Виртуальная справочная служба

Добро пожаловать в виртуальную справочную службу нашей библиотеки!

Воспользуйтесь нашей услугой, и вы сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

Виртуальная справочная служба библиотеки дает ответы на вопросы, связанные с библиотеками, книжными фондами и периодическими изданиями, поиском фактографической и тематической информации.

Если вы на сайте впервые, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и режимом работы справочной службы.

За дополнительной информацией можно обратиться к электронному каталогу, размещенному на сайте нашей библиотеки.

Внимание! Перед тем как задать вопрос, предварительно воспользуйтесь системой поиска — очень вероятно, что на ваш или похожий вопрос уже был дан ответ

Поиск по виртуальной справочной службе:

С порядком работы с персональными данными можно ознакомиться в разделе Наша Библиотека - Документы

Сегодня:
можно задать: 25
уже задано: 0

Задать вопрос

* Имя:
* Ваш возраст:
(для получения оптимально доступной для Вас информации)
E-mail:
(будет видоизменен в целях антиспама)
Город (регион, страна):
Цель Вашего запроса:
(для наиболее полного соответствия ответа Вашему вопросу)
* Ваш вопрос:
* Контрольный вопрос: 21÷3 =
(введите правильный ответ буквами, например: пятнадцать)
* Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
 

Примечание: * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Страница 1 из 2
Записей: 36
← предыдущая  следующая →
Записи: 36-1716-1

3630 Марта 2025 г. 00:59
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой выпущенную позже 2020 года по теме "Определение роли компьютерных игр в обучении младших школьников математической информации"
Ответ:Здравствуйте, Оксана!
Предлагаем вам следующий список литературы по теме:

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Засядко, О. В. Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 56-64.

Иванов, С. Г. Компьютерный инструмент и кризис школьного математического образования / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 49-55.

Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.

Дорошенко, В. Ю. Компьютерные игры: за и против / Валерия Юрьевна Дорошенко / Не будь зависим. – 2020. – № 7. -С. 27-31.

***

Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М. Э. Жумаев . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Мендыгалиева, А. К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / А. К. Мендыгалиева – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


3530 Марта 2025 г. 00:58
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы выпущенную позже 2020 года по теме "Компьютерные игры в обучении младших школьников математической информации"
Ответ:Здравствуйте, Оксана!

Предлагаем вам следующий список литературы по теме:

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Засядко, О. В. Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 56-64.

Иванов, С. Г. Компьютерный инструмент и кризис школьного математического образования / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 49-55.

***

Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М. Э. Жумаев . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Мендыгалиева, А. К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / А. К. Мендыгалиева – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


3430 Марта 2025 г. 00:56
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой выпущенную позже 2020 года по теме "Проблемы обучения младших школьников математической информации"
Ответ:Здравствуйте, Оксана!
Предлагаем вам следующий список литературы по теме:

Редько, З. Б. Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 6. – С. 51-55.

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Когаловский, С. Р. О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 74-81.

Белошистая, А. В. Проблемные ситуации на уроках математики / А. В. Белошистая, Н. В. Иванчук // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 46-50.

Музычук, А. В мире математики / А. Музычук // Праздник в школе : популярный журнал. – 2024. – N 1(91). – С. 53-55.

Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.

Белокурова, Е. Е. Обучение решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 2020. – № 1. -С. 68-73.

***

Антропова Н. Н. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе / Антропова Наталья Николаевна. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 28.08.2020).

Ротова, Т. В. Трудности, возникающие у младших школьников при изучении математики, возможные причины и пути избегания / Татьяна Владимировна Ротова. – Текст : элекстронный // infourok : образовательный маркетплейс. – URL : infourok.ru (дата публикации: 03.01.2022).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


3327 Марта 2025 г. 16:42
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Математическая информация в начальных классах
Ответ:Здравствуйте, Оксана!
Предлагаем вам список литературы по теме из фонда нашей библиотеки:


74.262.21
А46
Александрова, Э. И. Методика обучения математике в начальной школе : 1 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) : пособие для учителя четырехлетней начальной школы / Э.И. Александрова. – 2-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2001. – 240 с.

74.262.21
Б 86
Боулер, Д. Математическое мышление : книга для родителей и учителей / Джо Боулер ; перевод с английского Натальи Яцюк. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 345, [1] с. : ил.

74.262.21
Г70
Горшкова, О. Д. Начальная школа. Математика : 1-4 классы : нестандартные задания / О.Д. Горшкова. – Москва : Первое сентября, 2005. – 220 с. – (Я иду на урок. Книга для учителя).

***

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Когаловский, С. Р. О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 74-81.

Селькина, Л. В. Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 42-46.
Здесь приведены примеры заданий, выполнение которых требует проявления от младших школьников предметных результатов из таких разделов начального курса математики, как, например, "Математическая информация".

Музычук, А. В мире математики / А. Музычук // Праздник в школе : популярный журнал. – 2024. – N 1(91). – С. 53-55.

Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.

Белокурова, Е. Е. Обучение решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 2020. – № 1. – С. 68-73.

Бизяева, Н. В. Интегрированные уроки математики и информатики в начальной школе / Н.В. Бизяева, Н.Д. Константинова // Начальное образование. – 2019. – № 6. – С. 37-41.

