Архив вопросов

2025 год: задано вопросов: 28, получено ответов: 27
Посмотреть вопросы

2024 год: задано вопросов: 117, получено ответов: 117
Посмотреть вопросы

2023 год: задано вопросов: 107, получено ответов: 107
Посмотреть вопросы

2022 год: задано вопросов: 71, получено ответов: 71
Посмотреть вопросы

2021 год: задано вопросов: 50, получено ответов: 49
Посмотреть вопросы

2020 год: задано вопросов: 87, получено ответов: 87
Посмотреть вопросы

2019 год: задано вопросов: 85, получено ответов: 85
Посмотреть вопросы

2018 год: задано вопросов: 185, получено ответов: 181
Посмотреть вопросы

2017 год: задано вопросов: 276, получено ответов: 275
Посмотреть вопросы

2016 год: задано вопросов: 221, получено ответов: 219
Посмотреть вопросы

2015 год: задано вопросов: 941, получено ответов: 941
Посмотреть вопросы

2014 год: задано вопросов: 940, получено ответов: 939
Посмотреть вопросы

2013 год: задано вопросов: 1362, получено ответов: 1359
Посмотреть вопросы

2012 год: задано вопросов: 1311, получено ответов: 1302
Посмотреть вопросы

2011 год: задано вопросов: 2819, получено ответов: 2609
Посмотреть вопросы

2010 год: задано вопросов: 5499, получено ответов: 5101
Посмотреть вопросы

2009 год: задано вопросов: 8569, получено ответов: 8233
Посмотреть вопросы

2008 год: задано вопросов: 9259, получено ответов: 7607
Посмотреть вопросы

2007 год: задано вопросов: 11984, получено ответов: 8574
Посмотреть вопросы

2006 год: задано вопросов: 11428, получено ответов: 8007
Посмотреть вопросы

2005 год: задано вопросов: 20011, получено ответов: 9048
Посмотреть вопросы

2004 год: задано вопросов: 632, получено ответов: 612
Посмотреть вопросы

Страница 1 из 2
Записей: 28
← предыдущая  следующая →
Записи: 28-98-1

2827 Февраля 2025 г. 10:14
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск Россия
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Интеллектуальные игры как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников на уроке окружающего мира"
Ответ:Дарья, здравствуйте!

Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

74.262.0
М64
Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

***

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира (Часть2) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 3(122). – С. 3-10.

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. (Часть 1) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 2(121 ; март – апр.). – С. 3-8.

Экскурсии по учебному предмету "Окружающий мир" в первом-втором классах // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2023. – N 6(119 ; нояб. – дек.). – С. 49-50.

Интерактивная игра на уроке по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова, Ю. В. Александрова, А. И. и др. Глущенко // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 8. – С. 51-55.

Смирнова, А. Р. Эта удивительная природа / А. Р. Смирнова, В. Н. Кочубей, М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 7. – С. 37-41.
Здесь: игра интеллектуальная после изучения раздела учебника А. А. Плешакова для 3 класса "Эта удивительная природа".

Кропочева, Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 19-23.

Соловьева, Дарья. 10 игр интеллектуального развития школьников. Шпаргалка для классного руководителя / Дарья Соловьева // Справочник классного руководителя. – 2019. – № 3. -С. 44-49.

***

Домникова, О.А. Формирование коммуникативных компетенций младших школьников игровых технологий / О.А. Домникова . – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 21.07.2021).

Маковец, Л. А. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с помощью интеллектуальных игр : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Людмила Анатольевна Маковец, Юлия Сергеевна Смолина, Ангелина Сергеевна Маковец . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberlenink (дата обращения: 27.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2725 Февраля 2025 г. 20:59
Имя:Валерия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Список литературы для дипломной работы по теме "Формирование у младших школьников умений объяснять явления или описывать свойства объектов посредством использования готовых моделей"
Ответ:Здравствуйте, Валерия!

Предлагаем вам список литературы по теме:

74.262.0
К48
Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учебник для студентов высших учебных заведений / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Академия, 2015. – 334, [1] с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат) (Педагогическое образование).

74.262.0
М64
Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

***

Графова, О. П. Роль вспомогательных моделей в процессе решения нестандартных задач / О. П. Графова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 10. – С. 35-39.

Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 11. – С. 25.

Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2023. – N 4. – С. 12-13.
Здесь: формирование у участников возраста 6+ интереса к техническому творчеству, моделированию и конструированию.

Муртазина, Н. А. Обучение моделированию как математическому способу познания мира / Н. А. Муртазина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 4-8.

Федорова, О. А. Моделирование как универсальное учебное действие / О. А. Федорова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 8. – С. 33-37

Бондаренко, Н. А. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста посредством моделирования / Н. А. Бондаренко // Школьный логопед : научно-методический журнал. – 2021. – N 4(80). – С. 46-49.

Баракина, Т. В. Особенности организации занятий кружка "Инженерная школа Cuboro" / Т. В. Баракина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 40-43.
Здесь: конструирование, конструкции трехмерные, моделирование предметное.

Ильенко, Н. М. Формирование познавательных учебных действий средствами образно-знакового моделирования / Н.М. Ильенко, С.Н. Бассараб, С.А. Летошникова // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 41-45.

Рождественская, Р. Л. Использование интеллект-карт в развитии информационно-аналитических умений младших школьников / Р.Л. Рождественская, О.П. Черненькая // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 30-34.

***

Кравченко, Н. Н. Использование моделей на уроках окружающего мира как способ активации мыслительной деятельности младших школьников: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Н. Н. Кравченко, А. В. Захарова. – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 26.02.2025)


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2624 Февраля 2025 г. 17:04
Имя:Ксения
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, пожалуйста, помогите подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Квест-игра как инструмент мотивации к обучению младших школьников". Источники должны быть не позднее 2021 года.
Заранее, большое спасибо!
Ответ:Здравствуйте, Ксения!

Предлагаем список литературы:

Супряга, С. В. Использование квест-технологий при изучении краеведческого материала / С. В. Супряга, Е. Е. Сафронова, В. С. Головина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 5. – С. 58-61.

