наталия
Ваш вопрос:Добрый вечер. Прошу подобрать источники для курсовой работы "Семья кк определяющий фактор в формировании ценностей"
Ответ:Здравствуйте, Наталия! Предлагаем выборочный список литературы по вашему запросу:


74.200.51
Д36
Дереклеева, Н. И. Классные часы по теме "Нравственность" : 6 класс / Н.И. Дереклеева. – 2-е изд. – Москва : 5 за знания, 2007. – 208 с. – (Методкнига классному руководителю).

86.372-43
К 43
Кирилл (Гундяев В.М.).Счастье величиной в целую жизнь : о семье и семейных ценностях / Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Москва : МПРПЦ, 2023. – 95 с.

74.200.55
Ф79
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и духовную безопасность личности / [авт. Х.Т. Загладина]. – Москва : Новое образование, 2012. – 120 с. – (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

***
Маркова, М. Объединяя поколения : как превратить семью в настоящую команду / М. Маркова // Библиотека : общероссийский массовый иллюстрированный журнал. – 2025. – N 6. – С. 76-80.

Попова, О. А. "Мой дом – моя семья!" / О. А. Попова // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2025. – N 3. – С. 42-47.

Ахметова, Г.А. Эффективные практики приобщения к российской культуре детей с миграционной историей и их семей / Г. А. Ахметова, О. А. Бахтина // Методист : научно-методический журнал. – 2025. – N 2. – С. 25-28.

Баталова, О. Детское творчество и формирование семейных ценностей / О. Баталова, О. Фомина // Искусство в школе : общественно-педагогический и научно-методический журнал. – 2025. – N 2. – С. 31-35.

Тюрева, Е. П. Картотека дидактических игр "Семья и семейные ценности" / Е. П. Тюрева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2025. – N 1. – С. 16-26.

Корнилова, Т.Е. Семейные традиции / Т. Е Корнилова // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2025. – N 1. – С. 24-27.

Деева, Н. В. Воспитательный потенциал кино: переосмысление в современном контексте / Н. В. Деева, С. А. Наумченко // Народное образование. – 2025. – N 1(1512). – С. 43-47.

Баженова, Е. В. Формирование ценностных ориентиров в образовательном пространстве дополнительного образования детей / Е. В. Баженова, В. А. Трохимович // Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. – 2025. – N 4(306). – С. 11-14.

Архипова, О. В. Семейный конкурс "Счастливы вместе" / О. В. Архипова, Н. Н. Жилинская, С. В. Ушакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 8. – С. 64-71.

Метрополит, Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) Духовно-нравственные ценности – основа благополучия России / Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) Метрополит // Народное образование. – 2024. – N 7(1510). – С. 11-15.

О программе курса внеурочной деятельности "Семьеведение" для 10-11 классов / П. Степанов, И. Степанова, Владимир и др. Круглов // Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал. – 2024. – N 6. – С. 3-30.

Арнаутова, Е. П. Изучение традиций семейного воспитания как потенциала сохранения духовно-нравственных ценностей / Е. П. Арнаутова, Е. С. Рычагова, И. Н. Воробьева // Современное дошкольное образование. – 2024. – N 5(125). – С. 12-27.

Балабаева, М. В. Международное фестивально-конкурсное движение как одна из эффективных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания / М.В. Балабаева // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 10. – С. 37-40.

Барбитова, А. Д. Учебная программа "Этика и психология семейной жизни" (10-11-е классы) / А.Д. Барбитова // Классный руководитель. – 2016. – № 8. – С. 114-128.

Олейник, А. П. Конспект занятия "Семейные ценности" по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Мой мир" / А.П. Олейник // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 6. – С. 52-54.

Якушев, П. А. Учет возраста и пола ребенка при определении его места жительства при раздельном проживании родителей / Павел Алексеевич Якушев // Семейное и жилищное право. – 2018. – № 2. -С. 28-31.

Лебедева, Д. В. Горячие сердца наших родителей / Д.В. Лебедева // Начальная школа. Все для учителя!. – 2017. – № 10. – С. 22-24.

Дементьева, И. Ф. Трансформация семьи как института воспитания / И.Ф. Дементьева // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 70-75.

Рогожкина, Л. "Вместе и навсегда" : роль семьи, роль родителей в воспитании духовно-нравственных ценностей, самая главная, самая решающая / Л. Рогожкина // Беспризорник. – 2016. – № 6. – С. 25-26 : фот.

Тюрморезова, С. А. "И честь, и доблесть, и любовь!" : семейные ценности в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" : литературно-музыкальная композиция, посвященная Году литературы в РФ / Светлана Александровна Тюрморезова, Евгения Ивановна Нестеркина, Наталья Васильевна Раисовай // Уроки литературы. – 2016. – № 2. -С. 8-11.


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


8710 Декабря 2025 г. 09:16
Имя:Лидия Михайловна
Ваш вопрос:Здравствуйте. Для исследовательской работы школьнику 7 класса нужна литература пор теме "Оптические приборы: линзы и зеркала". Описание оптических приборов и их использование.
Ответ:Здравствуйте, Лидия Михайловна!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


57
В 40
Взоров, Н. Е. История очков, или Воооруженный взгляд : 12+ / Николай Взоров. – Москва : Центрполиграф, 2020. – 318, [1] с. : ил.

30г
И20
Иванов, С. А. 1000 лет озарений. История вещей / С.А. Иванов. – Москва : Слово, 2002. – 220 с.

22.3
И39
Изучаем физику. Свет. Звук. Электричество : пер. с англ. / [сост. : К. Роджерс, Ф. Кларк, А. Смит, К. Хендерсон]. – Москва : Росмэн, 2003. – 64 с. – (Современному школьнику).