***

Антропова Н. Н. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе / Наталья Николаевна Антропова. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть : сайт. – URL : nsportal.ru (дата публикации: 28.08.2020).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


3224 Марта 2025 г. 13:59
Имя:Ирина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Подобрать литературу по теме:стрессоустойчивость, повышение самооценки, механизмы позитивного мвшления, приемы саморегуляции на практике. Нейропластичность мозга для рлавшения стрессоустойчивости
Ответ:Здравствуйте, Ирина!
К сожалению, Вы не указали возраст, на который необходимо подобрать литературу, поэтому предлагаем Вам выборочный список литературы из фонда нашей библиотеки.
Обратите внимание, что по правилам Виртуальной справочной службы, один запрос считается одной справкой. Если вам требуется более детальный подбор литературы, пожалуйста, сформулируйте более узкий запрос в следующей справке.


88.7
А61
Амен, Д. Д. Великолепный мозг в любом возрасте : потрясающие результаты научных исследований мозга с применением компьютерной томографии / Дэниэл Дж. Амен. – Москва : Эксмо, 2012. – 475 с. – (Психология. Мозговой штурм). КХ.

88.7
А 74
Анцупов, А. Я. Как избавиться от стресса : [роль стресса и его сущность, объективные факторы возникновения стресса, стресс как следствие болезней общества, устранение личностных причин стресса, социально-психологические причины стресса, стресс и границы картины мира, конфликты и стресс] / А.Я. Анцупов. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Проспект, 2023. ЦВ

88.7
Б 51
Берндт, К. Устойчивость : как выработать иммунитет к стрессу, депрессии и выгоранию / Кристина Берндт ; перевод с немецкого Д.Ю. Шамоновой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2022. – 346, [1] с. ; 22 см. ЦВ

88.7
Б75
Бодров, В. А. Информационный стресс : [учеб. пособие для студентов вузов] / В.А. Бодров. – Москва : Пер СЭ, 2000. – 352 с. – (Современное образование). КХ

88.3
В42
Виилма, Л. Прощаю себе : пер. с эст. / Л. Виилма. – Эстония : Хаапсалу. – Текст : непосредственный. В 3х частях
Здесь: саморегуляция психологическая. КХ

88.8
В62
Водейко, Р. И. Как управлять собой : психофизиологическая саморегуляция [для детей] / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск : Народная асвета, 1983. – 80 с. СТ(1), КХ(1)

28.707
Д 62
Дойдж, Н. Пластичность мозга : потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга : 16+ / Норман Дойдж ; перевод с английского Е. Виноградовой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 569, [1] с. – (Бомборий. Новый элемент знаний). НФ

88.7
К 93
Курпатов, А. В. Как избавиться от переутомления : универсальные правила / доктор Андрей Курпатов. – Москва : Капитал, 2020. – 217, [2] с. ; 21 см. – (Универсальные правила) (Бестселлер). НФ

88.3
Л 64
Литвак, Б. М. 7 шагов к стабильной самооценке / Борис Литвак. – Москва : Времена : АСТ, 2021. – 377, [5] с. : ил. ; 18 см. – (Эксклюзив: non-fiction). ЦПСИ

88.7
М66
Митева, И. Ю. Курс управления стрессом / И.Ю. Митева. – Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. – 288 с. КХ

88
М76
Мольц, М. Психокибернетика : инструкция по сборке Механизма Успеха / М. Мольц. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 220 с. – (Сам себе психолог). КХ

88.25
П16
Панкратов, В. Н. Психология счастья. Искусство радоваться жизни : [практ. пособие] / Вячеслав Панкратов. – Москва : Дрофа-Плюс, 2005. – 379 с. – (Психология для всех и для каждого). НФ, ОППЧ

88.61
П19
Пастернак, Н. А. Психология воспитания : учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Пастернак ; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва : Академия, 2008. – 222 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). КХ

88.25
П49
Полетти, Р. Как развить уверенность в себе и повысить самооценку : [уникальная система упражнений от мировых экспертов] / Розет Полетти и Барбара Доббс ; [пер. с фр. И.Ю. Наумовой] ; ил. Жана Оганера. – Москва : Эксмо, 2014. – 63 с. : ил. – (Экспресс-тренинг) (Психология. Экспресс-тренинг). КХ

88.7
П86
Психология здоровья : [история становления и основные понятия, физическое, психическое и социальное здоровье, здоровье и жизненный путь человека, психологическая профилактика, помощь и реабилитация: дети, подростки, взрослые] : учебник для студентов вузов / под ред. Г.С. Никифорова. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 606 с. – (Учебник для вузов). ЦПСИ(1), КХ(1)

88.41
П86
Психология : средний и старший дошкольный возраст : разработка занятий ; сост. М.М. Миронова / сост. М.М. Миронова. – Волгоград : Корифей, 2006. – 106 с.
Здесь: напряжение психоэмоциональное, саморегуляция – методы, дошкольники.

74.1
Р 17
Развитие саморегуляции у дошкольников : методы диагностики, методические рекомендации, нормы выполнения методик : 5-7 лет / О.В. Алмазова, Д.А. Бухаленкова, А.Н. Веракса [и др.] ; под редакцией А.Н. Вераксы. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва : Мозаика-Синтез, 2020. – 65, [2] с. : цв. ил., табл. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС).

88.3
Р 54
Рисо, В. Влюбись в себя! : как повысить свою самооценку стать счастливым и успешным / Вальтер Рисо ; перевод с испанского М. Перминовой. – Санкт-Петербург : Портал, 2023. – 173, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Правила жизни). НФ.