Балабанова , Е. Формы и методы внеурочной деятельности, чтобы развить креативное мышление у школьников / Е. Балабанова // Справочник классного руководителя. – 2023. – N 2. – С. 50-57.

Филиппова, Л. В. Формирование языковой грамотности у младших школьников / Л. В. Филиппова, И. А. Богомолова, Е. В. Кошелева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2023. – N 8. – С. 29-32.
Сценарий квеста, обобщающий знания младших школьников о местоимении как части речи.

Шишкин, А. В. Квест как модель обучения / А. В. Шишкин // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2022. – N 4. – С. 4-13.
Классификация квестов, структура, этапы работы над квестом, критерии оценки.

Жесткова, Е. А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников / Е. А. Жесткова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 6. – С. 48-51
В качестве примера приведены задания веб-квеста "По страницам "Денискиных рассказов" Ю. В. Драгунского".

Жесткова, Е. А. Способ повышения мотивации к чтению : литературный веб-квест / Е. А. Жесткова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 7. – С. 56-59.

Погодина, Н. Л. Квест по русскому языку "Буквы так устроены – в слова буквы встроены" / Н. Л. Погодина // Школьные игры и конкурсы : газета для внеклассных занятий. – 2021. – N 4(184). – С. 4-5.
Сценарий квеста для 2-4 классов по русскому языку

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2524 Февраля 2025 г. 17:04
Имя:Александра
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, пожалуйста, помогите подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Формирование читательской компетентности младших школьников с помощью тестовых заданий". Пожалуйста, подберите литературу не позднее 2021 года. Заранее большое спасибо.
Ответ:Здравствуйте, Александра!

Предлагаем список литературы по вашей теме:

74.202.6
Б 38
Беденко, М. В. Смысловое чтение : [как понять и запомнить больше, читая быстрее : для младшего школьного возраста] / М.В. Беденко, М.М. Беденко. – Москва : Малыш, 2022. – 207 с. : ил. ; 22 см. – (Быстрое обучение чтению : соответствует ФГОС ДО).
Здесь: читательская грамотность/компетенция – развитие

74.202.8
М14
Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования : как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А.Н. Майоров. – Москва : Народное образование, 2000. – 351 с. – (Профессиональная библиотека учителя).

***

"Сначала книга идет к нам, а потом мы идем к ней" // Школьная библиотека : информационно-методический журнал. – 2022. – N 3(215). – С. 56-57.
Здесь: формирование читательской компетентности, школьники младшие.

Трунцева, Т.Н. Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании : научно-методический и информационный журнал. – 2022. – N 2(143). – С. 20-25.

***

Силъченкова, Л.С. Формирование читательской компетентности младших школьников с помощью тестовых заданий: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" /Людмила Семеновна Силъченкова . – Текст : электронный // КиберЛенинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 25.02.2025).

Воложанина, И.М. Тестирование в качестве контроля на уроках литературного чтения в начальной школе / И. М. Воложанина. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL: infourok.ru/tes (дата обращения: 25.02.2025).

Петрова, С. И. Формирование читательской компетенции младших школьников / Саргылаана Ивановна Петрова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL: infourok.ru/for (дата обращения: 25.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2422 Февраля 2025 г. 16:18
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте!
Мне нужна информация про дифференцированное обучение младших школьников для написания курсовой работы. Сама тема звучит как "Домашнее задание как средство дифференцированного обучения младших школьников".
Подойдут статьи или высказывания учёных и книги.
Источники должны быть не позднее 2020 года.
Заранее, большое спасибо!
Ответ:Анастасия, здравствуйте!

Предлагаем список литературы по теме из фонда нашей библиотеки (не позднее 2020 года):

Горленко, Н. М. Проблемы реализации индивидуального подхода в обучении / Н. М. Горленко // Инновации в образовании. – 2024. – N 3. – С. 4-11.

Соловьева, Д. Домашние задания по-новому: практикум для учителей / Д. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2024. – N 3. – С. 56-65.

Смирнова, М. С. Домашние задания по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 5. – С. 53-56.

Иванова, И. Ю. Роль учебных моделей в дифференцированном обучении математике / И. Ю. Иванова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 9-14.

Щербаков, Р. Н. Дифференцированный подход в воспитании личности / Р. Н. Щербаков. – Текст : непосредственный // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2021. – N 6. – С. 51-58.

***

Дифференцированные домашние задания в начальной школе. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru (дата обращения: 24.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2322 Февраля 2025 г. 11:48
Имя:Виктория
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите составить список литературы по теме курсовой работы: "Актуальность педагогических идей Ф. Фребеля для современного дошкольного образования".
Ответ:Здравствуйте, Виктория!
Предлагаем список литературы по вашей теме:

74.1
В62
Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста : [сторическая сторона вопроса] / Е.Н. Водовозова. – Издание стереотипное. – Москва : ЛИБРОКОМ, 2019. – 365, [24] с. – (Психология, педагогика, технология обучения ; № 33).

74.1
В62
Водовозова, Е. Н. Царство свободного ребенка : [избранные статьи о воспитании, практические советы, игры и занятия] / Елизавета Николаевна Водовозова. – Москва : Карапуз, 2010. – 288 с. : ил. – (Педагогика детства).

74.9
С17
Сама в садик я ходила : проблемы выбора: семья, няня, гувернер ... детский сад? адаптация : пособие для родителей [о различных формах воспитания : сборник]. – Москва : Карапуз, 2011. – 72 с. : ил. – (Педагогика детства) (Человечек : подсказка для родителей).

74.902
С17
Самые популярные методики воспитания / [сост. В. Перов]. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 317 с. – (Заботливым родителям).

74.03
Т61
Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли : учебник для студентов вузов / В.Г. Торосян. – Москва : Владос-Пресс, 2006. – 351 с. – (Учебник для вузов).