22.34
К37
Кете, Р. Микроскоп : [энциклопедия : для детей среднего школьного возраста : пер. с нем.] / д-р Райнер Кете ; ил. Арно Колба и Франка Климта. – Москва : Мир книги, 2007. – 48 с. : цв. ил. – (Зачем и почему).

30.6
Л36
Леви, Д. Д. Будущее : технологии завтрашнего дня : [космический туризм, сверхзвуковые полеты, 3D-печать, биоинженерия, ядерный синтез, летающие автомобили] / Джоэл Леви ; [пер. с англ. А. Аракелова]. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2015. – 80 с. : цв. ил.

30
М16
Маколи, Д. Как все устроено : иллюстрированная энциклопедия устройств и механизмов : перевод с английского / Дэвид Маколи при участии Нила Ардли. – 2-е издание. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 399, [1] с. : цв. ил.

30г
М77
Монвиж-Монтвид, А. И. Что? Когда? Зачем? : [история возникновения и развития вещей : для среднего школьного возраста] / А.И. Монвиж-Монтвид ; [худож. Булай Е.В.]. – Москва : Аванта, 2018. – 127 с. : цв. ил.

22.3я92
П27
Перельман, Я. И. Занимательная физика : свет, звук и многое другое : [для среднего школьного возраста : 6+] / Яков Исидорович Перельман. – Москва : Издательский дом Мещерякова, 2016. – 134, [1] с. : ил. – (Пифагоровы штаны).

20
П32
Пинск, Р. Мир вокруг нас : справ. юного ученого: пер. с фр. / Р. Пинск ; худож. Б. Деланг и др. – Москва : АСТ : Астрель, 2002. – 288 с. – (Детское справочное бюро).

30у
П37
Платт, Р. Мир изобретений : самые интересные факты об изобретениях всех времен, повлиявших на ход истории человечества : [12+] / Ричард Платт ; иллюстрации Джеймса Браунапер. с англ. Александры Килановой ; под ред. Людмилы Шереминской. – Санкт-Петербург : Поляндрия Принт, 2018. – 64 с. : цв. ил.

30у
Р 93
Рыжов, К. В. Сто великих изобретений : 12+ / К.В. Рыжов. – Москва : Вече, 2019. – 479 с. : ил. – (100 великих).

30г
Ш 83
Шпигель, А. История зеркал : от отражения в воде до космической оптики :[16+] / Алиса Шпигель. – Москва : Центрполиграф, 2021. – 317, [2] с. : ил. ; 20 см. ,

22.34
Э35
Экерман, П. Волшебные линзы и хитроумные ящички : история оптики для любознательных / Пелле Экерман ; ил. Свена Нурдквиста ; пер. со швед. Марии Корочкиной. – Москва : Белая ворона, 2017. – 103 с. : цв. ил.

22.34
Э74
Эрб, Р. Цвет и свет : [энциклопедия : для детей среднего школьного возраста] / д-р Роджер Эрб, Стефан Зелевски (одна глава) ; [пер. с нем. Ю.Ю. Зленко] ; ил. Ангелики Найзер. – Москва : Мир книги, 2007. – 47 с. : цв. ил. – (Зачем и почему).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Володина Татьяна Александровна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


8610 Декабря 2025 г. 08:56
Имя:Ксения
Ваш вопрос:здравствуйте, нужен список тема"Философские и научные воззрения Галилео Галилея"
Ответ:Здравствуйте, Ксения!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


22.2г
А74
Анцелиович, Е. С. Галилео Галилей / Е.С. Анцелиович. – Москва : Учпедгиз, 1955. – 99 с. – (Классики физики).

87
В84
Всемирная энциклопедия. Философия / ред. А.А. Грицанов. – Москва : АСТ ; Минск : Харвест : Современный литератор, 2001. – 1312 с.

87.3
К19
Канке, В. А. Философия : исторический и систематический курс : учебник для студентов вузов / В.А. Канке. – изд. 5-е, перераб. и доп. – Москва : Логос, 2006. – 375 с. : ил., табл. – (Новая университетская библиотека).

22.6г
К65
Коперник. Галилей. Кеплер. Лаплас и Эйлер. Кетле : биографические повествования / автор текста: М. А. Энгельгардт [и др.]. – Челябинск : Урал, 1997. – 456 с. – (ЖЗЛ. Жизнь замечательных людей. Библиотека Флорентия Павленкова ; т.21).

22.6г
Л 55
Ливио, М. Галилей и отрицатели науки / Марио Ливио ; перевод с английского Н. Колпаковой. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2022. – 331 с., [4] вкл. л. ил. ; 22 см. – (Книги политеха).

72.3
Л67
Лишевский, В. П. Охотники за истиной : рассказы о творцах науки / В.П. Лишевский. – Москва : Наука, 1990. – 288 с.

72.3
П56
Пономарева, Т. Д. Великие ученые / Т.Д. Пономарева. – Москва : АСТ : Астрель, 2002. – 527 с. – (Великие и знаменитые).

22.6г
Ш75
Шмутцер, Э. Галилео Галилей : научно – популярная книга / Э. Шмутцер, В. Шютц. – Москва : Мир, 1987. – 142 с.

***
Бетциг, Эрик Большой и маленький мир : роль телескопов и микроскопов в нашем понимании себя и Вселенной / Эрик Бетциг // Вселенная. Пространство. Время. – 2017. – № 8. – С.18-24.

Лукьянчук, Б. С. Иоганн Кеплер. Становление науки : часть III. Галилео Галилей / Борис Семенович Лукьянчук, Николай Александрович Кириченко // Потенциал. Математика. Физика. Информатика. – 2016. – № 7. – С. 15-27 : ил.