88.41
Р 82
Рубино, Д. 31 способ помочь детям развить высокую самооценку: руководство по расширению возможностей : 16+ / Джо Рубино ; перевод с английского Александра Твардовского. – СПб. : Весь, 2020. – 139 с. : цв. ил. – (Родителям и учителям). ОППЧ

51.204
С60
Соловьев, Г. М. Культура здорового образа жизни : (теория, методика, системы) : учебное пособие / Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева. – Москва : Илекса, 2009. – 431 с. ОДЧ

88.3
С 25
Святетски, С. Маршрут перестроен : как остановить день сурка и настроить свой навигатор на счастье / Светлана Святетски. – Москва : Прайм : АСТ, 2024. – 221, [1] с. ; 21 см. – (Умный тренинг, меняющий жизнь). ЦВ
Здесь: саморегуляция, позитивное мышление.

88.2
С50
Смирнов, Б. А. Психология деятельности в экстремальных ситуациях / Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. – Харьков : Гуманитарный центр, 2008. – 290 с. КХ(1)

52.5
С74
Справляемся со стрессом: с утра до вечера : пер. с англ. – Москва : Терра-Книжный клуб, 1998. – 144 с. – (Здоровый образ жизни).

88.3
Х 36
Хелмстеттер , К. Чашка кофе для себя, или 5 минут в день на пути к счастливой жизни / Кристен Хелмстеттер ; перевела с английского О. Чекчурина. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 236, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Психология на каждый день). ЦВ(1)

88.3
Х 72
Холлинс, П. Книга эффективных решений : 30 стратегий мышления / Питер Холлинс ; перевод с английского Т. Платоновой. – М. : Бомбора, 2020. – 237, [1] с. : ил. ; 22 см. – (Думай как император). НФ

88.7
Щ61
Щербатых, Ю. В. Психология стресса : популярная энциклопедия / Юрий Щербатых. – Москва : Эксмо, 2006. – 304 с. : ил. – (Психология общения). ОППЧ(1)

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


3117 Марта 2025 г. 20:34
Имя:Снежана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте!
Я хотела бы запросить список литературы для дипломной работы на тему: "Разноуровневые задания на уроках окружающего мира для развития мыслительной деятельности". Буду признательна за помощь!
Ответ:Здравствуйте, Снежана!

Предлагаем вам список литературы по теме из фонда нашей библиотеки:

74.202
В31
Вергелес, Г. И. Технологии обучения младших школьников : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. – Москва : Питер, 2019. – 254, [1] с. : табл. – (Учебное пособие) (Стандарт третьего поколения).

74.262.0
В49
Виноградова, Н. Ф. "Окружающий мир" в начальной школе : беседы с будущим учителем : учеб. пособие для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 1999. – 144 с. – (Педагогическое образование).

20
С95
Сычева, Г. Н. "Окружающий мир" в таблицах / Г.Н. Сычева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 191 с.

88.25
Ч-92
Чуприкова, Н. И. Умственное развитие : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 448 с. : ил. – (Мастера психологии).
Здесь: принцип дифференциации, развитие умственное, умственная дифференциация, теория, труды психологов.

***

Кропочева, Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 19-23.

Сырицына, С. Тетрадь с заданиями по окружающему миру для дополнительной работы / С. Сырицына // Управление начальной школой. – 2021. – N 11. – С. 28-45.

Рязанова, Н. Сборник заданий, чтобы контролировать образовательные достижения по окружающему миру / Н. Рязанова // Управление начальной школой. – 2020. – № 8. -С. 26-41.

Васильева, Н. И. Использование игровых форм контроля и оценки учебных достижений младших школьников при изучении предмета "окружающий мир" / Н.И. Васильева // Начальная школа. – 2020. – № 5. – С. 63-67.

Максимова, М. Новые контрольные работы для фонда оценочных средств. Окружающий мир / Марина Максимова, Ольга Бусыгина, Елена Хорина // Управление начальной школой. – 2020. – № 4. – С. 32-42.

Анисимова, Т. Конспект урока с заданиями для детей с разными типами восприятия информации / Татьяна Анисимова // Управление начальной школой. – 2019. – № 10. -С. 34-45.

Сборник дифференцированных заданий для всех классов начальной школы // Управление начальной школой. – 2018. – № 10. -С. 20-31 (нет в библиотеке).

***
Скворцова, Н. В. Дифференцированный подход в обучении на уроках окружающего мира / Скворцова Надежда Владимировна. – Текст : электронный // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – URL : nsportal.ru (дата публикации: 05.02.2016).

Ермакова, Е. А. Разноуровневые задания на уроках по предмету "Окружающий мир" как средство формирования познавательного интересна у детей младшего школьного возраста / Е.А. Ермакова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL : infourok.ru (дата публикации: 13.12.2020).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


307 Марта 2025 г. 11:36
Имя:Анна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте,скажите пожалуйста,детки со скольки лет могут ходить самостоятельно в библиотеку?например для игр,проведение времени с пользой,почитать....и т.д?
Ответ:Здравствуйте, Анна!

Для того чтобы ребенок мог посещать библиотеку, необходимо в первый раз подойти с родителями. Для записи в Библиотеку за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, родители заключают Поручительство-договор об оказании библиотечно-информационных услуг на основании паспорта или документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
Далее ребенок может посещать библиотеку самостоятельно с того возраста, который вы сочтёте подходящим. В данном случае, ответственность за безопасность ребенка ложится на родителей (см. "Правила пользования ГУК МОДЮБ).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


292 Марта 2025 г. 15:00
Имя:Вера
Город (регион, страна):Казахстан
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста, подобрать ссылки в интернете об опыте работы по обучению английского языка в соответствии с требованиями ФОП: плюсы и минусы.
Спасибо.
Ответ:Здравствуйте, Вера!