74.1
Ф86
Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Ф. Фребель ; сост. и авт. предисловия Л.М. Волобуева. – Москва : Карапуз, 2001. – 288 с. – (Педагогика детства).

****
Алексеева, Л. В. Применение игровой технологии "Дары Фребеля" в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Алексеева // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2024. – N 6(201). – С. 14-15.

STEAM-образование в условиях применения кейс-технологий / Л. В. Колбасова, О. К. Судакова, А. В. и др. Астафьева // Детский сад от А до Я : научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2024. – N 5(131). – С. 32-39.
Волобуева, Л. М. Педагогика Фридриха Фрёбеля: от истоков к современности / Л. М. Волобуева // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2022. – N 7. – С. 2-9.

Маркус, Н. В. STEM-образование детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Н. В. Маркус, С. В. Короткая // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2021. – N 7(172). – С. 21-28.

Ермолин, А. А. Что общего у "прогрессивного образования" и советской "педагогики гуманизма"? / А. А. Ермолин // Народное образование. – 2021. – N 2(1485). – С. 42-46.

Молчанов, С. Детский сад Фридриха Фребеля: историко-этимологическое исследование феномена / Сергей Молчанов, Лилия Кербель // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 1. -С. 10-25.

Дорогина, А. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте / Альбина Дорогина, Елена Комлыгина, Румия Хафизова // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 6. -С. 19-25.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2222 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста составить список литературы для курсовой работы "Опыт реализации образовательной области "Физическое развитие" в дошкольных образовательных организациях Мурманской области
Ответ:Здравствуйте, Дарья!
Предлагаем список литературы из фонда библиотеки для курсовой работы по физическому развитию дошкольников.

74.11
А 88
Арчер, К. Повышение уровня физического развития детей за счет двигательной активности : 2-6 лет : шкала оценки качества (MOVERS) / Кэрол Арчер, Ирам Сирадж ; предисловие к русскому изданию Н.Е. Вераксы. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 55, [1]с., [2] вкл. л. цв. ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС).

74.11
Б82
Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения : [пособие] для занятий с детьми 3-7 лет / М.М. Борисова. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва : Мозаика-Синтез, 2017. – 39, [3] с. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
В 77
Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет : планирование, занятия, игры / автор-составитель М.Р. Югова. – Волгоград : Учитель, 2023. – 137 с. : табл. ; 21 см. – (ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность).

74.57
Н 71
Нищева, Н. В. Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики : межполушарное взаимодействие, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения : 3-7 лет / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2024. – 126, [1] с. ; 14 см. – (Разработано в соответствии с ФГОС) (Разработано в соответствии с ФОП).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : средняя группа : [пособие для занятий с детьми 4-5 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 105, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : младшая группа : [для занятий с детьми 3-4 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 78, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : старшая группа : [для занятий с детьми 5-6 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 123, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
П25
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду : подготовительная к школе группа : [для занятий с детьми 6-7 лет] / Л.И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 100, [2] с. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.11
С56
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста : сборник статей / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост.: Г.А. Ощепкова, Е.Е. Татур ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017. – 84 с.

74.11
С89
Сулим, Е. В. Детский фитнес : физическое развитие детей 3-5 лет / [Е. Сулим]. – 2-е издание. – Москва : Сфера, 2018. – 157, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

74.11
Т51
Токаева, Т. Э. Технология физического развития детей 1-3 лет : [учебно-методическое пособие] / Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Л.Ф. Троегубова. – Москва : Сфера, 2018. – 203, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

74.11
Т51
Токаева, Т. Э. Технология физического развития детей 3-4 лет : [учебно-методическое пособие] / Т.Э. Токаева. – Москва : Сфера, 2017. – 358, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

74.11
Т51
Токаева, Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет : [учебно-методическое пособие] / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова. – М. : Сфера, 2018. – 428, [1] с. – (Будь здоров, дошкольник! : соответствует ФГОС ДО).

***
Шмакова, И. Ю. Формирование волевых качеств в процессе физического воспитания / И. Ю. Шмакова // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2024. – N 5. – С. 29-37.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Лазанье / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – N 11. – С. 37-42.

Перечислены виды лазанья и особенности их включения в физкультурные занятия детей.
Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Ползание / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – N 10. – С. 51-55.

Перечислены виды ползания и особенности их включения в физкультурные занятия детей.
Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Бег / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 8. -С. 44-49.

Баландина, Е. А. Роль музыки в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Е.А. Баландина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 7. -С. 39-42.
Тахташева, Р. Д. Роль подвижной игры в жизни ребенка / Р.Д. Тахташева // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 5. -С. 12-14.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Плавание / А. П. Щербак // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 47-52.
Представлены классификации подготовительных упражнений и подвижных игр; описаны доступные для дошкольников стили плавания и последовательность обучения им.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Занятие физической культурой / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 3. – С.57-63.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 39-43.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Ловкость / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 36-40.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Быстрота / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 10. – С. 37-40.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2122 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:Юлия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите составить список литературы по теме курсовой работы "Проблемы дошкольного образования в педагогическом наследии С.А Козловой
Ответ:Здравствуйте, Юлия!

Предлагаем Вам следующий список литературы из фонда нашей библиотеки:

74.1
К59
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 15-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Академия, 2015. – 431, [1] с. – (Профессиональное образование) (Педагогическое образование).

74.11
К59
Козлова, С. А. Мой мир / С.А. Козлова. – Москва : Линка-Пресс, 2000. – 224 с.

74.11
К59
Козлова, С. А. Социальное развитие дошкольника : советы родителям / С.А. Козлова. – Москва : Школьная Пресса, 2003. – 27 с. – (Дошкольное воспитание и обучение ; вып.34. Приложение к журналу "Воспитание школьников").

74.1
К59
Козлова, С. А. Я – человек : программа социального развития ребенка / С.А. Козлова. – Москва : Школьная Пресса, 2003. – 48 с. – (Дошкольное воспитание и обучение ; вып.33. Приложение к журналу "Воспитание школьников").

74.11
Т33
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром : учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 144, [1] с. – (Высшее образование) (Бакалавриат).