Гладун, А. Д. Принципы механики Галилея / Анатолий Деомидович Гладун // Потенциал. Математика. Физика. Информатика. – 2015. – № 1. – С. 2-3 : ил.

Чеботарева, А. В. Галилео Галилей – основатель экспериментально-математического естествознания / А.В. Чеботарева // Потенциал. Математика. Физика. Информатика. – 2014. – № 12. – С. 4-15 : ил.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


859 Декабря 2025 г. 08:51
Имя:Наталия
Ваш вопрос:Формирование эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами природы", помогите со списком литературы
Ответ:Здравствуйте, Наталия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.11
Б24
Баринова, Е. В. Учимся любить природу : [экологическое воспитание дошкольников] : пособие для детских садов и школ раннего развития / Е.В. Баринова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 158, [1] с. : ил. – (Сердце отдаю детям).

74.12
З-91
Зубкова, Т. Н. В гостях у старого дерева : цикл интерактивных занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5 лет / Татьяна Зубкова, Марина Аромштам. – Москва : Чистые пруды, 2007. – 30 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Дошкольное образование ; вып.5).

74.11
М 64
Миронов, А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО : деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности / А.В. Миронов. – Волгоград : Учитель, 2023. – 260 с. ; 20 см. – (В помощь педагогу ДОО) (ФГОС ДО).

74.11
Х98
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / [под ред. Н.В. Микляевой]. – Москва : Сфера, 2013. – 189 с. – (Конструктор образовательной программы).

74.11
Э87
Эстетическое воспитание в детском саду : пособие для воспитателей детского сада / [Н.А. Ветлугина, Л.Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая и др.] ; под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1978. – 207 с. : ил.

***
Фадеева, Н. Р. Двадцать дидактических игр природоведческого содержания с детьми дошкольного возраста / Н. Р. Фадеева // Детский сад будущего – галерея творческих проектов : журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. – 2021. – N 7(80). – С. 26-30.

Николаева, С. Н. Эколого-эстетическое и эколого-художественное развитие детей : актуальные направления экологического воспитания / С. Н. Николаева, Е. М. Клемяшова // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 21-28.

Николаева, С. Приобщение дошкольников к красоте природы на основе парциальной программы эколого-эстетического воспитания в ДОО / С. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 13-20.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


849 Декабря 2025 г. 08:48
Имя:Наталия
Ваш вопрос:"театрализованно- игровая деятельность как фактор развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста"
Ответ:Здравствуйте, Наталия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.1
Г93
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : средняя группа : для занятий с детьми 4-5 лет / Н.Ф. Губанова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 156, [2] с. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.902
С77
Стародубова, Н. А. Развитие речи ребенка : практические советы педагога / Н. А. Стародубова. – Москва : Школьная Пресса, 2005. – 47 с. – (Ребенок XXI века от рождения до школы. Дошкольное воспитание и обучение).

74.11
Х 98
Художественно-трудовая деятельность : игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет / автор-составитель Е.А. Гальцова. – 2-е издание, исправленное. – Волгоград : Учитель, 2023. – 183 с. : ил. ; 21 см. – (Игровая деятельность в ДОО) (ФГОС ДО).

***
Щепотьева, К. В. Речевое театрализованное мероприятие по сказке "Теремок" / К. В. Щепотьева // Логопед : научно-методический журнал. – 2025. – N 2. – С. 69-74.

Дюкова, О. В. Дидактическая игра "Морской бой" / О. В. Дюкова // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2024. – N 7(202). – С. 59-61.

Семенова, Н. В. Игровое познавательное занятие "Как Ваня чистым стал" / Н. В. Семенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 3. – С. 55-59.

Чеснокова, Е. П. Коммуникативные способности детей дошкольного возраста и возможности их формирования средствами театрально-художественной деятельности в современных социокультурных условиях / Е. П. Чеснокова, Ю. И. Ярмантович // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2023. – N 5. – С. 23-31.

Атрохова, Е. С. На поиски сокровищ "Форта Боярд". Речевое мероприятие для детей 5-7 лет / Е. С. Атрохова // Логопед : научно-методический журнал. – 2022. – N 6(164). – С. 64-68.

Гундорина, С. А. Русская красавица березка : народный праздник Берещенье / С. А. Гундорина // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2022. – N 4. – С. 91-96.

Машкова, Н. П. Штоковый театр: играем и развиваем речь. Использование пластиковых ложек в логопедической практике / Н.П. Машкова // Логопед. – 2020. – № 7. – С. 75-80.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


839 Декабря 2025 г. 08:45
Имя:Наталия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:"формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно -ролевые игры"
Ответ:Здравствуйте, Наталия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.12
Г37
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : подготовительная к школе группа : [для занятий с детьми 6-7 лет] / В.В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2017. – 107, [1] с. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.57
З-97
Зырянова, Л. Н. Занятия по развитию речи в ДОУ / Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина. – изд. 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 271 с. – (Библиотека логопеда).

74.12
М64
Мирясова, В. И. Языкознайка : практические занятия по развитию речи дошкольников : сборник для воспитателей, методистов, учителей-логопедов детских дошкольных учреждений, для педагогов курсов подготовки детей к школе, а также для родителей / В.И. Мирясова, С.А. Васильева. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2010. – 96 с. – (Детская читальня "Библионяня" : приложение к журналу "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки" ; вып.13).

74.12
С77
Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.А. Стародубова. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 255, [1] с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

***
Вахрина, Е. Ю. Формирование речевых навыков неговорящих детей с ОВЗ посредством использования игровых технологий / Е. Ю. Вахрина, Е. В. Колчанова // Логопед в детском саду : научно-методический журнал. – 2025. – N 2(113). – С. 49-52.