По вашему запросу можем предложить следующие интернет-ресурсы:

Щур, Л.С. Обновление содержания образования учебного предмета "Иностранный язык (английский)" в соответствии с ФОП ООО и ФОП СОО / Лилия Сергеевна Щур. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть. – URL: nsportal.ru (Дата публикации: 24.08.2023)

Жукова, М.В. Мой опыт работы по обучению ИЯ в соответствии с требованиями ФОП: плюсы и минусы / Мария Владимировна Жукова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru ( Дата публикации: 22.12.2024).

Салютина, М. С. Особенности преподавания английского языка в условиях обновленных ФГОС 3 поколения / Мария Сергеевна Салютина. – Текст : электронный // prodlenka: образовательный портал. – URL: www.prodlen (Дата публикации: 18.05.2023).

Алькина, К. Д. Опыт работы по достижению планируемых результатов в обучении Иностранному языку согласно ФОП ООО /Ксения Дмитриевна Алькина. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru (Дата публикации: 11.05.2024).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2827 Февраля 2025 г. 10:14
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск Россия
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Интеллектуальные игры как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников на уроке окружающего мира"
Ответ:Дарья, здравствуйте!

Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

74.262.0
М64
Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

***

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира (Часть2) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 3(122). – С. 3-10.

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. (Часть 1) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 2(121 ; март – апр.). – С. 3-8.

Экскурсии по учебному предмету "Окружающий мир" в первом-втором классах // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2023. – N 6(119 ; нояб. – дек.). – С. 49-50.

Интерактивная игра на уроке по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова, Ю. В. Александрова, А. И. и др. Глущенко // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 8. – С. 51-55.

Смирнова, А. Р. Эта удивительная природа / А. Р. Смирнова, В. Н. Кочубей, М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 7. – С. 37-41.
Здесь: игра интеллектуальная после изучения раздела учебника А. А. Плешакова для 3 класса "Эта удивительная природа".

Кропочева, Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 19-23.

Соловьева, Дарья. 10 игр интеллектуального развития школьников. Шпаргалка для классного руководителя / Дарья Соловьева // Справочник классного руководителя. – 2019. – № 3. -С. 44-49.

***

Домникова, О.А. Формирование коммуникативных компетенций младших школьников игровых технологий / О.А. Домникова . – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 21.07.2021).

Маковец, Л. А. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с помощью интеллектуальных игр : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Людмила Анатольевна Маковец, Юлия Сергеевна Смолина, Ангелина Сергеевна Маковец . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberlenink (дата обращения: 27.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2725 Февраля 2025 г. 20:59
Имя:Валерия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Список литературы для дипломной работы по теме "Формирование у младших школьников умений объяснять явления или описывать свойства объектов посредством использования готовых моделей"
Ответ:Здравствуйте, Валерия!

Предлагаем вам список литературы по теме:

74.262.0
К48
Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учебник для студентов высших учебных заведений / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Академия, 2015. – 334, [1] с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат) (Педагогическое образование).

74.262.0
М64
Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

***

Графова, О. П. Роль вспомогательных моделей в процессе решения нестандартных задач / О. П. Графова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 10. – С. 35-39.

Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 11. – С. 25.

Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2023. – N 4. – С. 12-13.
Здесь: формирование у участников возраста 6+ интереса к техническому творчеству, моделированию и конструированию.

Муртазина, Н. А. Обучение моделированию как математическому способу познания мира / Н. А. Муртазина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 4-8.

Федорова, О. А. Моделирование как универсальное учебное действие / О. А. Федорова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 8. – С. 33-37

Бондаренко, Н. А. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста посредством моделирования / Н. А. Бондаренко // Школьный логопед : научно-методический журнал. – 2021. – N 4(80). – С. 46-49.

Баракина, Т. В. Особенности организации занятий кружка "Инженерная школа Cuboro" / Т. В. Баракина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 40-43.
Здесь: конструирование, конструкции трехмерные, моделирование предметное.

Ильенко, Н. М. Формирование познавательных учебных действий средствами образно-знакового моделирования / Н.М. Ильенко, С.Н. Бассараб, С.А. Летошникова // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 41-45.

Рождественская, Р. Л. Использование интеллект-карт в развитии информационно-аналитических умений младших школьников / Р.Л. Рождественская, О.П. Черненькая // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 30-34.

***

Кравченко, Н. Н. Использование моделей на уроках окружающего мира как способ активации мыслительной деятельности младших школьников: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Н. Н. Кравченко, А. В. Захарова. – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 26.02.2025)


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2624 Февраля 2025 г. 17:04
Имя:Ксения
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, пожалуйста, помогите подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Квест-игра как инструмент мотивации к обучению младших школьников". Источники должны быть не позднее 2021 года.
Заранее, большое спасибо!
Ответ:Здравствуйте, Ксения!

Предлагаем список литературы:

Супряга, С. В. Использование квест-технологий при изучении краеведческого материала / С. В. Супряга, Е. Е. Сафронова, В. С. Головина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 5. – С. 58-61.

Балабанова , Е. Формы и методы внеурочной деятельности, чтобы развить креативное мышление у школьников / Е. Балабанова // Справочник классного руководителя. – 2023. – N 2. – С. 50-57.