***

Богуславский, М. В. Культурно-исторический контекст научно-педагогической школы социального развития ребенка профессора С.А. Козловой / М.В. Богуславский, Т.Н. Богуславская // Дошкольник. – 2020. – № 5. – С. 4-12.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


2022 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:Дмитрий
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите составить список литературы для курсовой работы по теме: "Опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе знакомства с героями специальной военной операции в образовательных организациях Мурманской области"
Ответ:Здравствуйте, Дмитрий!

К сожалению, в периодических изданиях еще не представлены материалы, посвящённые вопросам воспитания патриотизма у детей именно дошкольного возраста в контексте знакомства с героями специальной военной операции в образовательных учреждениях Мурманской области. Предлагаем вам список литературы по патриотическому воспитанию дошкольников:

Желонина, И. А. Игра как средство патриотического воспитания дошкольников / И. А. Желонина // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2024. – N 1. – С. 8-9.

Колесов, В. И. Еще раз о патриотическом воспитании: от теории к практике / В. И. Колесов, В. И. Силенков // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2023. – N 8. – С. 61-68.

Бессолицына, С. В. Тропой любви к родному краю / С. Бессолицына // Музыкальный руководитель. – 2023. – N 8. – С. 2-5.

Богатырева, А. Л. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста / А. Л. Богатырева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 6(180). – С. 26-29.

Ветошник, Е. Ю. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема / Е. Ю. Ветошник // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – N 1. – С. 95-104.

Материал из фонда нашей библиотеки для самостоятельного изучения и разработки мероприятия для проведения в дошкольном учреждении:

Немонова, Марина. Герои среди нас / М. Немонова // Хибинский вестник Плюс. – 2025. – N 6(634 ; 6 февр.). – С. 5.

Мемориал героям СВО // Мурманский вестник : областная газета. – 2023. – N 55(7627 ; 18 апр.). – С. 2.

Кузьмина, Ирина. О патриотическом воспитании / И. Кузьмина // Североморские вести : еженедельная городская газета. – 2021. – N 21(28 мая). – С. 5.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1922 Февраля 2025 г. 11:47
Имя:София
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста составить список литературы по теме курсовой работы "Актуальность идей Марии Монтессори для современного дошкольного образования"
Ответ:Здравствуйте, София!

Предлагаем следующий список литературы по интересующей Вас теме:

74.6
И90
История социальной педагогики : хрестоматия-учебник для студентов вузов / ред. М.А. Галагузова. – Москва : Владос, 2000. – 544 с. – (Учебное пособие для вузов).

74.1
М77
Монтессори, М. Дети – другие : статьи, советы и рекомендации: пер. с нем. / Мария Монтессори. – Москва : Карапуз, 2004. – 336 с. – (Педагогика детства).

74.902
О-66
Орлова, Д. Большая книга Монтессори : система раннего развития, которая потрясла мам / Д. Орлова. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК ; Владимир : ВКТ, 2008. – 185 с. : ил. – (Главная книга родителя).

***

Гайдукова, М. А. Анализ влияния речи Монтессори-педагога на формирование личности ребёнка / М. А. Гайдукова, М. С. Косых // Народное образование. – 2024. – N 7(1510). – С. 163-170.

Хилтунен, Е. А. О вариативном образовании, свободе учиться, думать и действовать самостоятельно / Е. А. Хилтунен // Народное образование. – 2021. – N 4(1487). – С. 79-85.
Здесь: о педагогических идеях М. Монтессори и Р. Штайнера.

Ермолин, А. А. Что общего у "прогрессивного образования" и советской "педагогики гуманизма"? / А. А. Ермолин // Народное образование. – 2021. – N 2(1485). – С. 42-46.

Рычагова, Е. С. Педагогическое наследие Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Е.С. Рычагова ; Н.Л. Кондратьева // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 4. -С. 2-37.

***

Тарасова, Н. М. Актуальность метода М. Монтессори в современном образовании: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Н.М.Тарасова . – Текст: электронный // КиберЛенинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 22.02.2025).

Педагогическое наследие Марии Монтессори и современность . – Текст: электронный // kopilkaurokov.ru : сайт для учителей. – URL: kopilkaurokov.r (дата обращения: 22.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1820 Февраля 2025 г. 21:41
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый вечер, помогите,пожалуйста, в подборке литературы по организации открытого занятия для дошкольников в младшей группе (3-4 года) с элементами театрализации по развитию речи.
Ответ:Здравствуйте, Анастасия!


Предлагаем Вам следующий список литературы по запросу из фонда нашей библиотеки:

74.1
И27
Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России : учебно-методическое пособие / сост. Т.Н. Дронова. – Москва : Линка-Пресс, 2006. – 204 с.

***

Малороссиянова, А. В. "Театр ощущений" для детей раннего возраста / А. В. Малороссиянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 11. – С. 6-11.
Здесь: о развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задирако, О. В. Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста / О. В. Задирако // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 4. – С. 27-30.
Здесь: сказкотерапия для детей раннего возраста, речевое развитие, театрализованная деятельность.

Семенова, Н. В. Игровое познавательное занятие "Как Ваня чистым стал" / Н. В. Семенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 3. – С. 55-59.
Здесь: сценарий группового познавательного занятия для детей 4-7 лет.

Поспелова, С. Е. Сказки на фартуке : дидактическое пособие / С. Е. Поспелова // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2022. – N 8. – С. 60-62.

Ярославцева, И. Б. Познавательно-речевое занятие с элементами театрализованно-игровой деятельности "Русской речи государь с гордым именем Словарь" / И. Б. Ярославцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 5(179). – С. 74-83.

Коршунова, Е. Г. "Быть или не быть?", или Размышления о дошкольном театре / Е. Г. Коршунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – N 11. – С. 64-72.

Салимгараева, Л. В гостях у бабушки / Л. Салимгараева // Ребенок в детском саду : иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. – 2020. – N 12. – С. 2-4.
Здесь: открытое занятие для детей первой младшей группы, закрепляющее умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета, величину.