Зотова, Е. А. Фоторепортаж из сельского детского сада "И рады мы проказам матушки зимы" / Е. А. Зотова, Е. Е. Коньшина, В. В. Ольхова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2025. – N 2. – С. 13-16.

Вахонина, Т. А. Игровое пособие "Лэпбук "Мир моей семьи"". Для сюжетно-ролевых и дидактических игр детей 5-6 лет / Т. А. Вахонина // Логопед : научно-методический журнал. – 2024. – N 9. – С. 74-79.

Якшина, А. Н. Косвенная поддержка игры: влияние сочинения историй на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников / А. Н. Якшина, В. Н. Смирнова // Современное дошкольное образование. – 2024. – N 2(122). – С. 33-47.

Горелова, В. В. Ознакомление с посудой. Развитие речи детей 4-5 лет / В. В. Горелова // Логопед : научно-методический журнал. – 2021. – N 9(157). – С. 38-41.

Грошенкова, В. А. Организация и содержание игровой среды для логопедического сопровождения дошокольников с нарушениями речи / В. А. Грошенкова, К. Р. Ахметсафина // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы : петербургский научно-практический журнал. – 2021. – N 1(11). – С. 8-15.

Шаровар, А. И. Развитие навыка ведения диалога в формате сюжетно-ролевой игры у дошкольников с общим недоразвитием речи / А. И. Шаровар // Коррекционная педагогика : теория и практика : научно-методический журнал. – 2021. – N 1(87). – С. 74-79.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


829 Декабря 2025 г. 08:43
Имя:Наталия
Ваш вопрос:Здравствуйте, нужен список, тема "Воспитание трудолюбия у старших дошкольников в предметно_развивающем пространстве"
Ответ:Здравствуйте, Наталия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:

74.90
Д66
Доманская, Л. В. Хорошие дети всегда помогают маме : [для занятий взрослых с детьми : для дошкольного возраста] / Л.В. Доманская. – Москва : АСТ, 2017. – 159 с. : цв. ил. – (Хорошие книги для хороших детей).

74.11
М27
Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Т.А. Маркова. – Москва : Просвещение, 1991. – 111 с.

74.11
С13
Савченко, В. И. Позитивные сказки : беседы с детьми о добре, дружбе и трудолюбии / В.И. Савченко. – Москва : Сфера, 2018. – 79 с. – (Сказки-подсказки).

***
Красовская, Е. В. "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" / Е. В. Красовская // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2025. – N 3. – С. 8-9.

К проблеме воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду / Н. И. Левшина, Л. Н. Санникова, О. Г. Летягина С. Н Юревич // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2025. – N 1. – С. 8-11.

Нечуговских, М. И. Мотивация как эффективный способ вовлечения детей в хозяйственно-бытовой труд после игровой деятельности / М. И. Нечуговских, И. А. Канова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 7. – С. 94-98.

Фетисов, А. С. Техническая деятельность в дошкольном дополнительном образовании / А. С. Фетисов // Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. – 2024. – N 3(87). – С. 64-66.

Тупичкина, Е. А. Интегрированный подход в освоении детьми дошкольного возраста ценности "труд" в контексте Федеральной образовательной программы дошкольного образования / Е. А. Тупичкина, С. И. Семенака // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 63-71.

Григорьева, Ю. А. Трудовое воспитание / Ю. А. Григорьева // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 51-53.

Николаева, Е. В. Познавательно-информационный проект "Трудиться полезно и почетно" / Е. В. Николаева, В. А. Шутова, М. А. Тарнавская // Детский сад будущего – галерея творческих проектов : журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. – 2022. – N 7(88 ; окт.). – С. 3-6.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


817 Декабря 2025 г. 23:27
Имя:Ольга Дмитриевна
Ваш вопрос:Здравствуйте, тема еще одной работы:"Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с речевыми нарушениями".
Ответ:Здравствуйте, Ольга Дмитриевна!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.12
Г37
Гербова, В. В. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, художественные произведения для работы с детьми, наглядный материал / В.В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : col., sd. : зв., цв. ; (12 см). – (Практическая энциклопедия дошкольного работника) (Библиотека программы "От рождения до школы").

74.12
Г37
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : подготовительная к школе группа : [для занятий с детьми 6-7 лет] / В.В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2017. – 107, [1] с. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.12
Г37
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста : [для занятий с детьми 2-3 лет] / В.В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с., [4] цв. ил. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.57
К68
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : [логопедическое обследование, наглядное моделирование, развитие творческой игры, лексико-грамматическое развитие детей] : учебное пособие для студентов вузов ; под ред. Ю.Ф. Гаркуши / под ред. Ю.Ф. Гаркуши ; ред. Ю. Ф. Гаркуша. – Москва : В. Секачев : Сфера, 2007. – 128 с. : табл. – (Библиотека журнала "Логопед").

74.57
С56
Современный логопедический урок : опыт работы / авт.-сост. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 231 с. : ил. – (В помощь логопеду).

74.5
Ф 79
Формы оказания коррекционной помощи детям с нарушениями развития в современных условиях : сборник статей : инклюзивное образование, группы компенсирующей направленности, иные формы коррекционной помощи : [с 3 до 7 лет : сборник статей] / составитель Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2023. – 335, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика") (Разработано в соответствии с ФГОС) (Разработано в соответствии с ФАОП).

***
Четверикова, Т. Ю. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. – 2022. – N 4. – С. 4-11.

Жеребятьева, Е. А. Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов (Часть 2) / Е. А. Жеребятьева, М. А. Зыкова, И. Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. – 2021. – N 6. – С. 52-57.