Филиппова, Л. В. Формирование языковой грамотности у младших школьников / Л. В. Филиппова, И. А. Богомолова, Е. В. Кошелева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2023. – N 8. – С. 29-32.
Сценарий квеста, обобщающий знания младших школьников о местоимении как части речи.

Шишкин, А. В. Квест как модель обучения / А. В. Шишкин // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2022. – N 4. – С. 4-13.
Классификация квестов, структура, этапы работы над квестом, критерии оценки.

Жесткова, Е. А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников / Е. А. Жесткова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 6. – С. 48-51
В качестве примера приведены задания веб-квеста "По страницам "Денискиных рассказов" Ю. В. Драгунского".

Жесткова, Е. А. Способ повышения мотивации к чтению : литературный веб-квест / Е. А. Жесткова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 7. – С. 56-59.

Погодина, Н. Л. Квест по русскому языку "Буквы так устроены – в слова буквы встроены" / Н. Л. Погодина // Школьные игры и конкурсы : газета для внеклассных занятий. – 2021. – N 4(184). – С. 4-5.
Сценарий квеста для 2-4 классов по русскому языку

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2524 Февраля 2025 г. 17:04
Имя:Александра
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, пожалуйста, помогите подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Формирование читательской компетентности младших школьников с помощью тестовых заданий". Пожалуйста, подберите литературу не позднее 2021 года. Заранее большое спасибо.
Ответ:Здравствуйте, Александра!

Предлагаем список литературы по вашей теме:

74.202.6
Б 38
Беденко, М. В. Смысловое чтение : [как понять и запомнить больше, читая быстрее : для младшего школьного возраста] / М.В. Беденко, М.М. Беденко. – Москва : Малыш, 2022. – 207 с. : ил. ; 22 см. – (Быстрое обучение чтению : соответствует ФГОС ДО).
Здесь: читательская грамотность/компетенция – развитие

74.202.8
М14
Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования : как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А.Н. Майоров. – Москва : Народное образование, 2000. – 351 с. – (Профессиональная библиотека учителя).

***

"Сначала книга идет к нам, а потом мы идем к ней" // Школьная библиотека : информационно-методический журнал. – 2022. – N 3(215). – С. 56-57.
Здесь: формирование читательской компетентности, школьники младшие.

Трунцева, Т.Н. Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании : научно-методический и информационный журнал. – 2022. – N 2(143). – С. 20-25.

***

Силъченкова, Л.С. Формирование читательской компетентности младших школьников с помощью тестовых заданий: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" /Людмила Семеновна Силъченкова . – Текст : электронный // КиберЛенинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 25.02.2025).

Воложанина, И.М. Тестирование в качестве контроля на уроках литературного чтения в начальной школе / И. М. Воложанина. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL: infourok.ru/tes (дата обращения: 25.02.2025).

Петрова, С. И. Формирование читательской компетенции младших школьников / Саргылаана Ивановна Петрова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL: infourok.ru/for (дата обращения: 25.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2422 Февраля 2025 г. 16:18
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте!
Мне нужна информация про дифференцированное обучение младших школьников для написания курсовой работы. Сама тема звучит как "Домашнее задание как средство дифференцированного обучения младших школьников".
Подойдут статьи или высказывания учёных и книги.
Источники должны быть не позднее 2020 года.
Заранее, большое спасибо!
Ответ:Анастасия, здравствуйте!

Предлагаем список литературы по теме из фонда нашей библиотеки (не позднее 2020 года):

Горленко, Н. М. Проблемы реализации индивидуального подхода в обучении / Н. М. Горленко // Инновации в образовании. – 2024. – N 3. – С. 4-11.

Соловьева, Д. Домашние задания по-новому: практикум для учителей / Д. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2024. – N 3. – С. 56-65.

Смирнова, М. С. Домашние задания по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 5. – С. 53-56.

Иванова, И. Ю. Роль учебных моделей в дифференцированном обучении математике / И. Ю. Иванова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 9-14.

Щербаков, Р. Н. Дифференцированный подход в воспитании личности / Р. Н. Щербаков. – Текст : непосредственный // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2021. – N 6. – С. 51-58.

***

Дифференцированные домашние задания в начальной школе. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru (дата обращения: 24.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2322 Февраля 2025 г. 11:48
Имя:Виктория
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите составить список литературы по теме курсовой работы: "Актуальность педагогических идей Ф. Фребеля для современного дошкольного образования".
Ответ:Здравствуйте, Виктория!
Предлагаем список литературы по вашей теме:

74.1
В62
Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста : [сторическая сторона вопроса] / Е.Н. Водовозова. – Издание стереотипное. – Москва : ЛИБРОКОМ, 2019. – 365, [24] с. – (Психология, педагогика, технология обучения ; № 33).

74.1
В62
Водовозова, Е. Н. Царство свободного ребенка : [избранные статьи о воспитании, практические советы, игры и занятия] / Елизавета Николаевна Водовозова. – Москва : Карапуз, 2010. – 288 с. : ил. – (Педагогика детства).

74.9
С17
Сама в садик я ходила : проблемы выбора: семья, няня, гувернер ... детский сад? адаптация : пособие для родителей [о различных формах воспитания : сборник]. – Москва : Карапуз, 2011. – 72 с. : ил. – (Педагогика детства) (Человечек : подсказка для родителей).

74.902
С17
Самые популярные методики воспитания / [сост. В. Перов]. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 317 с. – (Заботливым родителям).