Земская, Н. А. Кто сказал "мяу"? / Н.А. Земская // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 8. -С. 28-31.
Здесь: открытое занятие для детей первой младшей группы, развивающее речевую активность.

Кузеванова, В. Н. Методика подготовки к театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста / В.Н. Кузеванова // Образование в современной школе. – 2020. – № 3/4. -С. 31-32.

Воейкова, И. Ю. Театр на столе в развитии детей раннего возраста / И.Ю. Воейкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 2. -С. 102-107.

Глушкова, Г. В. Детский театр – это прививка добра / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. -С. 22-28.

Мангушева, В. Ш. Угощение от Бабы Яги / В.Ш. Мангушева, О.А. Никифорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 8. -С. 32-39.
Здесь: непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию, театрально-игровая деятельность, разработка занятия.

Костылева, Т. В. "Там на неведомых дорожках..." / Т.В. Костылева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 7. -С. 74-80.

Антипина, Е. А. Друг без друга нам нельзя! : кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Крылатый, Мохнатый да Масленый" / Е.А. Антипина // Ребенок в детском саду. – 2019. – № 6. -С. 69-73.
Здесь: сценарий для детей младшего дошкольного возраста.

Ярославцева, И. Б. Под грибом / И.Б. Ярославцева // Ребенок в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 76-80.
Здесь: сценарий театрально-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1720 Февраля 2025 г. 14:26
Имя:Ярослав
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Список литературы по теме: "Искусственный интеллект"
Ответ:Здравствуйте, Ярослав!
Предлагаем список литературы по вашему запросу из фонда библиотеки:

16.6
В 67
Волков, А. В. Искусственный интеллект : от компьютеров к киборгам / Александр Волков ; [графика С.Э. Ласточкин]. – Москва : Вече, 2020. – 254, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Эврика XXI).

16.6
М 67
Митчелл, М. Идиот или гений? : как работает и на что способен искусственный интеллект : [прежде чем машины заявят о собственной человечности] / Мелани Митчелл ; перевод с английского Заура Мамедьярова. – Москва : Corpvs : АСТ, 2022. – 380, [1] с. : ил. ; 22 см. – (Элементы 2.0) (Книжные проекты Дмитрия Зимина).

16.6
О-51
О'Коннелл, М. Искусственный интеллект и будущее человечества : вы не умрете / Марк О'Коннелл ; [перевод с английского М. Кудряшова]. – Москва : Бомбора, 2019. – 272 с.

16.6
С 67
Сотой, Маркус дю. Нейросеть разумная : как искусственный интеллект осваивает человеческие навыки, творит, думает и учится / Маркус дю Сотой ; перевод с английского Д.А. Прокофьева. – Москва : Колибри, 2024. – 381, [1] с.

16.6
Ф93
Фрэнк, М. Что делать, когда машины начнут делать все : как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу / Малкольм Фрэнк, Пол Рериг, Бен Принг ; [перевод с английского С. Савиной]. – Москва : Бомбора, 2019. – 320 с. : ил.

16.6
Ш 69
Шломина, А. Искусственный интеллект : люди, события, факты : [о Д. А. Поспелове : для среднего и старшего школьного возраста] / Алена Шломина ; иллюстрации Олега Пахомова. – Москва : Детская литература, 2023. – 98, [5] с. : цв. ил., QR-код ; 30 см. – (История успеха).

16.6
Ш 76
Шнайдер, С. Искусственный ты : машинный интеллект и будущее нашего разума / Сьюзан Шнайдер ; перевод с английского Натальи Лисовой. – Москва : Альпина нон-фикшн : Траектория, 2022. – 243, [1] с. :

***

Середнев, В. А. Искусственный интеллект как скрытая угроза "цифрового мира" безопасности Российского государства / В.А. Середнев // Гражданин и право. – 2020. – № 9. – С. 90-94.

Винничук, А. Изобретая самого себя: как остаться человеком в эпоху цифрового разума : почему ИИ вызывает не только страх потерять работу / Александр Винничук // Нева. – 2020. – № 9. – С. 171-179.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1620 Февраля 2025 г. 14:23
Имя:Татьяна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Применение искусственного интеллекта в библиотечной деятельности
Ответ:Здравствуйте, Татьяна!
Предлагаем вам следующий список литературы из фонда нашей библиотеки:

Соловьев, С. Пушкин глазами нейросети : как подготовить издание без художника / С. Соловьев // Библиополе : издательская программа журнала "Библиотека" для муниципальных библиотек. – 2024. – N 11. – С. 34-37 : ил.

Швецова, Е. Секреты сотворчества с нейросетью : повышаем качество контента вместе с виртуальным помощником / Е. Швецова // Библиотека : общероссийский массовый иллюстрированный журнал. – 2024. – N 10. – С. 27-30.

Мулявина, Э. Сквозь призму нейросетей : генерапция иллюстраций к классике / Э. Мулявина, Е. Гракова, М. Кряжева // Библиотека : общероссийский массовый иллюстрированный журнал. – 2024. – N 8. – С. 40-42.

Алексеева, С. А. Нейросети заманят новых читателей?! / С. А. Алексеева // Современная библиотека : научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге. – 2024. – N 7(147). – С. 18-21 : ил.

Валикова, А. В. Современная визуализация библиотечной деятельности : нейросеть и не только в помощь библиотечному специалисту / А. В. Валикова // Библиотечное дело. – 2024. – N 6(456). – С. 26-28 : ил.

Озерова, Д. Магия вне Хогвартса : преображение медиапространства с помощью искусственного интеллекта / Д. Озерова // Библиополе : издательская программа журнала "Библиотека" для муниципальных библиотек. – 2024. – N 5. – С. 23-27 : ил.

Нещерет, М. Ю. Нейросети в библиотеке: новое в библиографическом обслуживании / М. Ю. Нещерет // Научные и технические библиотеки : научно-практический журнал для специалистов библиотечно-информационной и смежных отраслей. – 2024. – N 1. – С. 105-128.