Соловьева, Т. А. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Т. А. Соловьева, А. В. Гриншкун, Е. А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. – 2021. – N 5. – С. 4-13.

Карпова, Д. А. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Д. А. Карпова, Т. Ю. Четверикова, Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. – 2021. – N 5. – С. 25-33.

Ахатова, Р. В. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы с диагнозом ОНР / Р. В. Ахатова // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2021. – N 3(168). – С. 31-37.

Гладкова, Ю. А. Иновационные формы повышения квалификации педогогов дошкольного образования на примере авторского микромодульного электронного курса / Ю.А. Гладкова. – // Дошкольники. – 2020. – № 3. – С. 70-74.

Яхнина, Е. З. Научно-методические подходы к проектированию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха / Е.З. Яхнина, Т.Ю. Четверикова, Н.С. Отдельнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 48-57.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


807 Декабря 2025 г. 20:39
Имя:Ольга Дмитриевна
Ваш вопрос:Здравствуйте, необходим материал для выступления на тему: "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста: методики и подходы".
Ответ:Здравствуйте, Ольга Дмитриевна!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:

74.90
А 86
Артюх, И. Азбука эмоций : [эффективная методика развития эмоционального интеллекта современного ребенка] : для малышей от 0 до 3 лет / И. Артюх ; художники: Ю.В. Митченко, О.Д.Чекурина. – Москва : Эксмо, 2020. – 71, [1] с. : цв. ил. ; 28 см. – (Азбука эмоций : радость, грусть, удивление, страх, злость, интерес).

74.90
А 86
Артюх, И. Развиваем эмоциональный интеллект : [эффективная методика развития эмоционального интеллекта современного ребенка] : для детей 6-7 лет / И. Артюх ; художники: Ю.В. Митченко, О.Д.Чекурина. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 70, [2] с. : цв. ил. ; 28 см. – (Азбука эмоций : радость, грусть, удивление, страх, злость, интерес, стыд, отвращение).

74.90
Г 15
Галецкая, О. В. Развиваем эмоциональный интеллект : [эффективная методика развития эмоционального интеллекта современного ребенка] : для детей 3-4 лет / О.В. Галецкая, Т.Ю. Азарина. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 70, [2] с. : цв. ил. ; 28 см. – (Азбука эмоций : радость, грусть, удивление, страх, злость, интерес).

74.90
Г 15
Галецкая, О. В. Развиваем эмоциональный интеллект : [эффективная методика развития эмоционального интеллекта современного ребенка] : для детей 4-5 лет / О.В. Галецкая, Т.Ю. Азарина. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 70, [2] с. : цв. ил. ; 28 см. – (Азбука эмоций : радость, грусть, удивление, страх, злость, интерес).

74.90
Г 15
Галецкая, О. В. Развиваем эмоциональный интеллект : [эффективная методика развития эмоционального интеллекта современного ребенка] : для детей 5-6 лет / О.В. Галецкая, Т.Ю. Азарина ; художники : Ю.В. Митченко, О.Д. Чекурина. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 70, [2] с. : цв. ил. ; 28 см. – (Азбука эмоций : радость, грусть, удивление, страх, злость, интерес).

74.11
Д18
Данилина, Т. А. В мире детских эмоций : пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – Москва : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2004. – 160 с. – (Библиотека психолога образования).

74.11
И27
Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет : разработки занятий ; сост. Р.А. Жукова / сост. Р.А. Жукова ; сост. Р. А. Жукова. – Волгоград : Корифей, 2006. – 112 с. : ил. – (Детский сад ; [N468]).

88.41
К 44
Киселева, Т. С. Азбука эмоций : для дошкольного возраста / Т. Киселёва, Е. Сергиенко, Е. Хлевная ; художники : С.И. Бордюг, Н.А. Трепенок, Н.Ю. Демидова [и др.]. – Москва : Малыш, 2021. – 159, [1] с. : цв. ил. ; 27 см. – (Лучшие методики обучения : просто и эффективно).

74.11
Л24
Лаптева, Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей : театральные занятия для детей 5-9 лет / Г.В. Лаптева. – Москва : Сфера ; СПб. : Речь, 2011. – 160 с. : ил.

***
Ватлина, М. И. Развитие эмоциональной сферы дошкольника 5-6 лет / М. И. Ватлина // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2023. – N 10(195 ; дек.). – С. 42-43.

Бучнева, Е. Ю. Детский медиацентр – пространство развития эмоционального интеллекта дошкольников / Е. Ю. Бучнева, Ю. В. Селезнева, Д. А. Чуприна // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2023. – N 4(189). – С. 7-8.

Оськина, Ю. О. Развитие эмоционального интеллекта детей в проектной деятельности в условиях разновозрастной группы / Ю. О. Оськина, Д. К. Бурдихина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2023. – N 2. – С. 76-80.

Щукина, Е. Г. Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста / Е. Г. Щукина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 4(178). – С. 72-81.

Кривоногова, Т. Г. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами художественно-изобразительной деятельности / Т. Г. Кривоногова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 3(177). – С. 91-101.

Акинкина, Я. Картотека техник, чтобы развивать у детей эмоциональный интеллект / Я. Акинкина. // Справочник педагога-психолога. – 2020. – № 10. – С. 74-80.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


797 Декабря 2025 г. 09:01
Имя:Наталья
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите со списком на тему Формирование у детей первичных предстпвлений о труде взрослых средствами проектной деятельности"
Ответ:Здравствуйте Наталья!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:

74.11
Б91
Буре, Р. С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с. – (Библиотека воспитателя).

74.11
К63
Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 70 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

74.11
М27
Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Т.А. Маркова. – Москва : Просвещение, 1991. – 111 с.