74.03
Т61
Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли : учебник для студентов вузов / В.Г. Торосян. – Москва : Владос-Пресс, 2006. – 351 с. – (Учебник для вузов).

74.1
Ф86
Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Ф. Фребель ; сост. и авт. предисловия Л.М. Волобуева. – Москва : Карапуз, 2001. – 288 с. – (Педагогика детства).

****
Алексеева, Л. В. Применение игровой технологии "Дары Фребеля" в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Алексеева // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2024. – N 6(201). – С. 14-15.

STEAM-образование в условиях применения кейс-технологий / Л. В. Колбасова, О. К. Судакова, А. В. и др. Астафьева // Детский сад от А до Я : научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2024. – N 5(131). – С. 32-39.
Волобуева, Л. М. Педагогика Фридриха Фрёбеля: от истоков к современности / Л. М. Волобуева // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2022. – N 7. – С. 2-9.

Маркус, Н. В. STEM-образование детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Н. В. Маркус, С. В. Короткая // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2021. – N 7(172). – С. 21-28.

Ермолин, А. А. Что общего у "прогрессивного образования" и советской "педагогики гуманизма"? / А. А. Ермолин // Народное образование. – 2021. – N 2(1485). – С. 42-46.

Молчанов, С. Детский сад Фридриха Фребеля: историко-этимологическое исследование феномена / Сергей Молчанов, Лилия Кербель // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 1. -С. 10-25.

Дорогина, А. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте / Альбина Дорогина, Елена Комлыгина, Румия Хафизова // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 6. -С. 19-25.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2222 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста составить список литературы для курсовой работы "Опыт реализации образовательной области "Физическое развитие" в дошкольных образовательных организациях Мурманской области
Ответ:Здравствуйте, Дарья!
Предлагаем список литературы из фонда библиотеки для курсовой работы по физическому развитию дошкольников.

74.11
А 88
Арчер, К. Повышение уровня физического развития детей за счет двигательной активности : 2-6 лет : шкала оценки качества (MOVERS) / Кэрол Арчер, Ирам Сирадж ; предисловие к русскому изданию Н.Е. Вераксы. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 55, [1]с., [2] вкл. л. цв. ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС).

74.11
Б82
Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения : [пособие] для занятий с детьми 3-7 лет / М.М. Борисова. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва : Мозаика-Синтез, 2017. – 39, [3] с. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
В 77
Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет : планирование, занятия, игры / автор-составитель М.Р. Югова. – Волгоград : Учитель, 2023. – 137 с. : табл. ; 21 см. – (ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность).

74.57
Н 71
Нищева, Н. В. Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики : межполушарное взаимодействие, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения : 3-7 лет / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2024. – 126, [1] с. ; 14 см. – (Разработано в соответствии с ФГОС) (Разработано в соответствии с ФОП).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : средняя группа : [пособие для занятий с детьми 4-5 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 105, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : младшая группа : [для занятий с детьми 3-4 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 78, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : старшая группа : [для занятий с детьми 5-6 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 123, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : подготовительная к школе группа : [для занятий с детьми 6-7 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 100, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
С56
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста : сборник статей / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост.: Г.А. Ощепкова, Е.Е. Татур ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017. – 84 с.

74.11
С89
Сулим, Е. В. Детский фитнес : физическое развитие детей 3-5 лет / [Е. Сулим]. – 2-е издание. – Москва : Сфера, 2018. – 157, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

74.11
Т51
Токаева, Т. Э. Технология физического развития детей 1-3 лет : [учебно-методическое пособие] / Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Л.Ф. Троегубова. – Москва : Сфера, 2018. – 203, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

74.11
Т51
Токаева, Т. Э. Технология физического развития детей 3-4 лет : [учебно-методическое пособие] / Т.Э. Токаева. – Москва : Сфера, 2017. – 358, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

74.11
Т51
Токаева, Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет : [учебно-методическое пособие] / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова. – М. : Сфера, 2018. – 428, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

***
Шмакова, И. Ю. Формирование волевых качеств в процессе физического воспитания / И. Ю. Шмакова // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2024. – N 5. – С. 29-37.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Лазанье / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – N 11. – С. 37-42.

Перечислены виды лазанья и особенности их включения в физкультурные занятия детей.
Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Ползание / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – N 10. – С. 51-55.

Перечислены виды ползания и особенности их включения в физкультурные занятия детей.
Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Бег / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 8. -С. 44-49.

Баландина, Е. А. Роль музыки в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Е.А. Баландина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 7. -С. 39-42.
Тахташева, Р. Д. Роль подвижной игры в жизни ребенка / Р.Д. Тахташева // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 5. -С. 12-14.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Плавание / А. П. Щербак // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 47-52.
Представлены классификации подготовительных упражнений и подвижных игр; описаны доступные для дошкольников стили плавания и последовательность обучения им.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Занятие физической культурой / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 3. – С.57-63.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 39-43.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Ловкость / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 36-40.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Быстрота / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 10. – С. 37-40.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2122 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:Юлия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите составить список литературы по теме курсовой работы "Проблемы дошкольного образования в педагогическом наследии С.А Козловой
Ответ:Здравствуйте, Юлия!

Предлагаем Вам следующий список литературы из фонда нашей библиотеки:

74.1
К59
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 15-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Академия, 2015. – 431, [1] с. – (Профессиональное образование) (Педагогическое образование).