Нуждова, Д. И SSM-ассистент, и художник-дизайнер : чем полезны нейросети / Д. Нуждова // Библиополе : издательская программа журнала "Библиотека" для муниципальных библиотек. – 2024. – N 1. – С. 31-34.

Нуждова, Д. "Новые библиотекари 5.0" / Д. Нуждова // Независимый библиотечный адвокат. – 2024. – N 1(143). – С. 8-12.

Третьяков, Д. На службе – искусственный интеллект : используем в работе нейросети / Д. Третьяков // Библиополе : издательская программа журнала "Библиотека" для муниципальных библиотек. – 2023. – N 11. – С. 24-27.

Матвеев, А. Как учреждению культуры оформить авторские права на продукт нейросети / А. Матвеев, Н. Ивашиненко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2023. – N 9. – С. 108-110.

Матвеев, А. Как создать музыку для мероприятий с помощью нейросети / А. Матвеев, Н. Ивашиненко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2023. – N 9. – С. 106-107.

Матвеев, А. Как создать пост, анонс и сценарий с помощью нейросети / А. Матвеев, Н. Ивашиненко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2023. – N 9. – С. 102-104.

Матвеев, А. Как создать картинку, афишу и логотип с помощью нейросети / А. Матвеев, Н. Ивашиненко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2023. – N 9. – С. 98-100 : табл.

Васильева, К. А. Онлайн-сервис GAMMA: как представить идеи привлекательно с помощью нейросети / К. А. Васильева // Современная библиотека : научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге. – 2023. – N 6(136). – С. 22-25 : ил.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1519 Февраля 2025 г. 16:22
Имя:Ксения
Ваш вопрос:Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу для курсовой по теме "Средства наглядности на уроках окружающего мира в начальной школе". Заранее спасибо)
Ответ:Здравствуйте, Ксения!
Предлагаем следующий список литературы по интересующей Вас теме:


74.262.0
В49
Виноградова, Н. Ф. "Окружающий мир" в начальной школе : беседы с будущим учителем : учеб. пособие для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 1999. – 144 с. – (Педагогическое образование).

74.262.0
К48
Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учебник для студентов высших учебных заведений / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Академия, 2015. – 334, [1] с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат) (Педагогическое образование).

***

Формирование у младших школьников учебно-познавательных мотивов на уроках окружающего мира // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 1(120 ; янв. – февр.). – С. 3-8.

Крикун, Е. А. Карта урока для организации занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Е. А. Крикун, Ю. А. Шульгина, Н. А. Мананская // Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 6(284 ; июнь). – С. 30-32.

Кострюкова, А. И. О кино- и видеоматериалах для изучения темы "Страна, открывшая путь в космос" / А. И. Кострюкова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2023. – N 3. – С. 29-32.

Сырицына, С. Тетрадь с заданиями по окружающему миру для дополнительной работы / С. Сырицына // Управление начальной школой. – 2021. – N 11. – С. 28-45.

Потапова, Р. А. Использование онлайн-инструментов на уроке окружающего мира / Р. А. Потапова, Р. А. Емелина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 10. – С. 35-40.

Эмирова, М. Е. Методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников / М. Е. Эмирова // География в школе : теоретический и научно-методический журнал . – 2021. – N 7. – С. 32-39.

Смирнова, М. С. Как сконструировать интересный урок по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 5. – С. 39-43.

Козина, Е. Ф. Использование логических опор в системе упорядочения естественнонаучных представлений младших школьников / Е.Ф. Козина, Т.С. Лихачева // Начальная школа. – 2020. – № 9. -С. 77-82.

Рыжова, Т. Новые интерактивные задания на уроке окружающего мира / Т. Рыжова // Управление начальной школой. – 2018. – № 12. -С. 56-62.

***

Хузина, Л. Х. Средства наглядного обучения и их использования на уроках по предмету "Окружающий мир" в начальной школе: : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Л.Х. Хузина, А.Р. Нуриева- Текст: электронный // КиберЛенинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 20.02.2025).

Сазонова, М. Р. Наглядные средства обучения на уроках окружающего мира в начальной школе и их использование / Марина Ромульдасовна Сазонова. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru/nac (дата публикации: 27.02.2020).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1412 Февраля 2025 г. 06:45
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Помогите подобрать литературу по развитию речи через театральную деятельность, возраст средняя группа (5 лет)
Ответ:Здравствуйте, Анастасия!

Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:

74.11
Г78
Грачева, Т. А. Театрализованный проект в развитии эмпатии старших дошкольников : (5-7 лет) : [учебно-методическое пособие : для воспитателей детских садов, руководителей студий театрализованных игр] / Т.А. Грачева, В.А. Деркунская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. – 106, [1] с. – (Методический комплект программы "Детство" : разработано в соответствии с ФГОС).

88.8
Е74
Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества : учебно-методическое пособие / М.В. Ермолаева. – Москва : Психолого-социальный институт, 2001. – 194 с.

74.1
И27
Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России : учебно-методическое пособие / сост. Т.Н. Дронова. – Москва : Линка-Пресс, 2006. – 204 с.

74.11
Щ71
Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду : для занятий с детьми 6-7 лет / А.В. Щеткин. – Москва : Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с., [4] л. цв. вклеек : ил. – (Библиотека воспитателя). – Библиогр.: с.122.

***

Чеснокова, Е. П. Коммуникативные способности детей дошкольного возраста и возможности их формирования средствами театрально-художественной деятельности в современных социокультурных условиях / Е. П. Чеснокова, Ю. И. Ярмантович // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал. – 2023. – N 5. – С. 23-31.

Коршунова, Е. Г. "Быть или не быть?", или Размышления о дошкольном театре / Е. Г. Коршунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – N 11. – С. 64-72.

Попова, Е. Знакомство с жизнью театра / Елена Попова // Сценарии и репертуар. – 2020. – № 10. -С. 85-91.
Сценарий познавательного занятия для детей подготовительной группы.