74.11
С14
Сайгушева, Л. И. Технологии приобщения дошкольников к труду : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.И. Сайгушева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 221, [1] с. – (Высшее образование).

***
К проблеме воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду / Н. И. Левшина, Л. Н. Санникова, О. Г. Летягина, С.Н. Юревич // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2025. – N 1. – С. 8-11.

Хайруллина, Э. Ш. "Моя деревня – моя малая Родина". Квест-игра / Э. Ш. Хайруллина // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2024. – N 8. – С. 36-38.

Пашков, А. Г. Факторы, определяющие воспитательные возможности труда / А. Г. Пашков // Народное образование. – 2024. – N 4(1507). – С. 167-171.

Тупичкина, Е. А. Интегрированный подход в освоении детьми дошкольного возраста ценности "труд" в контексте Федеральной образовательной программы дошкольного образования / Е. А. Тупичкина, С. И. Семенака // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 63-71.

Григорьева, Ю. А. Трудовое воспитание / Ю. А. Григорьева // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 51-53.

Барашкова, О. А. Профориентационный проект для дошкольников "Чадоград" / О. А. Барашкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2023. – N 5. – С. 11-16.

Родионова, Ю. Н. Создание единого пространства трудового воспитания дошкольников как основа их успешной социализации / Ю. Н. Родионова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2022. – N 6. – С. 69-74.

Волкова, Елена. Актуализация вопросов трудового воспитания в дошкольном возрасте / Е. В. Волкова, М. В. Рязанова, Т. Г. Ханова // Детский сад от А до Я : научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2022. – N 6. – С. 55-62.

Головачева, Е. Первопроходцы дошкольных столярок / Е. Головачева // Обруч : научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней, старших воспитателей детских садов, учителей начальных классов и родителей. – 2022. – N 4. – С. 22-25.

Кожокарь, С. В. Мир взрослых – мир профессий: новый взгляд на проблему / С. В. Кожокарь // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2021. – N 4. – С. 61-66.

Шуличенко, И. М. Проектная деятельность как одно из направлений развития образовательного процесса в детском саду / И.М. Шуличенко, А.Л. Глинникова, М.А. Родина // Образование в современной школе. – 2020. – № 9/10. – С. 25.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


786 Декабря 2025 г. 22:56
Имя:Евгения
Ваш вопрос:Здравствуйте, нужны книги, и статьи из журналов, тема "Использование игры в городки как средства развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:Здравствуйте, Евгения!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:

63.5
Л13
Лаврентьева, Л. С. Культура русского народа : обычаи, обряды, занятия, фольклор / Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов. – Санкт-Петербург : Паритет, 2004. – 446 с.

74.1
Р93
Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. – Москва : Линка-Пресс, 2003. – 191 с., [8]л. ил.

****
Очнева, Е. И. Национальная игра-забава "Городки" / Е. И. Очнева, Л. В. Лохматова // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2024. – N 7. – С. 78-85.

Очнева, Е. И. Досуг "Сказку мы читаем, в городки играем" (по мотивам русской народной сказки "Жихарка") / Е. И. Очнева, Л. В. Лохматова // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2024. – N 2. – С. 78-83.

Кулаева, А. Забытая игра в городки: проект, чтобы разнообразить игры детей и решить задачи ФОП ДО / А. Кулаева, Л. Хохлова, А. Митрофанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2024. – N 7. – С. 62-71.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Городошный спорт / А. П. Щербак // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 7. – С. 22-26. – Продолжение. Начало в № 4-7, 9-12 / 2018 ; № 1-12 / 2020 ; № 1-12 / 2021 ; № 1-8, 10-12 / 2022 ; № 1-6 / 2023.

Кудымовская, Н. А. Возрождаем традиции – играем в городки / Н. А. Кудымовская, М. Н. Смирнова // Ребенок в детском саду : иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. – 2022. – N 9. – С. 19-25.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


776 Декабря 2025 г. 10:12
Имя:Ксения
Ваш вопрос:Здравствуйте, нужен список на тему " Педагогические условия развития графических навыков у старших дошкольников"
Ответ:Здравствуйте, Ксения! Предлагаем вам выборочный список источников, который может помочь в вашей теме:


88.91
Б82
Борисенко, М. Г. Диагностика развития ребенка 5-7 лет : практическое руководство по тестированию / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – Санкт-Петербург : Паритет, 2007. – 95 с. : цв. ил.

81.2Рус-6
Р89
Русский язык. Тренажер по письму : [для детей старшего дошкольного возраста / сост. В.Г. Дмитриева ; ил. С. Земчонок, И. Горбунова]. – Москва : АСТ, 2014. – 95 с. : цв. ил.

74.5
Ф79
Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях : по заказу Департамента образования в рамках гранта Правительства Москвы ; Центр лечебной педагогики (Москва) / Центр лечебной педагогики (Москва). – Москва : Теревинф, 2006. – 56 с. – (Лечебно-педагогические программы).

***
Горохова, Л. А.Конспект занятия с использованием нейротехнологий для детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Горохова, Сальседо Е. А. Санчес // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2025. – N 1. – С. 67-71.

Формирование навыков письма у старших дошкольников / И. В. Кудряшова, З. Н. Зайцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 10. – С. 84-88.

Мизенина, М. Графическая практика / М. Мизенина // Обруч : научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней, старших воспитателей детских садов, учителей начальных классов и родителей. – 2024. – N 2. – С. 37.

Березовская, М. Графический диктант для дошкольников / М. Березовская // После уроков : общероссийская образовательная газета. – 2022. – N 6(591). – С. 24-25.