74.11
К59
Козлова, С. А. Мой мир / С.А. Козлова. – Москва : Линка-Пресс, 2000. – 224 с.

74.11
К59
Козлова, С. А. Социальное развитие дошкольника : советы родителям / С.А. Козлова. – Москва : Школьная Пресса, 2003. – 27 с. – (Дошкольное воспитание и обучение ; вып.34. Приложение к журналу "Воспитание школьников").

74.1
К59
Козлова, С. А. Я – человек : программа социального развития ребенка / С.А. Козлова. – Москва : Школьная Пресса, 2003. – 48 с. – (Дошкольное воспитание и обучение ; вып.33. Приложение к журналу "Воспитание школьников").

74.11
Т33
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром : учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 144, [1] с. – (Высшее образование) (Бакалавриат).

***

Богуславский, М. В. Культурно-исторический контекст научно-педагогической школы социального развития ребенка профессора С.А. Козловой / М.В. Богуславский, Т.Н. Богуславская // Дошкольник. – 2020. – № 5. – С. 4-12.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2022 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:Дмитрий
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите составить список литературы для курсовой работы по теме: "Опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе знакомства с героями специальной военной операции в образовательных организациях Мурманской области"
Ответ:Здравствуйте, Дмитрий!

К сожалению, в периодических изданиях еще не представлены материалы, посвящённые вопросам воспитания патриотизма у детей именно дошкольного возраста в контексте знакомства с героями специальной военной операции в образовательных учреждениях Мурманской области. Предлагаем вам список литературы по патриотическому воспитанию дошкольников:

Желонина, И. А. Игра как средство патриотического воспитания дошкольников / И. А. Желонина // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2024. – N 1. – С. 8-9.

Колесов, В. И. Еще раз о патриотическом воспитании: от теории к практике / В. И. Колесов, В. И. Силенков // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2023. – N 8. – С. 61-68.

Бессолицына, С. В. Тропой любви к родному краю / С. Бессолицына // Музыкальный руководитель. – 2023. – N 8. – С. 2-5.

Богатырева, А. Л. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста / А. Л. Богатырева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 6(180). – С. 26-29.

Ветошник, Е. Ю. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема / Е. Ю. Ветошник // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – N 1. – С. 95-104.

Материал из фонда нашей библиотеки для самостоятельного изучения и разработки мероприятия для проведения в дошкольном учреждении:

Немонова, Марина. Герои среди нас / М. Немонова // Хибинский вестник Плюс. – 2025. – N 6(634 ; 6 февр.). – С. 5.

Мемориал героям СВО // Мурманский вестник : областная газета. – 2023. – N 55(7627 ; 18 апр.). – С. 2.

Кузьмина, Ирина. О патриотическом воспитании / И. Кузьмина // Североморские вести : еженедельная городская газета. – 2021. – N 21(28 мая). – С. 5.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1922 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:София
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста составить список литературы по теме курсовой работы "Актуальность идей Марии Монтессори для современного дошкольного образования"
Ответ:Здравствуйте, София!

Предлагаем следующий список литературы по интересующей Вас теме:

74.6
И90
История социальной педагогики : хрестоматия-учебник для студентов вузов / ред. М.А. Галагузова. – Москва : Владос, 2000. – 544 с. – (Учебное пособие для вузов).

74.1
М77
Монтессори, М. Дети – другие : статьи, советы и рекомендации: пер. с нем. / Мария Монтессори. – Москва : Карапуз, 2004. – 336 с. – (Педагогика детства).

74.902
О-66
Орлова, Д. Большая книга Монтессори : система раннего развития, которая потрясла мам / Д. Орлова. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК ; Владимир : ВКТ, 2008. – 185 с. : ил. – (Главная книга родителя).

***

Гайдукова, М. А. Анализ влияния речи Монтессори-педагога на формирование личности ребёнка / М. А. Гайдукова, М. С. Косых // Народное образование. – 2024. – N 7(1510). – С. 163-170.

Хилтунен, Е. А. О вариативном образовании, свободе учиться, думать и действовать самостоятельно / Е. А. Хилтунен // Народное образование. – 2021. – N 4(1487). – С. 79-85.
Здесь: о педагогических идеях М. Монтессори и Р. Штайнера.

Ермолин, А. А. Что общего у "прогрессивного образования" и советской "педагогики гуманизма"? / А. А. Ермолин // Народное образование. – 2021. – N 2(1485). – С. 42-46.

Рычагова, Е. С. Педагогическое наследие Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Е.С. Рычагова ; Н.Л. Кондратьева // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 4. -С. 2-37.

***

Тарасова, Н. М. Актуальность метода М. Монтессори в современном образовании: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Н.М.Тарасова . – Текст: электронный // КиберЛенинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 22.02.2025).

Педагогическое наследие Марии Монтессори и современность . – Текст: электронный // kopilkaurokov.ru : сайт для учителей. – URL: kopilkaurokov.r (дата обращения: 22.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1820 Февраля 2025 г. 21:41
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый вечер, помогите,пожалуйста, в подборке литературы по организации открытого занятия для дошкольников в младшей группе (3-4 года) с элементами театрализации по развитию речи.
Ответ:Здравствуйте, Анастасия!


Предлагаем Вам следующий список литературы по запросу из фонда нашей библиотеки:

74.1
И27
Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России : учебно-методическое пособие / сост. Т.Н. Дронова. – Москва : Линка-Пресс, 2006. – 204 с.