Воейкова, И. Ю. Театр на столе в развитии детей раннего возраста / И.Ю. Воейкова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 2. -С. 102-107.

Бахтыгулова, Г. Маленький актер / Г. Бахтыгулова // Беспризорник. – 2020. – № 1. -С. 7-10.

Глушкова, Г. В. Детский театр – это прививка добра / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. -С. 22-28.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


135 Февраля 2025 г. 10:55
Имя:Екатерина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в обучении младших школьников предмету литературное чтение".
Ответ:Здравствуйте, Екатерина!

Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме:

Кюршунова, В. В. Возможности приложения ActivePresenter для создания интерактивных электронных заданий / В. В. Кюршунова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 9. – С. 65-72.

Фирсова, Т. Г. Компьютерная игра как элемент геймификации на уроках литературного чтения / Т. Г. Фирсова, М. С. Щёкина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2023. – N 3. – С. 87-92.
Здесь описана коллекция цифровых ресурсов для моделирования урочной и внеурочной деятельности по предмету "Литературное чтение".

Савельева, Л. В. Применение компьютерных интерактивных игр для усвоения младшими школьниками взаимосвязей признаков глагола / Л.В. Савельева, Е.А. Карпова // Начальная школа. – 2020. – № 8. -С. 36-39.

Борисов, Ю. В. Особенности визуализации учебной информации при обучении младших школьников / Ю. В. Борисов, А. В. Ракутина // Основы безопасности жизнедеятельности : информационно-методическое издание для преподавателей. – 2020. – N 4. – С. 53-58.

***

Ясенко, Е. Н. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках литературного чтения, направленных на совершенствование навыка чтения (из опыта работы) / Елена Николаевна Ясенко. – Текст : электронный // Инфоурок : [сайт]. – URL: infourok.ru (дата обращения: 06.02.2025)

Макаренко, Д.Б. Электронный образовательный ресурс как компонент учебно-методических материалов для урока литературного чтения в начальных классах /Дарья Борисовна Макаренко. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL :
nsportal.ru (дата публикации 10.11.2015).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


125 Февраля 2025 г. 09:16
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день, интересует подборка литературы по развитию речи с помощью театральной деятельности в младшей группе Доу
Ответ:Здравствуйте, Анастасия!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки

74.12
Г 37
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. 3-4 года : конспекты занятий / В.В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2020. – 93, [3] с., [3] вкл. л. цв. ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС).

74.12
Г37
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста : [для занятий с детьми 2-3 лет] / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с., [4] цв. ил. : ил. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.12
Г37
Гербова, В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада : младшая разновозрастная группа : планы занятий для работы с детьми 2-4 лет / В.В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

74.12
И 73
Интеллектуальное и речевое развитие детей : игровые занятия, ключевые вопросы, логические задания / автор-составитель Т.А. Гаврюкова. – Волгоград : Учитель, 2023. – 155 с. ; 20 см. – (В помощь педагогу ДОО) (ФГОС ДО).

74.12
К66
Корабельникова, Н. Н. Развиваем речь ребенка : для занятий с детьми 3-4 лет : [методическое пособие для родителей и воспитателей] / Нина Корабельникова ; [рис. Е. Шадриной]. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 95 с. : ил. – (Мой детский сад).

74.12
К 63
Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи / автор-составитель Н.Л. Стефанова. – 2-е издание, исправленное. – Волгоград : Учитель, 2023. – 261 с. : табл. ; 21 см. – (Развитие дошкольника) (ФГОС ДО).

74.12
Р 46
Речевая мозаика : игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет / авторы-составители: О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2023. – 131 с. ; 20 см. – (В помощь педагогу ДОО) (ФГОС ДО).

74.12
С42
Скворцова, И. В. Развиваем речь ребенка : пособие для занятий с детьми 4-5 лет / Ирина Скворцова. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 95 с. : ил. – (Мой детский сад).

74.12
Т28
Творческие игры для развития речи и воображения малышей от 2 до 4 лет ; [худож.-ил. С. Куликова] / [худож.-ил. С. Куликова]. – Москва : Эксмо, 2014. – 62, [2] с. : цв. ил. – (Ребенок. Развивающие игры).


74.12
Т80
Трясорукова, Т. П. Развитие речи. 4-5 лет : [индивидуальными особенностями речевого развития ребенка : игровые тесты] / Т.П. Трясорукова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 32 с. : ил. – (Игровые тесты).

Периодические издания

Ткаченко, М. Летний спектакль "Репка". По мотивам сказки / М. Ткаченко // Справочник музыкального руководителя. – 2024. – N 6. – С. 58-60.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы.

Шленкина, Н. П. Путешествие в сказку "Гуси-лебеди" / Н. П. Шленкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – N 4. – С. 39-45.
Представлено тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направленное на познавательное развитие младших дошкольников.

Слиткова, Т. А. Роль театрализованно-игровой деятельности в процессе коррекционно-логопедической работы / Т. А. Слиткова // Логопед : научно-методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 47-50.
О взаимосвязи театрализованно-игровой деятельности и коррекционно-развивающего компонента в логопедической работе, необходимости игры и театра в процессе становления и развития речи, необходимости игры и театра в процессе становления и развития речи, формирования личности ребенка, в решении гуманизации образования.

Халапян, М. Ф. Образовательная ситуация по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности "Заюшкина избушка" / М. Ф. Халапян, Е. П. Башарина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2023. – N 11. – С. 79-80.
Мероприятие, способствующее развитию речи, коммуникативных и творческих способностей, чувства сопереживания и бережного отношения к книгам у дошкольников

Воробьева, Ольга Владимировна. Кот, Петух, Лиса и Дрозд / О. Воробьева // Музыкальный руководитель. – 2023. – N 11. – С. 28-29.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для детей 4-6 лет.