Фадеева, Е. Р.Развитие творчества дошкольников при ознакомлении с искусством русского лубка / Е.Р. Фадеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 5. – С. 70-78.

Яншина, Е. В. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму / Е.В. Яншина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 62-71.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


764 Декабря 2025 г. 08:44
Имя:Ольга Николаевна
Ваш вопрос:Здравствуйте, нужна литература к курсовой "Развитие критического мышления школьников: подходы и методы:
Ответ:Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Предлагаем список литературы по вашему вопросу из фонда нашей библиотеки:

74.902
А 95
Ахмадуллин, Ш. Т. Как развить у ребенка критическое мышление : анализировать информацию, принимать решения, оценивать последствия, мыслить логически, не стать жертвой мошенников : блокнот-тренажер для детей 7-10 лет / Шамиль Ахмадуллин, Искандер Ахмадуллин. – Москва : Нева, 2020. – 150 с., [1] отд. л. стикеров : цв. ил.

74.202.5
З-17
Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – Москва : Просвещение, 2004. – 175 с.

88.25
К 44
Киселев, М. В. Ментальные привычки критически мыслящего человека : [упражнения и мыслительные практики] / Максим Киселев. – Москва : Альпина Паблишер, 2024. – 185 с. : ил. ; 17 см. – (Альпина. Саморазвитие).

74.02
Л24
Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения : учебник и практикум для вузов : для студентов высших учебных заведений / Ю.Н. Лапыгин ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. – Москва : Юрайт, 2015. – 247, [1] с. : ил. – (Образовательный процесс) (Учебник и практикум) (УМО ВО рекомендует).

74.268.3
Л64
Литература. 5-11 классы : образовательные технологии, инновации и традиции, конспекты уроков. – Волгоград : Учитель, 2009. – 299 с. – (Урок в современной школе).

88.25
М59
Микалко, М. Игры для разума : тренинг креативного мышления / Майкл Микалко. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 447 с. – (Сам себе психолог).

88.25
Н 53
Непряхин, Н. Ю. Анатомия заблуждений : большая книга по критическому мышлению / Никита Непряхин. – Москва : Альпина Паблишер, 2021. – 579, [1] с. : ил.

88.25
Н 69
Нисбетт, Р. Мозгоускорители : как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук / Ричард Нисбетт ; перевод с английского [М. Трощенко]. – 2-е издание. – Москва : Альпина Паблишер, 2024. – 527 с. ; 17 см. – (Альпина. Саморазвитие).

74.26
С56
Советова, Е. В. Итоговая аттестация в начальной школе / Е.В. Советова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 299, [2] с. : табл. – (Здравствуй, школа!).

74.02
С 56
Современные образовательные технологии : учебное пособие / под редакцией Н.В. Бордовской. – 3-е издание, стереотипное. – Москва : КНОРУС, 2022. – 431, [1] с. ; 22 см. – (Бакалавриат).

74.200.58
Ш52
Шестой школьный день – не лишний день : [0+] / [сост.: Г.А. Богдан, Н.В. Котова, Ж.А. Токарчук]. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 127 с. – (Педагогическая мастерская) (Методическое обеспечение) (Активные формы просвещения).


***
Сидорова, Н. Н. Функциональная грамотность как новый содержательный компонент образовательной программы / Н. Н. Сидорова // Образование в современной школе : научно-методический журнал. – 2025. – N 5/6(238). – С. 10-13.

Мамедова, Л. В. Развитие критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения / Л. В. Мамедова // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2025. – N 4. – С. 64-69.

Смола, С. Е. Технология развития критического мышления для формирования навыка смыслового чтения / С. Е. Смола // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2025. – N 4. – С. 18-22.

Филатова, В. В. Работа в группах в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо / В. В. Филатова // Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. – 2024. – N 3(87). – С. 76-81.

Ростовцева, И. Критическое мышление. Что нужно для его развития / И. Ростовцева // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2023. – N 6. – С. 2-12.

Зеличенок, А. Как научить детей мыслить критически и почему школа этого не далает / А. Зеличенок // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2023. – N 4. – С. 4-11.

Сарафанникова, А. Особенности развития критического мышления у обучающихся в школе (на примере приема "круг мнений") / А. Сарафанникова, А. Стрельцов // Учитель : профессиональный педагогический журнал. – 2022. – N 1(130). – С. 48-49.

Пирожкова, Е. Прием "Кубик Блума", чтобы развить критическое мышление ребенка / Е. Пирожкова // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2021. – N 11. – С. 60-63.


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


753 Декабря 2025 г. 09:32
Имя:Ольга
Ваш вопрос:Здравствуйте. Тема "Методики для психологической диагностики детей дошкольного аозраста 3-4 года"
Ответ:Здравствуйте, Ольга!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:

88.91
З-12
Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1995. – 112 с.


88.6
Л87
Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога / [авт.-сост. Г.И. Колесникова]. – издание 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 125, [1] с. : ил. – (Психологический практикум).

88.946
П 86
Психодиагностика детей в дошкольных организациях : (методика, тесты, опросники) / составитель Е.В. Доценко. – издание 3-е, исправленное. – Волгоград : Учитель, 2021. – 318 с. : ил. ; 20 см. – (В помощь психологу ДОУ. ФГОС ДО).


88.8
С30
Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка : дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – Санкт-Петербург : Речь, 2011. – 373 с. : ил. – (Мэтры мировой психологии).

88.91
Ч-16
Чаликова, О. С. Психодиагностическая работа психолога : теоретический и практический аспекты : учебное пособие / О.С. Чаликова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – издание 2-е, стереотипное. – Москва : Флинта ; Екатеринбург : Уральский университет, 2020. – 136, [1] с. : ил., табл. – (Библиотека психолога).