***

Малороссиянова, А. В. "Театр ощущений" для детей раннего возраста / А. В. Малороссиянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 11. – С. 6-11.
Здесь: о развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задирако, О. В. Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста / О. В. Задирако // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 4. – С. 27-30.
Здесь: сказкотерапия для детей раннего возраста, речевое развитие, театрализованная деятельность.

Семенова, Н. В. Игровое познавательное занятие "Как Ваня чистым стал" / Н. В. Семенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 3. – С. 55-59.
Здесь: сценарий группового познавательного занятия для детей 4-7 лет.

Поспелова, С. Е. Сказки на фартуке : дидактическое пособие / С. Е. Поспелова // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2022. – N 8. – С. 60-62.

Ярославцева, И. Б. Познавательно-речевое занятие с элементами театрализованно-игровой деятельности "Русской речи государь с гордым именем Словарь" / И. Б. Ярославцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 5(179). – С. 74-83.

Коршунова, Е. Г. "Быть или не быть?", или Размышления о дошкольном театре / Е. Г. Коршунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – N 11. – С. 64-72.

Салимгараева, Л. В гостях у бабушки / Л. Салимгараева // Ребенок в детском саду : иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. – 2020. – N 12. – С. 2-4.
Здесь: открытое занятие для детей первой младшей группы, закрепляющее умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета, величину.

Земская, Н. А. Кто сказал "мяу"? / Н.А. Земская // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 8. -С. 28-31.
Здесь: открытое занятие для детей первой младшей группы, развивающее речевую активность.

Кузеванова, В. Н. Методика подготовки к театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста / В.Н. Кузеванова // Образование в современной школе. – 2020. – № 3/4. -С. 31-32.

Воейкова, И. Ю. Театр на столе в развитии детей раннего возраста / И.Ю. Воейкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 2. -С. 102-107.

Глушкова, Г. В. Детский театр – это прививка добра / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. -С. 22-28.

Мангушева, В. Ш. Угощение от Бабы Яги / В.Ш. Мангушева, О.А. Никифорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 8. -С. 32-39.
Здесь: непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию, театрально-игровая деятельность, разработка занятия.

Костылева, Т. В. "Там на неведомых дорожках..." / Т.В. Костылева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 7. -С. 74-80.

Антипина, Е. А. Друг без друга нам нельзя! : кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Крылатый, Мохнатый да Масленый" / Е.А. Антипина // Ребенок в детском саду. – 2019. – № 6. -С. 69-73.
Здесь: сценарий для детей младшего дошкольного возраста.

Ярославцева, И. Б. Под грибом / И.Б. Ярославцева // Ребенок в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 76-80.
Здесь: сценарий театрально-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1720 Февраля 2025 г. 14:26
Имя:Ярослав
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Список литературы по теме: "Искусственный интеллект"
Ответ:Здравствуйте, Ярослав!
Предлагаем список литературы по вашему запросу из фонда библиотеки:

16.6
В 67
Волков, А. В. Искусственный интеллект : от компьютеров к киборгам / Александр Волков ; [графика С.Э. Ласточкин]. – Москва : Вече, 2020. – 254, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Эврика XXI).

16.6
М 67
Митчелл, М. Идиот или гений? : как работает и на что способен искусственный интеллект : [прежде чем машины заявят о собственной человечности] / Мелани Митчелл ; перевод с английского Заура Мамедьярова. – Москва : Corpvs : АСТ, 2022. – 380, [1] с. : ил. ; 22 см. – (Элементы 2.0) (Книжные проекты Дмитрия Зимина).

16.6
О-51
О'Коннелл, М. Искусственный интеллект и будущее человечества : вы не умрете / Марк О'Коннелл ; [перевод с английского М. Кудряшова]. – Москва : Бомбора, 2019. – 272 с.

16.6
С 67
Сотой, Маркус дю. Нейросеть разумная : как искусственный интеллект осваивает человеческие навыки, творит, думает и учится / Маркус дю Сотой ; перевод с английского Д.А. Прокофьева. – Москва : Колибри, 2024. – 381, [1] с.

16.6
Ф93
Фрэнк, М. Что делать, когда машины начнут делать все : как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу / Малкольм Фрэнк, Пол Рериг, Бен Принг ; [перевод с английского С. Савиной]. – Москва : Бомбора, 2019. – 320 с. : ил.

16.6
Ш 69
Шломина, А. Искусственный интеллект : люди, события, факты : [о Д. А. Поспелове : для среднего и старшего школьного возраста] / Алена Шломина ; иллюстрации Олега Пахомова. – Москва : Детская литература, 2023. – 98, [5] с. : цв. ил., QR-код ; 30 см. – (История успеха).

16.6
Ш 76
Шнайдер, С. Искусственный ты : машинный интеллект и будущее нашего разума / Сьюзан Шнайдер ; перевод с английского Натальи Лисовой. – Москва : Альпина нон-фикшн : Траектория, 2022. – 243, [1] с. :

***

Середнев, В. А. Искусственный интеллект как скрытая угроза "цифрового мира" безопасности Российского государства / В.А. Середнев // Гражданин и право. – 2020. – № 9. – С. 90-94.

Винничук, А. Изобретая самого себя: как остаться человеком в эпоху цифрового разума : почему ИИ вызывает не только страх потерять работу / Александр Винничук // Нева. – 2020. – № 9. – С. 171-179.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


Страница 1 из 2
Записей: 36
← предыдущая  следующая →
Записи: 36-1716-1