Буйновская, Д. Формы, методы и значение театрализованной деятельности в детском саду / Д. Буйновская // Поем, танцуем и рисуем. – 2023. – N 5. – С. 36-47.
Популярность театральной педагогики в образовательном процессе объясняется тем, что с помощью её средств можно направленно влиять на мотивационную, эмоционально-образную и интеллектуально-творческую стороны личности.

Конспект НОД "Кто в Теремочке живет?" для детей младшего дошкольного возраста / Е. А. Колмогорцева, Н. В. Бурнашева // Детский сад будущего – галерея творческих проектов : журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. – 2023. – N 1(90). – С. 28-29.

Риммер, Т. А. Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста / Т. А. Риммер // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 12(186). – С. 90-95.

Сайботалова, Е. Б. От речевого творчества к детскому театру / Е. Б. Сайботалова, Е. Г. Гарцунова, О. Г. Кобзева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 7(181). – С. 74-79.
Театрализованное представление для детей дошкольного возраста, развивающее восприятие, образные представления, воображение и творчество.

Опарина, Н. А. Театрализация текстов в детском саду / Н. А. Опарина // Поем, танцуем и рисуем. – 2022. – N 7. – С. 54-57.

Бицадзе, О. В. Дружная семейка / О. В. Бицадзе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – N 5(179). – С. 53-56.
Конспект занятия по развитию связной речи, направленный на формирование способности к диалогической речи, звукоподражание голосам домашних птиц, ознакомление с русским народным фольклором.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


111 Февраля 2025 г. 20:05
Имя:Василина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: проблемы развития мышления младших школьников
Ответ:Здравствуйте, Василина!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки

88.62
В67
Волков, Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться : руководство практического психолога и социального педагога / Б.С. Волков. – Москва : Академический проект, 2004. – 144 с. – (Руководство практического психолога).

88.4
В92
Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – Москва : Смысл : Эксмо, 2003. – 1136 с. – (Библиотека Всемирной Психологии).

88.62
Д13
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований : учеб. пособие / В. В. Давыдов. – Москва : Академия, 2004. – 282,[1] с. – (Классическая учебная книга) (Высшее образование).

88
Д79
Дубровина, И. В. Психология : учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина ; И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2002. – 464 с. – (Педагогическое образование).

88.41
Е70
Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки – два разных мира : нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – Москва : Линка, 1998. – 184 с.


88.41
К64
Коноваленко, С. В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше / С.В. Коноваленко. – Москва : Эксмо, 2002. – 222 с. – (Психологический практикум. Тесты).

88.62
К84
Круглова, Н. Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе / Н.Ф. Круглова. – Москва : Питер, 2004. – 128 с. – (Детскому психологу).

88.8
М92
Мухаметова, Р. М. Психология : занятия с детьми 3-4 кл. / Р.М. Мухаметова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2005. – 112 с. – (Школьный психолог).

88
Н50
Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов вузов / Р.С. Немов. – Москва : Высшее образование, 2005. – 639 с. – (Основы наук).

88.25
П32
Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 192 с. – (Психология-классика).

88.803
П86
Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях : тесты, методики, критерии оценки. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 411 с. – (Сердце отдаю детям).

88.25
Ч-92
Чуприкова, Н. И. Умственное развитие : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – Санкт=Петербург : Питер, 2007. – 448 с. : ил. – (Мастера психологии).

74.202.5
Я41
Языканова, Е. В. Учись учиться : развивающие занятия для младших школьников / Е.В. Языканова. – Москва : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Начальная школа ; вып.4).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


1028 Января 2025 г. 15:45
Имя:Василина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Мышление младших школьников на уроках окружающего мира посредством приема "Кластер"
Ответ:Здравствуйте, Василина!

Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме:

20
Г 70
Горохова, А. М. Наглядный окружающий мир. 1-4 классы : новый справочник младшего школьника с забавными рисунками на полях : основные темы, схемы и таблицы, наглядные примеры / А.М. Горохова. – Москва : Эксмодетство, 2021. – 96 с. : ил. ; 22 см. – (Новый справочник младшего школьника с дудлами : соответствует ФГОС).

20
С95
Сычева, Г. Н. "Окружающий мир" в таблицах / Г.Н. Сычева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 191 с.

***

Безрученко, А. С. Использование приемов и методов технологии критического мышления в начальной школе / А. С. Безрученко. – Текст : электронный // Инфоурок : [сайт]. –
URL: infourok.ru (дата обращения: 29.01.2025).

Куликова, Е. Н. Кластер как прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо / Елена Николаевна Куликова. – Текст : электронный // МУЛЬТИУРОК : [сайт]. – URL:
multiurok.r (дата обращения: 29.01.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


927 Января 2025 г. 05:20
Имя:Снежа
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Роль компьютерных игр в обучении младших школьников
Ответ:Здравствуйте, Снежа!

Предлагаем следующий список литературы по теме:

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Фирсова, Т. Г. Компьютерная игра как элемент геймификации на уроках литературного чтения / Т. Г. Фирсова, М. С. Щёкина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2023. – N 3. – С. 87-92.
Здесь описана коллекция цифровых ресурсов для моделирования урочной и внеурочной деятельности по предмету "Литературное чтение", в качестве примера приведен обзор компьютерной обучающей игры "Житков и его команда".

Никитина, О. Н. Влияние сетевых компьютерных игр на особенности познавательных процессов младших школьников / О. Н. Никитина, Е. А. Тихонова // Инспектор по делам несовершеннолетних : информационно-методический журнал для тех, кто работает с молодежью. – 2022. – N 11. – С. 45-46.

Савельева, Л. В. Применение компьютерных интерактивных игр для усвоения младшими школьниками взаимосвязей признаков глагола / Л.В. Савельева, Е.А. Карпова // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 36-39.

Дорошенко, В. Ю. Компьютерные игры: за и против / Валерия Юрьевна Дорошенко / Не будь зависим. – 2020. – № 7. – С. 27-31.

***

Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М.Э. Жумаев. – Текст : электронный // КиберЛенинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения 27.01.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения.


Страница 1 из 2
Записей: 28
← предыдущая  следующая →
Записи: 28-98-1