88.8
Э53
Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах : избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Москва : Институт практической психологии, 1997. – 416 с. – (Психологи Отечества).

***

Собкин, В. С. Эмоциональное самочувствие ребенка-дошкольника в семье (по материалам психологического анализа детских рисунков) / В. С. Собкин, И. А. Рябкова, И. В. Созинова // Современное дошкольное образование. – 2024. – N 1(121). – С. 4-18.

Фокина, А. Проективная рисуночная методика "Кактус": алгоритм и примеры интерпретации / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2023. – N 10. – С. 50-59.

Фокина, А. Как определить ЗБР. Проба и методика для разных групп / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2023. – N 2. – С. 55-61.


Пять игровых проективных методик, чтобы вовремя выявить проблемы в воспитании // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2022. – N 2. – С. 48-51.
Представлен комплект из проективных методик, которые помогут вовремя выявлять неблагополучные психологические ситуации в воспитании и развитии детей.

Фокина, А. Топ-6 проективных методик для диагностики в октябре / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2022. – N 10. – С. 6-14.

Фокина, А. Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия, пошаговый план / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019. – № 7. – С. 27-47.

Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест "Рисунок человека" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2018. – № 7. – С. 66-74.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


743 Декабря 2025 г. 09:27
Имя:Ольга
Ваш вопрос:Здраствуйте. Тема курсовой работы"Особенности использования технологии ТРИЗ В творческом развитии старших дошкольников"
Ответ:Здравствуйте, Ольга!
Предлагаем список литературы по вашему вопросу из фонда нашей библиотеки:

74.12
Г49
Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Светлана Гин. – [4-е изд.]. – Москва : НИИ школьных технологий, 2008. – 143 с.

74.12
Г 65
Гончарова, А. С. Как воспитать творческую личность : на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики / А.С. Гончарова. – Москва : Галактика, 2021. – 112, [2] с.

88.41
К 44
Кислов, А. В. Диагностика творческих способностей дошкольников и младших школьников : с комплектом карточек для тестирования / А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина. – Издание 3-е, исправленное и дополненное. – Москва : СОЛОН-Пресс, 2021. – 50, [1] с., 18 вкл. л. ил. : ил. ; 20 см. – (Дошкольное и школьное образование).

74.202.5
О-66
Орлов, М. А. Учим проектному мышлению в школе : эффективный тренинг по методике МТРИЗ : [модерн ТРИЗ для преподавателей школ и колледжей] / М.А. Орлов, Л.Н. Духанина, А.В. Вильчинский. – Москва : Солон-Пресс, 2018. – 176 с.


74.12
П 57
Попко, Е. А. "Технология творчества – ТРИЗ для дошкольников" : дополнительная общеобразовательная программа : для детей от 6 до 7 лет / Е.А. Попко. – Москва : СОЛОН-Пресс, 2020. – 159 с. : табл.

74.12
П 92
Пчелкина, Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Нулевая ступень : методическое пособие [для работ с детьми 5-6 лет] с использованием рабочей тетради : для воспитателей ДОО / Е.Л. Пчелкина. – Москва : СОЛОН-Пресс, 2020. – 169, [3] с. : ил., табл. – (Развитие творческого мышления).

74.202.5
П 92
Пчелкина, Е. Л. Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) : [адаптированная методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста : для родителей и педагогов] / Е.Л. Пчелкина. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Галактика, 2020. – 124, [1] с. : ил. – (ТРИЗ детям).

88.4
Р 76
России нужны инновации. Используем ТРИЗ : проблемы технического творчества : сборник статей учеников Г.С. Альтшуллера : вып. 2 / составитель Аминов Рустем. – издание 2-е, дополненное. – Москва : СОЛОН-Пресс, 2021. – 388 с. : ил. ; 21 см. – (Библиотека создания инноваций).

74.202.5
С14
Садыкова, Г. Триз-педагогика : универсальный конструктор (алгоритм) ТРИЗ-занятий : [уникальная методика применения основ ТРИ родителями и педагогами детей дошкольного и младшего школьного возраста] / Садыкова Гульназ. – Москва : Галактика, 2018. – 69 с. : ил.

74.12
С 34
Сидорчук, Т. А. Способы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ-ТРИЗ : учебное пособие для работников дошкольных учреждений / Т.А. Сидорчук. – Москва : Галактика, 2020. – 293 с. : ил., табл.

***
Кренева, С. Ю. Мастер-класс для педагогов "Игры-помощники в укреплении психического здоровья дошкольников" / С. Ю. Кренева, Е. А. Минеева // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2025. – N 6(211). – С. 45-48.
Мероприятие, направленное на ознакомление с упражнениями на развитие межполушарного взаимодействия, речевой и творческой активности, укрепление психического здоровья дошкольников.

Ремезова, Ю. А. ТРИЗ-технология в детском саду и дома / Ю. А. Ремезова // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2024. – N 1(196). – С. 9-10.

Высочина, О. Р. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине(технология ТРИЗ) / О. Р. Высочина, А. В. Сердюкова, С. В. Харламова // Логопед : научно-методический журнал. – 2023. – N 5. – С. 28-39.

Гусева, А. П. Автомобиль будущего. Занятие с элементами ТРИЗ для детей 5-6 лет / А. П. Гусева // Логопед : научно-методический журнал. – 2022. – N 7(165). – С. 12-16.

Степанова, Г. Ю. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством приемов технологии ТРИЗ-РТВ / Г. Ю. Степанова, Л. Г. Кулакова, Л. В. Семенова // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2021. – N 6(171). – С. 27-29.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


Страница 1 из 5
Записей: 93
← предыдущая  следующая →
Записи: 93-7473-5453-3433-14...